ГОУ ЯО «Рыбинская общеобразовательная школа», 2024 год
В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила 16 сентября Международным днём охраны озонового слоя. День установлен в память о подписании Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, и отмечается с 1995 года.
16 сентября 1987 года 36 стран, в том числе и Россия, подписали документ, согласно которому страны-участницы должны ограничить и полностью прекратить производство озоноразрушающих веществ.
Государствам рекомендуется посвятить этот день пропаганде деятельности в соответствии с задачами и целями, изложенными в Монреальском протоколе и поправках к нему.
«Сохрани небо: защити себя — защити озоновый слой»
СЛАЙД 6:
История открытия
ШарльФабри
1912 год
Анри Буиссон
Озоновый слой
Расположен озоновый слой в стратосфере на высотах от 15 до 30 км: в тропиках на высоте 25-30 км, в умеренных широтах — 20-25 км, в полярных — 15-20 км.
Функцииозонового слоя:
Поглощение инфракрасного излучения
(благодаря этому он задерживает около 20% излучения Земли, повышая отепляющее действие атмосферы);
Отражение солнечных ультрафиолетовых лучей;
Регулирует жёсткость космического излучения;
Задержание тепла над поверхностью Земли;
Защита всего живого от опасной радиации.
Причины разрушения озонового слоя
фреоны;
ультрофиолетовые лучи и космическая радиация;
запуски космических ракет, самолётов;
сельское хозяйство (азотные удобрения);
промышленность;
сгораемое топливо и др.
Озоновые дыры
В 1985 году над Антарктидой обнаружили озоновую «дыру» диаметром более 1000 км. По сей день она является самой
большой.
К счастью, как таковой дыры нет. На самом деле, когда учёные и популярные средства массовой информации ссылаются на дыру в озоновом слое, речь идет об области с низкой концентрацией озона. Толщина озоновой оболочки в этой местности меняется в зависимости от времени года.
«На протяжении более трёх десятилетий Монреальский протокол позволял достичь гораздо большего, чем уменьшение озоновой дыры; он показал нам, как при регулировании природопользования могут учитываться научные данные и как страны могут объединить усилия для преодоления общей уязвимости. Я призываю действовать в том же духе общего дела, и прежде всего проявлять лидерство сейчас, когда мы стараемся выполнить Парижское соглашение об изменении климата и принять масштабные меры реагирования на изменение климата, которые столь необходимы нам в настоящее время». — Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш
Мир без озонового слоя
Правительство и многие крупные промышленные корпорации играют большую роль в том , как мы используем ресурсы Земли . Если сох р а н е ни е ок р ужа ю щей с р еды с т анет пе р воо ч е р едной зада ч ей каждого из государств , возможно , разрушительное влияние на нашу с р еду о бит ан и я дос тиг нет м и н и м у м а .
Решение есть
Увидев мир без озонового слоя , учёные пришли к выводу , что разрушение стратосферного озона можно остановить .
Альтернативные вещества , которые не навредят защитному экрану Земли , существуют . К ним относятся углекислый газ , нетоксичный пропан , аммиак и изобутан ( природный хладагент ).
Планета Земля –этоненашасобственность,скоторойможноделатьвсё,чтоугодно.Намдоверенолишьуправлятьеёбогатствами.Этоналагаетответственностьзаеёблагополучиенакаждогочлена
человеческойсемьи.
ИГРА
«Подумай
и отвечай»
1 тур
«Что мы выбрасываем»
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют…
а) пластмассы;
б) стекло;
в) металл.
ПЛАСТМАССЫ
2. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо…
а) рассортировать;
б) собрать в одно место;
в) раскрошить.
РАССОРТИРОВАТЬ
3. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо…
а) компостировать;
б) сжечь при специальных условиях;
в) переплавить.
СЖЕЧЬ ПРИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
4. Первоочередная забота при выборе места свалки — это…
а) защита поверхности земли и грунтовых вод;
б) ограждение места свалки;
в) укомплектование соответствующей техникой.
ЗАЩИТА ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ И ГРУНТОВЫХ ВОД
5. Появление свалок влечёт за собой…
а) загрязнение почвы;
б) уродство ландшафта;
в) изменение климатических условий.
ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
6. Вредные выбросы оказывают влияние…
а) только на те регионы, где появилось загрязнение;
б) на близлежащие регионы;
в) даже на далёкие от места выбросов территории.
ДАЖЕ НА ДАЛЁКИЕ ОТ МЕСТА ВЫБРОСОВ ТЕРРИТОРИИ
7. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют…
а) загрязнением;
б) экологическим кризисом;
в) вымиранием.
ЗАГРЯЗНЕНИЕМ
8. Гарбология — это…
а) наука о доме;
б) наука о почве;
в) наука о мусоре.
НАУКА О МУСОРЕ
9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения…
а) 10 лет;
б) 50 лет;
в) 100 и более лет.
100И БОЛЕЕ ЛЕТ
10. Выброшенную в лесу бумагу переработают микроорганизмы за…
а) 1-2 года;
б) 5-8 лет;
в) за 20 и более лет.
1-2ГОДА
2 тур
«Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее…»
Задание первое:
1. При попадании в водоёмы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.
3. Это необходимо компостировать.
4. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.
5. Его производит обыкновенная корова.
НАВОЗ
Задание второе:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если её поджечь, то появится чёрный едкий дым.
3. У меня очень много игрушек сделано из неё.
4. Предметы, сделанные из неё, весят мало.
5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
ПЛАСТМАССА
Задание третье:
1. Его делают из песка.
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается.
СТЕКЛО
Задание четвёртое:
1. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
2. Это получается, когда становится старым или ломается.
3. Это можно сдать и получить деньги.
4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.
МЕТАЛЛОЛОМ
Задание пятое:
1. Это изобрели китайцы.
2. У нас это получают из древесины.
3. Это легко горит.
4. Из этого получается очень много мусора.
5. На этом обычно рисуют или пишут.
БУМАГА
Задание шестое:
1. Его очень много в больших городах.
2. От него люди болеют, много нервничают.
3. Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.
4. Его издают разные приборы и машины.
5. Он вызывает загрязнение окружающей среды, а когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.
ШУМ
3 тур
«Что в наших силах?»
Необходимо закончить фразу…
1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…
Необходимо закончить фразу…
2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…
Необходимо закончить фразу…
3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут…
Необходимо закончить фразу…
4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и…
Необходимо закончить фразу…
5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…
Необходимо закончить фразу…
6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически…
Необходимо закончить фразу…
7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно…