kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Естественно-научная грамотность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, формирующие ЕНГ( из опыта работы). задания можно использовать на уроках биологии и химии, при изучении нового материала, для закрепления и проверки знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Естественно-научная грамотность.»

Естественно-научная грамотность обучающихся

Задания, позволяющие осуществлять контроль уровня сформированности естественно-научной грамотности обучающихся.


1.Рассмотрите таблицу, выполните задания.


Начало формы

Наследование групп крови ребёнком

 

Группа крови отца

 

I (0)

II (А)

III (В)

IV (АВ)

Группа крови матери

I (0)

I (0)

II (А)

I (0)

III (В)

I (0)

II (А)

III (В)

Группа крови ребёнка

II (А)

II (А)

I (0)

II (А)

I (0)

любая

II (А), III (В)

IV (АВ)

III (В)

III (В)

I (0)

любая

III (В)

I (0)

II (А), III (В)

IV (АВ)

IV (АВ)

II (А)

III (В)

II (А), III (В)

IV (АВ)

II (А), III (В)

IV (АВ)

II (А), III (В)

IV (АВ)

1) Какая группа крови будет у ребёнка, если у отца и матери II группа?

2) Если у ребёнка IV группа крови, какие группы крови могут быть у родителей? (Укажите любые четыре пары вариантов.)

3) Родители, с какой группой крови могут быть универсальными реципиентами?

4) согласно законодательству нашей страны , донором может стать любой совершеннолетний гражданин РФ(которому исполнилось 18 лет..а кто не может быть донором.



Конец формы


  

F2AE8

2. Каков корм, таков и клюв. Что только не едят птицы: от насекомых, рыб и зверьков до семян и фруктов. Размер и форма клюва птиц обычно приспособлены к тому виду корма, которым они питаются. Что может служит пищей для птиц, имеющих следующие виды клюва? Заполните таблицу.

Форма клюва

Пища

Примеры птиц

.


.













Б) Птицы не способны пережевывать пищу - у них нет зубов. Какие особенности пищеварительной системы помогают птицам переваривать пищу? Зачем некоторые птицы заглатываю гравий и камешки?


3.Выберите правильный вариант ответ:

1. В каком случае развивается базедова болезнь?

А) при гипофункции щитовидной железы.

Б) при гиперфункции щитовидной железы.

В) при гипофункции паращитовидной железы.

Г) при гиперфункции паращитовидной железы.

2.В каком случае развивается микседема?

А) при гипофункции эпифиза

Б) при гипофункции гипофиза

В) при гипофункции щитовидной железы

Г) при гипофункции коры надпочечников


4. Миша налил в бутылку воду, закрыл крышкой и вынес на мороз.

На следующий день он обнаружил, что бутылка разбилась

Что из следующего лучше всего объясняет, почему это произошло?

А)при замерзании воды ее объем увеличивается

Б)на морозе стекло растрескивается

В)при замерзании воды ее объем уменьшается

Г) при замерзании воды ее плотность увеличивается


5. Биографы И.П.Павлова пересказывают замеченный им способ самолечения собаки после операции на желудке. Спустя десять дней после операции ученый заметил, операционная рана раздражается от действия желудочного сока. Животное содержалось на привязи в лаборатории. Однажды собака была обнаружена на куче отломанной от стенки штукатурки. Животное перевели в другую часть комнаты. Но и там собака подгребала себе под живот куски штукатурки. При осмотре брюхо собаки оказалось сухим, разъедающее действие желудочного сока прекратилось.

Прокомментируйте этот случай. Запишите уравнения возможных реакций.

6. Тема. Растворение. Растворимость веществ.

1.Проведите опыты.

А) Прибавьте мыльный раствор к дождевой воде.

Б) А теперь возьмите воды из крана и добавьте мыльный раствор .

В) Что вы наблюдаете в каждом случае?

Сделайте выводы.

2.В самом соленом из морей мира - Мертвом море - концентрация солей так велика, что на любом помещенном в воду этого моря предмете вырастают причудливые кристаллы.

Возможно, ли данный процесс осуществить в колбе? Если да, то как вы это осуществите?

3.В Астраханской области находится озеро Баскунчак, где добывают поваренную соль зимой. Как вы думаете, почему зимой?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Естественно-научная грамотность.

Автор: Кушкумбаева Зулейха Сисеневна

Дата: 21.06.2021

Номер свидетельства: 583856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад "Использование элементов критического мышления для формирования естественнонаучной грамотности школьников "
    ["seo_title"] => string(128) "doklad-ispol-zovaniie-eliemientov-kritichieskogho-myshlieniia-dlia-formirovaniia-iestiestviennonauchnoi-ghramotnosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "229492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441741191"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Мастер-класс «Формирование естественнонаучной грамотности при использовании технологии коллективного взаимообучения школьников географии»"
    ["seo_title"] => string(141) "mastierklassformirovaniieiestiestviennonauchnoighramotnostipriispolzovaniitiekhnologhiikolliektivnoghovzaimoobuchieniiashkolnikovghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "272119"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451907991"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Разработка заданий по развитию функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA    ографии "
    ["seo_title"] => string(168) "razrabotka-zadanii-po-razvitiiu-funktsional-noi-iestiestviennonauchnoi-ghramotnosti-shkol-nikov-po-ghieoghrafii-v-ramkakh-miezhdunarodnogho-issliedovaniia-pisa-oghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "182026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425455499"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Активные  стратегии обучения  и их роль в повышении качества «естественнонаучной  грамотности»  школьников. "
    ["seo_title"] => string(116) "aktivnyie-stratieghii-obuchieniia-i-ikh-rol-v-povyshienii-kachiestva-iestiestviennonauchnoi-ghramotnosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "154983"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421232416"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_estestvennonauchnoi_gramotnosti_na_urokakh_okruzhaiushchego_mira_v_"
    ["file_id"] => string(6) "632792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685499985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства