kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое образование и воспитание: новое качество в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологические проблемы очень серьёзны и по значимости сравнимы с опасностью. Работа по формированию  экологической культуры будет значима тогда, когда будет правильная и четкая её организация.

В результате многолетней учебной и воспитательной работы в школе сложилась своя система. Экологическая работа охватывает разные стороны школьной жизни: это и воспитательная работа с классом, и учебная работа на уроках, и дополнительные занятия с учениками, проявляющими особый интерес к экологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое образование и воспитание: новое качество в условиях реализации ФГОС »

Экологическое образование и воспитание: новое качество в условиях реализации ФГОС

М.Ю. Лихачева,

учитель биологии МКОУ «СОШ №7»

села Олха Шелеховского района



Экологические проблемы очень серьёзны и по значимости сравнимы с опасностью. Работа по формированию экологической культуры будет значима тогда, когда будет правильная и четкая её организация.

В результате многолетней учебной и воспитательной работы в школе сложилась своя система. Экологическая работа охватывает разные стороны школьной жизни: это и воспитательная работа с классом, и учебная работа на уроках, и дополнительные занятия с учениками, проявляющими особый интерес к экологии.

Реализуемые в нашей школе образовательные программы, охватывают все ступени школьного образования и в той или иной степени являются средством получения экологических представлений и знаний, способствуют междисциплинарной интеграции информации об изучаемых объектах, что позволяет формировать у обучающихся более целостное представление об окружающем их мире.

В связи с введением ФГОС в начальной школе, в 1-4 классах, ведутся занятия по внеурочной деятельности, направленные на воспитание экологической культуры школьников: «Мир вокруг нас», «Азбука содержания животных», «Наше село», «Цветик- семицветик», в 5(6)-6(7) классах – спецкурс «Байкаловедение», в 9-11 классах -элективный курс «Первые шаги».

Учебная деятельность основывается на основе деятельностного подхода. Следовательно, образовательная задача состоит в организации условий, активизирующих детское действие. По новым стандартам вводится новое понятие – учебная ситуация (проектная задача) - это особая структура учебного процесса, в которой дети при помощи педагога открывают предмет своего действия, исследуют его, совершая многочисленные и разнообразные учебные действия, преобразуют его.

Считаю, что внеклассная форма работы является наилучшим способом формирования экологической культуры у учащихся. Но какую бы форму не выбрал учитель, главное, чтобы каждое мероприятие было запоминающимся для каждого из учеников.

Формы и методы формирования экологической культуры по ФГОС ООО в современной школе достаточно разнообразны.

Одна из форм – интерактивные экологические мероприятия - внеклассные экологические мероприятия: викторины, олимпиады, ток-шоу, экологические спектакли, фестивали. Дети любят соревноваться, и поэтому любое экологическое мероприятие целесообразно завершать экспресс-викториной.

Следующая форма экологического воспитания - экологическая тропа. Данная форма создает условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении.

Исследовательская деятельность – одна из самых эффективных форм работы по экологическому воспитанию детей. В ходе исследований происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки, и накапливается опыт научных экспериментов, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.
Поддержка интересующихся экологией и одаренных детей на уровне района осуществляется посредством системы интеллектуальных экологических мероприятий «Экологический марафон», «Экологический экспресс», конкурсов «В союзе с природой», олимпиад по байкаловедению, научно-практической конференции для школьников «Шаг в будущее, ЮНИОР!».

Обучающиеся школы принимают активное участие в экологических акциях (Марш парков, день Земли, «Поможем реке», «День птиц», «Посади дерево»); в реализации мини-проектов «Зеленый наряд школы» (озеленение классных комнат, территории школы), «Школа – территория здоровья» (пропаганда здорового образа жизни).

С 2013 года школа входит в региональное общественное экологическое движение школьников Иркутской области «Чистый мир», организованное благотворительным фондом социально - образовательных инициатив Байкальский свет.

Большую информационную поддержку в пропагандистской деятельности оказывают СМИ: газета «Олхинские вести», школьная газета «Большая перемена», на страницах которых освещаются проблемы экологии и пути их решения.

Школа тесно сотрудничает с администрацией сельского поселения. Много благодарственных откликов мы слышим в наш адрес от местного населения.


1. Ермаков Д.С. Формирование экологической компетентности учащихся [Текст]/ Д.С. Ермаков. – М.: МИОО,2009. –180 с.

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 4 февраля 2010 г. Приказ № 271.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое образование и воспитание: новое качество в условиях реализации ФГОС

Автор: Лихачева Марина Юрьевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Механизмы внедрения и реализации новых ФГОС в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "miekhanizmy-vniedrieniia-i-riealizatsii-novykh-fgos-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "216079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432875552"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа факультативного курса  « Истоки» класс:1-4"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-istoki-klass-1-4"
    ["file_id"] => string(6) "296779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456077305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "«Формирование предметных результатов обучения учащихся   9 класса посредством применения системы количественно-экспериментальных   задач по теме «Железо» "
    ["seo_title"] => string(177) "formirovaniie-priedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-uchashchikhsia-9-klassa-posriedstvom-primienieniia-sistiemy-kolichiestvienno-ekspierimiental-nykh-zadach-po-tiemie-zhieliezo"
    ["file_id"] => string(6) "232399"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442835296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства