kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иллюстративная рабочая тетрадь по биологии для учеников 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь предоставляется, как дополнительный материал к уроку. С ее помощью активизируются различные виды памяти у ребенка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иллюстративная рабочая тетрадь по биологии для учеников 6 класса»















Р А Б О Ч А Я Т Е Т Р А Д Ь

По биологии за 6 класс

Ученика (цы) __________________________________

(фамилия, класс)









Учитель Дружинина Ю.Э.











Екатеринбург – 2022



Тема урока бактерии
  1. Сделать рисунок бактериальной клетки и выполнить к нему подписи

  2. Заполнить таблицу «Значение бактерий»







































Рис. 1. Бактериальная клетка.
1. Клеточная стенка; 2. Рибосомы; 3. Жгутик; 4. Мембрана; 5. Цитоплазма; 6. Нить ДНК

Значение бактерий в природе

Значение бактерий в жизни человека


Положительное

Отрицательное




Тема урока грибы
  1. Сделать рисунок гриба и выполнить к нему подписи

  2. Заполнить таблицу «съедобные и ядовитые грибы»







































Рис.2. Строение гриба.
1. Шляпка; 2. Ножка; 3. Грибница(мицелий); 4. Споры; 5. Гифы

Съедобные грибы

Ядовитые грибы





















Тема урока плесневые грибы
  1. Сделать рисунки грибов -Мукор и Пеницилл и выполнить к ним подписи

Мукор Пеницил





































Рис.3. Строение грибов Мукор и Пеницилл .
1. Спорангий; 2. Ножка; 3. Споры; 5. Гифы

Тема урока клетки и ткани растений
  1. Сделать рисунок растительной клетки и выполнить к нему подписи

  2. Заполнить таблицу «Ткани растений»







































Рис.4. Строение растительной клетки
1. Ядро. 2. Ядрышко. 3. Цитоплазма. 4. Хлоропласты. 5. Вакуоль. 6. Клеточная стенка

Название ткани

Место расположение

Особенности строения

Функции

1.




2.




3.




4.




5.




Тема урока строение семени
  1. Сделать рисунки семян и выполнить к ним подписи

Семя пшеницы



















Семя фасоли

















Рис.5. Строение семян.
1.Кожура; 2. Эндосперм (только у семян пшеницы); 3. Семядоли; 4. Зародыш (корешок, стебелек, почечка)

Тема урока корень растения
  1. Сделать рисунок «строение корня» и выполнить к нему подписи









































Рис.6. Строение корня.
1. Придаточные корни; 2. Главный корень; 3. Боковые корни

Тема урока побег растения
  1. Сделать рисунок строение побега и выполнить к нему подписи









































Рис.7. Строение побега.
1. Верхушечная почка. 2. Стебель. 3. Лист. 4. Пазушная почка. 5. Узел. 6. Междоузлие

Тема урока лист
  1. Сделать рисунок строение листа и выполнить к нему подписи

  2. Выполнить задания на сравнение листьев







































Рис.8. Строение листа.
1. Основание. 2. Черешок. 3. Прилистники. 4. Листовая пластинка

Р ассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

А

Б

В



Рассмотрите изображение листа крапивы и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А . Форма листа

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:



Тема урока стебель
  1. Сделать рисунок строение стебля и выполнить к нему подписи









































Рис.9. Строение стебля в поперечном срезе.
1. Пробка. 2. Луб. 3. Камбий. 4. Древесина. 5. Сердцевина

Тема урока цветок
  1. Сделать рисунок строение цветка и выполнить к нему подписи







































Рис.10. Строение цветка
1. Цветоложе;2. Пестик; 3. Тычинка; 4. Венчик; 5. Чашечка; 6. Цветоножка


Тема урока фотосинтез

  1. Заполнить схему и выполнить задание

  2. Выполнить задание



В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат?

На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.





Тема урока транспорт веществ в растении

  1. Выполнить задания.

К ак называют процесс, в ходе которого возник наблюдаемый результат? В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил побег березы в подкрашенную чернилами воду, через 2—4 суток сделал продольный разрез ветки







Ответ_____________________________

К ак называют данный процесс, в котором участвуют представленные на рисунке ткани? На представленном ниже рисунке зафиксированы элементы ткани, участвующей в важном процессе жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.









Ответ___________________





Тема урока дыхание

  1. Заполнить схему

Тема урока размножение растений

  1. Заполнить пропуски в кластере и выполните задание



Тема урока систематика
  1. Заполнить пропуски

  2. Выполнить задания

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

3) Ромашки

4) Растения

5) Двудольные

В графе укажите номера правильных ответов

 

Царство

Отдел

Класс

Род

Вид

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:

1) Ель голубая

2) Голосеменные

3) Хвойные

4) Растения

5) Ель

В графе укажите номера правильных ответов

Царство

Отдел

Класс

Род

Вид







Тема урока водоросли
  1. Сделать рисунок ламинарии и сделать к нему подписи: талом, ризоиды, субстрат.

  2. Заполнить таблицу

  3. Выполнить задание



Приведите по три примера водорослей, относящихся к группам зелёные и бурые водоросли. Запишите их названия в таблицу.

Зелёные водоросли

Бурые водоросли

Приведите по три примера водорослей, относящихся к группам зелёные и красные водоросли. Запишите их названия в таблицу.

 

Зелёные водоросли

Красные водоросли





Тема мхи и папоротники
  1. Заполнить таблицу

  2. Выполнить задания

Тема урока голосемянные

  1. Определите представителей отдела голосемянных

Тема урока покрытосемянные

  1. Заполнить таблицу



Тема урока однодольные и двудольные

  1. Заполнить таблицу

22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Иллюстративная рабочая тетрадь по биологии для учеников 6 класса

Автор: Дружинина Юлия Эдуардовна

Дата: 17.08.2022

Номер свидетельства: 611808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка раздела образовательной программы по биологии (II ступень обучения) 7 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-obrazovatiel-noi-proghrammy-po-biologhii-ii-stupien-obuchieniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223042"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437141618"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по биологии "Неповторимая планета""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_po_biologhii_niepovtorimaia_planieta"
    ["file_id"] => string(6) "427106"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504382544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства