kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «интерактивные методы обучения на уроках биологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе описаны интерактивные методы обучения на уроках биологии и географии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «интерактивные методы обучения на уроках биологии»»


ДОКЛАД

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ»


Учитель биологии и географии:

Воротынцева Н.В.




Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

       Инновационность учебной работы заключается в целенаправленном  внедрении в образовательный процесс  новых технологий, способствующих эффективному обучению.

Все новое быстро входит в нашу жизнь, и не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство. Новое время диктует новые условия и требует от учителя иного подхода к преподаванию предмета. Интерактивные предметные кабинеты позволяют максимально использовать потенциал информационных технологий в традиционном процессе обучения.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) вынуждают каждого учителя понять, принять, оценить и применить их компоненты в повседневной урочной практике. Этот путь неповторим — и обусловлен именно необходимостью авторизации каждым учителем преподаваемого курса, перевода с абстрактного языка учебника в конкретный мир ощущений и действий обучаемых, для которых виртуальный мир компьютерных программ уже стал не менее реальным, чем предметный и социальный мир.

«Компьютер — это устройство, способное принести пользу каждому, кто его не боится». И количество денег и усилий, вложенных в развитие этого устройства, привели к тому, что полностью компетентных в ИКТ людей быть не может.

Как сочетать информационные и традиционные методы организации учебной деятельности? Как работать с компьютером и одновременно реализовывать различные приемы индивидуальной и коллективной работы учащихся? .   Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать.
Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого.
В интерактивном обучении возможности интерактивной доски безграничны. Известно, что на интерактивной доске можно делать все то же, что и на обычном компьютере: набирать и сохранять текст, показывать слайды и фильмы, искать необходимую информацию в Интернете. Достаточно всего лишь коснуться её поверхности, чтобы открыть нужный файл. На интерактивной доске можно писать цветными электронными маркерами или ручкой. Можно предварительно заготовить таблицы, рисунки, схемы для практических работ и используя интерактивный режим, заполнять их на уроке во время работы. Например, на данном, казалось бы, очень простом флипчарте учащиеся могут выполнить следующее:

  1. Ответить на поставленные вопросы.

  2. Показать части побега на рисунке.

  3. Подписать ручкой на доске.

  4. Провести стрелки к названным частям побега.

  5. Исправить неверные ответы с помощью класса.

  6. Дописать свои вопросы.


Также этот флипчарт можно продублировать и у доски будут одновременно работать два или три ученика, соответственно со своими заданиями. В среднем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, поэтому всю работу с изображением на интерактивной доске дети воспринимают на «интуитивном» уровне — как работу с «живыми картинками» и «электронным мелом».

Использование флипчартов способствует созданию на уроках и во внеурочной деятельности доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя. Природную активность и других непосед теперь нет необходимости ограничивать. Дети с энтузиазмом бегут к доске «передвигать» предметы и слова, строить геометрические фигуры, чертить схемы к задачам, писать маркерами, стирать с доски.

Таким образом, интерактивная доска помогает самоутверждению и другим детям вне зависимости от успеваемости, вдохновляет их свободой работы с изображениями, текстом. Рассеянные ученики теперь лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение. Дает возможность в выборе разноуровневых, репродуктивных, частично-поисковых, творческих заданий, а также разнообразить формы индивидуальной работы.

Так с использованием интерактивной доски стали преобладать коллективные, групповые формы работы. Включение учащихся в коллективную деятельность, сотрудничество на уроке через организацию работы в группах, коллективный поиск решения проблемы, оказание учащимися помощи друг другу позволило всем ученикам вне зависимости от успеваемости полноправно включаться в обсуждение решаемой на уроке задачи и участвовать в нём в меру своих возможностей. При подготовке к уроку можно готовить хотя бы небольшие по объему флипчарты. На следующий урок у вас будет возможность вновь вернуться к любым этапам урока, дополнить их или изменить. Инструмент доски «шторка» позволяет раскрывать информацию так, как мне захочется.

Допустим на этом флипчарте можно поменять правильный и неправильный ответы, закрыть их с помощью «шторки», продолжить характеристику равнин, подписать примеры и т. д. С помощью инструмента «прожектор» интерактивной доски оказалось возможным управление вниманием учеников, решать не только образовательные, но и коррекционные задачи. Посредством электронных маркеров можно добавлять дополнительную информацию, выделять её с помощью цвета и толщины линии.

Доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Ведь для каждого преподавателя очень важно обеспечить хороший темп урока сохранить его на протяжении всего занятия. Таким образом, создавая флипчарты, вы создаете модель собственного урока, и конструирование происходит путем внедрения в урок разного типа флипчартов. Готовые флипчарты можно использовать на любом этапе урока; при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, при первичном или вторичном закреплении изученного. Электронная указка ACTIVwand позволяет легко достать до верхней части доски даже самым маленьким.

  • Инструменты создания электронного флипчарта позволяют учителю подготовить материал урока и делать любые аннотации во время урока электронными чернилами

  • Расширенная библиотека ресурсов содержит большое количество материалов по любому предмету и позволит Вам легко и быстро использовать их в своем материале урока

  • Инструмент Распознавания от руки написанного текста конвертирует надпись, сделанную от руки, в текстовый формат

  • Инструмент Камера позволит делать фотографию всего экрана или части экрана, ограниченной прямоугольником, многоугольником, произвольной линией

  • Инструмент Открытия позволит открывать экран в 4-х направлениях и показывать материал урока постепенно

  • Инструмент Прожектора позволяет концентрировать внимание на необходимой части экрана, ограничивая её эллипсом или прямоугольником (или инвертируя это ограничение).

  • Инструмент Текста позволяет вставлять и редактировать текстовые блоки в любом месте страницы флипчарта, используя экранную клавиатуру

  • Инструменты стандартных геометрических фигур позволяют сократить время подготовки флипчарта

  • Инструмент Экранная корзина позволяет быстро и легко удалить ненужные объекты

Формирование мотивации к обучению стало возможным благодаря использованию системы методов и приёмов:

  1. создание ситуации успеха через выполнение заданий, посильных для всех учащихся, через организацию учебного процесса с опорой на психолого-педагогические особенности детей;

  2. обучение через сочетание чувственного и рационального познания, опору на наглядность, изложение материала с помощью эмоционально насыщенных визуальных образов, использование интерактивной доски, других средств ИКТ;

  3. управление вниманием учеников через использование инструментов интерактивной доски: «инструмент шторки», «прожектор», цветом, толщиной линии и другие.

  4. предоставление права выбора разноуровневых, репродуктивных, частично-поисковых, творческих, исследовательских заданий;

  5. включение учащихся в коллективную деятельность, сотрудничество на уроке через организацию работы в группах, коллективный поиск решения проблемы, оказание учащимися помощи друг другу;

  6. создание проблемной ситуации через сравнение учебных объектов, выделение существенных признаков предметов, группировку, классификацию, обобщение, установление противоречий;

  7. привлечение учащихся к самостоятельной оценочной деятельности через организацию рефлексии, самостоятельный выбор критериев оценивания, возможность выбора работ для проверки, отзыв учащихся об ответе других.

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

  1. Материалы к уроку можно приготовить заранее — это обеспечит хороший темп занятий и сохранит время на обсуждения.

  2. Можно создавать ссылки с одного файла на другой — например, аудио, видео — файлы или интернет страницы.

  3. К интерактивной доске можно подключить и другое аудио — видеооборудование.

  4. Материалы можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование.

  5. После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки учеников.





Литература

  1. Бершимбекова Ж. С. Применение интерактивной доски на уроках физики // Педагогический совет, с. 25, № 6, 2008.

  2. Бакмагамбетова С. Ж. Интерактивная доска — революция в интерактивном преподавании в классе // Педагогический совет, с. 24, № 3, 2009.

  3. Сарсенбаева ЕК. Особенности использования интерактивных технических средств в процессе обучения // Ключ знаний, 28, № 4, 2009.

  4. Рыженькова Н. А. Использование информационных технологий на уроках биологии // Педагогическая мастерская, с. 26, № 4 2007.

  5. Материалы Интернета.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад «интерактивные методы обучения на уроках биологии»

Автор: Воротынцева Наталья Владимировна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства