kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному дню охраны озонового слоя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при разговорена экологические проблемы современности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному дню охраны озонового слоя»

Международный день охраны озонового слоя  Общешкольное внеклассное мероприятие  подготовила: Н.Г. Запросова, учитель биологии  ГОУ ЯО «Рыбинская общеобразовательная школа», 2024 год

Международный день охраны озонового слоя

Общешкольное внеклассное мероприятие подготовила: Н.Г. Запросова, учитель биологии

ГОУ ЯО «Рыбинская общеобразовательная школа», 2024 год

В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила 16 сентября Международным днём охраны озонового слоя. День установлен в память о подписании Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, и отмечается с 1995 года.

В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила 16 сентября Международным днём охраны озонового слоя. День установлен в память о подписании Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, и отмечается с 1995 года.

  • 16 сентября 1987 года 36 стран, в том числе и Россия, подписали документ, согласно которому страны-участницы должны ограничить и полностью прекратить производство озоноразрушающих веществ.
  • Государствам рекомендуется посвятить этот день пропаганде деятельности в соответствии с задачами и целями, изложенными в Монреальском протоколе и поправках к нему.
«Сохрани небо: защити себя — защити озоновый слой»

«Сохрани небо: защити себя — защити озоновый слой»

СЛАЙД 6: История открытия  Шар л ь  Ф абри 1912 год  Анри Буиссон

СЛАЙД 6:

История открытия

Шар л ь Ф абри

1912 год

Анри Буиссон

Озоновый слой Расположен озоновый слой в стратосфере на высотах от 15 до 30 км: в тропиках на высоте 25-30 км, в умеренных широтах — 20-25 км, в полярных — 15-20 км.

Озоновый слой

Расположен озоновый слой в стратосфере на высотах от 15 до 30 км: в тропиках на высоте 25-30 км, в умеренных широтах — 20-25 км, в полярных — 15-20 км.

Функции  озонового слоя: Поглощение инфракрасного излучения (благодаря этому он задерживает около 20% излучения Земли, повышая отепляющее действие атмосферы);

Функции озонового слоя:

  • Поглощение инфракрасного излучения

(благодаря этому он задерживает около 20% излучения Земли, повышая отепляющее действие атмосферы);

  • Отражение солнечных ультрафиолетовых лучей;
  • Регулирует жёсткость космического излучения;
  • Задержание тепла над поверхностью Земли;
  • Защита всего живого от опасной радиации.
Причины разрушения озонового слоя

Причины разрушения озонового слоя

  • фреоны;
  • ультрофиолетовые лучи и космическая радиация;
  • запуски космических ракет, самолётов;
  • сельское хозяйство (азотные удобрения);
  • промышленность;
  • сгораемое топливо и др.
Озоновые дыры В 1985 году над Антарктидой обнаружили озоновую «дыру» диаметром более 1000 км. По сей день она является самой большой. К счастью, как таковой дыры нет. На самом деле, когда учёные и популярные средства массовой информации ссылаются на дыру в озоновом слое, речь идет об области с низкой концентрацией озона. Толщина озоновой оболочки в этой местности меняется в зависимости от времени года.

Озоновые дыры

В 1985 году над Антарктидой обнаружили озоновую «дыру» диаметром более 1000 км. По сей день она является самой

большой.

К счастью, как таковой дыры нет. На самом деле, когда учёные и популярные средства массовой информации ссылаются на дыру в озоновом слое, речь идет об области с низкой концентрацией озона. Толщина озоновой оболочки в этой местности меняется в зависимости от времени года.

«На протяжении более трёх десятилетий Монреальский протокол позволял достичь гораздо большего, чем уменьшение озоновой дыры; он показал нам, как при регулировании природопользования могут учитываться научные данные и как страны могут объединить усилия для преодоления общей уязвимости. Я призываю действовать в том же духе общего дела, и прежде всего проявлять лидерство сейчас, когда мы стараемся выполнить Парижское соглашение об изменении климата и принять масштабные меры реагирования на изменение климата, которые столь необходимы нам в настоящее время». — Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш

«На протяжении более трёх десятилетий Монреальский протокол позволял достичь гораздо большего, чем уменьшение озоновой дыры; он показал нам, как при регулировании природопользования могут учитываться научные данные и как страны могут объединить усилия для преодоления общей уязвимости. Я призываю действовать в том же духе общего дела, и прежде всего проявлять лидерство сейчас, когда мы стараемся выполнить Парижское соглашение об изменении климата и принять масштабные меры реагирования на изменение климата, которые столь необходимы нам в настоящее время». — Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш

Мир без озонового слоя Правительство  и  многие  крупные  промышленные  корпорации  играют  большую роль в том , как мы используем ресурсы Земли . Если сох р а н е ни е  ок р ужа ю щей  с р еды  с т анет  пе р воо ч е р едной  зада ч ей каждого из государств , возможно , разрушительное влияние на нашу  с р еду  о бит ан и я  дос тиг нет  м и н и м у м а .

Мир без озонового слоя

Правительство и многие крупные промышленные корпорации играют большую роль в том , как мы используем ресурсы Земли . Если сох р а н е ни е ок р ужа ю щей с р еды с т анет пе р воо ч е р едной зада ч ей каждого из государств , возможно , разрушительное влияние на нашу с р еду о бит ан и я дос тиг нет м и н и м у м а .

Решение есть Увидев  мир  без  озонового  слоя ,  учёные  пришли  к  выводу ,  что  разрушение  стратосферного  озона  можно  остановить . Альтернативные  вещества ,  которые  не  навредят  защитному  экрану  Земли ,  существуют .  К  ним  относятся  углекислый  газ ,  нетоксичный пропан , аммиак и изобутан ( природный  хладагент ).

Решение есть

Увидев мир без озонового слоя , учёные пришли к выводу , что разрушение стратосферного озона можно остановить .

Альтернативные вещества , которые не навредят защитному экрану Земли , существуют . К ним относятся углекислый газ , нетоксичный пропан , аммиак и изобутан ( природный хладагент ).

Планета Земля – это не наша  собственность,  с которой  можно  делать  всё,  что  угодно.  Нам доверено  лишь  управлять её  богатствами.  Это  налагает  ответственность  за  её  благополучие  на каждого  члена человеческой  семьи.

Планета Земля – это не наша собственность, с которой можно делать всё, что угодно. Нам доверено лишь управлять её богатствами. Это налагает ответственность за её благополучие на каждого члена

человеческой семьи.

ИГРА «Подумай  и отвечай»

ИГРА

«Подумай

и отвечай»

1 тур «Что мы выбрасываем»

1 тур

«Что мы выбрасываем»

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют… а) пластмассы; б) стекло; в) металл. ПЛАСТМАССЫ

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют…

а) пластмассы;

б) стекло;

в) металл.

ПЛАСТМАССЫ

2. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо… а) рассортировать; б) собрать в одно место; в) раскрошить. РАССОРТИРОВАТЬ

2. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо…

а) рассортировать;

б) собрать в одно место;

в) раскрошить.

РАССОРТИРОВАТЬ

3. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо… а) компостировать; б) сжечь при специальных условиях; в) переплавить. СЖЕЧЬ ПРИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

3. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо…

а) компостировать;

б) сжечь при специальных условиях;

в) переплавить.

СЖЕЧЬ ПРИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

4. Первоочередная забота при выборе места свалки — это… а) защита поверхности земли и грунтовых вод; б) ограждение места свалки; в) укомплектование соответствующей техникой.  ЗАЩИТА ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ И ГРУНТОВЫХ ВОД

4. Первоочередная забота при выборе места свалки — это…

а) защита поверхности земли и грунтовых вод;

б) ограждение места свалки;

в) укомплектование соответствующей техникой.

ЗАЩИТА ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ И ГРУНТОВЫХ ВОД

5. Появление свалок влечёт за собой… а) загрязнение почвы; б) уродство ландшафта; в) изменение климатических условий. ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

5. Появление свалок влечёт за собой…

а) загрязнение почвы;

б) уродство ландшафта;

в) изменение климатических условий.

ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

6. Вредные выбросы оказывают влияние… а) только на те регионы, где появилось загрязнение; б) на близлежащие регионы; в) даже на далёкие от места выбросов территории.  ДАЖЕ НА ДАЛЁКИЕ ОТ МЕСТА ВЫБРОСОВ ТЕРРИТОРИИ  

6. Вредные выбросы оказывают влияние…

а) только на те регионы, где появилось загрязнение;

б) на близлежащие регионы;

в) даже на далёкие от места выбросов территории.

ДАЖЕ НА ДАЛЁКИЕ ОТ МЕСТА ВЫБРОСОВ ТЕРРИТОРИИ

 

7. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют… а) загрязнением; б) экологическим кризисом; в) вымиранием.   ЗАГРЯЗНЕНИЕМ

7. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют…

а) загрязнением;

б) экологическим кризисом;

в) вымиранием.

ЗАГРЯЗНЕНИЕМ

8. Гарбология — это… а) наука о доме; б) наука о почве; в) наука о мусоре.  НАУКА О МУСОРЕ

8. Гарбология — это…

а) наука о доме;

б) наука о почве;

в) наука о мусоре.

НАУКА О МУСОРЕ

9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения… а) 10 лет; б) 50 лет; в) 100 и более лет. 100 И БОЛЕЕ ЛЕТ

9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения…

а) 10 лет;

б) 50 лет;

в) 100 и более лет.

100 И БОЛЕЕ ЛЕТ

10. Выброшенную в лесу бумагу переработают микроорганизмы за… а) 1-2 года; б) 5-8 лет; в) за 20 и более лет.  1-2 ГОДА

10. Выброшенную в лесу бумагу переработают микроорганизмы за…

а) 1-2 года;

б) 5-8 лет;

в) за 20 и более лет.

1-2 ГОДА

2 тур «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее…»

2 тур

«Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее…»

Задание первое:     1. При попадании в водоёмы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием. 3. Это необходимо компостировать. 4. В небольших количествах это очень полезно в  качестве удобрения. 5. Его производит обыкновенная корова.  НАВОЗ

Задание первое:

 

1. При попадании в водоёмы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

5. Его производит обыкновенная корова.

НАВОЗ

Задание второе:     1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. 2. Если её поджечь, то появится чёрный едкий дым. 3. У меня очень много игрушек сделано из неё. 4. Предметы, сделанные из неё, весят мало. 5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.   ПЛАСТМАССА

Задание второе:

 

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если её поджечь, то появится чёрный едкий дым.

3. У меня очень много игрушек сделано из неё.

4. Предметы, сделанные из неё, весят мало.

5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

ПЛАСТМАССА

Задание третье:     1. Его делают из песка. 2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3. Чаще всего оно прозрачное. 4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. 5. Когда падает, оно разбивается.  СТЕКЛО

Задание третье:

 

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается.

СТЕКЛО

Задание четвёртое:     1. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 2. Это получается, когда становится старым или ломается. 3. Это можно сдать и получить деньги. 4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое. 5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.  МЕТАЛЛОЛОМ

Задание четвёртое:

 

1. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

2. Это получается, когда становится старым или ломается.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.

МЕТАЛЛОЛОМ

Задание пятое:     1. Это изобрели китайцы. 2. У нас это получают из древесины. 3. Это легко горит. 4. Из этого получается очень много мусора. 5. На этом обычно рисуют или пишут.  БУМАГА

Задание пятое:

 

1. Это изобрели китайцы.

2. У нас это получают из древесины.

3. Это легко горит.

4. Из этого получается очень много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут.

БУМАГА

Задание шестое:     1. Его очень много в больших городах. 2. От него люди болеют, много нервничают. 3. Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин. 4. Его издают разные приборы и машины. 5. Он вызывает загрязнение окружающей среды, а когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.  ШУМ

Задание шестое:

 

1. Его очень много в больших городах.

2. От него люди болеют, много нервничают.

3. Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

4. Его издают разные приборы и машины.

5. Он вызывает загрязнение окружающей среды, а когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.

ШУМ

3 тур «Что в наших силах?»

3 тур

«Что в наших силах?»

Необходимо закончить фразу… 1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…

Необходимо закончить фразу…

1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…

Необходимо закончить фразу… 2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…

Необходимо закончить фразу…

2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…

Необходимо закончить фразу… 3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут…

Необходимо закончить фразу…

3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут…

Необходимо закончить фразу… 4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и…

Необходимо закончить фразу…

4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и…

Необходимо закончить фразу… 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…

Необходимо закончить фразу…

5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…

Необходимо закончить фразу… 6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически…

Необходимо закончить фразу…

6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически…

Необходимо закончить фразу… 7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно…

Необходимо закончить фразу…

7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно…

Подведение итогов игры

Подведение итогов игры

Берегите нашу планету!

Берегите нашу планету!

Благодарю  всех за участие:)

Благодарю всех за участие:)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному дню охраны озонового слоя

Автор: Запросова Наталья Геннадиевна

Дата: 30.09.2024

Номер свидетельства: 657047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному дню охраны озонового слоя"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_posviashchionnoe_mezhdunarodnomu_dniu_okhrany_ozonovogo"
    ["file_id"] => string(6) "657046"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1727727517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства