Элективный курс «Экологическая физиология человека»
Элективный курс «Экологическая физиология человека»
Данный элективный курс «Экологическая физиология человека» разработан для учащихся 11 класов и является ориентирующим, предполагает знакомство с наукой экологической физиологией. Данный курс способствует повышению интереса учащихся к биологическим процессам с точки зрения физиологии человека и экологии. Даёт возможность проанализировать поведение организма, изучить взаимоотношения организма и среды обитания в тесных взаимосвязях гомеостатических и поведенческих результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Экологическая физиология человека»»
Элективный курс «Экологическая физиология человека»
Васильева Г.Е.
Гимназия «Гармония»,
г. Великий Новгород.
Реализуя дифференцированный подход к обучению, и формируя устойчивый интерес школьников к биологии и экологии, вводятся элективные курсы, которые не только расширяют знания учащихся по естественным предметам и прививают здоровый образ жизни, но и готовят к выбору дальнейшего обучения.
В нашей гимназии существуют группы учащихся, которые ориентируются на медико-биологические и педагогические профессии. Поэтому создание элективного курса «Экологическая физиология человека» для нашей гимназии актуально, т.к. способствует расширению и углублению базовых знаний учащихся 11 классов по биологии и экологии, развивает познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.
Элективный курс «Экологическая физиология человека» является ориентирующим и предполагает знакомство с наукой экологической физиологией. Экологическая физиология – это достаточно молодая наука, которая изучает взаимоотношения и адаптивные приспособления организма к условиям окружающей среды. Данный курс способствует повышению интереса учащихся к биологическим процессам с точки зрения физиологии человека и экологии. Даёт возможность проанализировать поведение организма, изучить взаимоотношения организма и среды обитания в тесных взаимосвязях гомеостатических и поведенческих результатов.
Основными задачами курса являются привитие здорового образа жизни, охрана окружающей среды и своего здоровья, помощь ученику в обоснованном выборе дальнейшей профессии. На элективных занятиях учащиеся знакомятся с общими закономерностями адаптации человека к различным условиям, факторам среды обитания, формам адаптивного поведения и их биологической значимости. Изучают биологические ритмы и их взаимосвязь со здоровьем, временные параметры организма и синхронизацию работы различных систем, влияние различных факторов в формировании уровня и состояния здоровья и возникновение нарушений адаптивных механизмов. Учащиеся получают представления об экологической физиологии крови, кровообращения, дыхания, эндокринной системы и других систем органов.
Раздел курса адаптивное поведение имеет практическую направленность. Данный раздел показывает учащимся, как можно использовать знания о способности к адаптации, дезадаптации и управлении адаптацией при подготовке и сдаче ЕГЭ. Изучение экологической физиологии труда и спорта помогает в повседневной жизни.
Практические занятия включают изучение физиологических процессов человека. При выполнении лабораторных работ учащиеся приобретают умения и навыки планировать эксперимент в соответствии с поставленной задачей, учатся выбирать рациональный метод измерений, выполнять эксперимент, анализировать и обрабатывать его результаты статистическими методами.
Курс рассчитан на 12 часов и опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии, экологии и химии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки докладов и сообщений по избранным темам.
Работа учащихся в элективном курсе оценивается с учётом их активности, качества подготовленных докладов и сообщений, выполнения лабораторных работ.