kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - презентация по биологии 5 класс по теме "Разнообразие природных сообществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать при изучении природных сообществ.Представлены разнообразные задания для повторения взаимосвязей в природном сообществе, подробно изучается сообщество широколитвенного леса на примере дубравы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация по биологии 5 класс по теме "Разнообразие природных сообществ"»

Урок по биологии в 5 классе по теме: «Разнообразие природных сообществ» Автор:  Погодина Т.Н. учитель биологии МБОУ Алтунинская ООШ

Урок по биологии в 5 классе по теме: «Разнообразие природных сообществ» Автор: Погодина Т.Н. учитель биологии МБОУ Алтунинская ООШ

Цель и задачи урока

Цель и задачи урока

  • Цель: формирование общего представления у обучающихся о различных природных сообществах (на примере сообщества лиственного леса)
  • Задачи : научиться характеризовать природные сообщества нашей планеты;
  • - знать видовой состав различных природных сообществ;
  • - научиться составлять пищевые цепи различных природных сообществ;
  • - уметь сравнивать условия обитания в различных природных сообществах.
Повторение изученного материала

Повторение изученного материала

  • Что такое природное сообщество и каков его состав?
  • Какие связи существуют в природном сообществе? Приведите в примеры.
  • Как называются самые важные связи в природном сообществе?
  • Что такое пищевая цепь? Какие звенья образуют пищевую цепь?
Отрывок из книги Максима Зверева «Кладовая чудес»: «Погода была жаркая, дождей давно не было, … совсем близко в муравейнике барахталась ворона. Сначала я подумал: уж не упала ли в муравейник раненая ворона и не съедят ли ее теперь заживо муравьи? Но, присмотревшись, с удивлением понял, что ворона трепыхается в муравейнике по доброй воле: она ложилась то на один бок, то на другой и трясла крыльями, словно курица, принимающая пыльную ванну. Муравьи облепили ворону со всех сторон и, вероятно, кусали ее немилосердно, но она терпела. Более того, она сама ловила муравьев клювом и совала их себе под крылья. Несколько минут валялась ворона в муравейнике, потом вспорхнула на сук, деловито отряхнулась и улетела».  Назовите взаимоотношения между организмами, о которых рассказывает автор?

Отрывок из книги Максима Зверева «Кладовая чудес»:

  • «Погода была жаркая, дождей давно не было, … совсем близко в муравейнике барахталась ворона. Сначала я подумал: уж не упала ли в муравейник раненая ворона и не съедят ли ее теперь заживо муравьи? Но, присмотревшись, с удивлением понял, что ворона трепыхается в муравейнике по доброй воле: она ложилась то на один бок, то на другой и трясла крыльями, словно курица, принимающая пыльную ванну. Муравьи облепили ворону со всех сторон и, вероятно, кусали ее немилосердно, но она терпела. Более того, она сама ловила муравьев клювом и совала их себе под крылья. Несколько минут валялась ворона в муравейнике, потом вспорхнула на сук, деловито отряхнулась и улетела».

Назовите взаимоотношения между организмами, о которых рассказывает автор?

Комменсализм

Комменсализм

Задание №1.   Установите соответствие

Задание №1.   Установите соответствие

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ  А) образуют органические вещества из неорганических Б) усваивают готовые органические вещества растительноядных животных В) используют солнечную энергию для синтеза органических веществ Г) принадлежат к растительноядным животным Д) являются первым звеном цепи питания
  • ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 1) производители 2) потребители консументы 1 порядка
  • 3) потребители консументы 2 порядка
Задание №2.   Выберите правильный ответ .  Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

Задание №2.   Выберите правильный ответ .

Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

  • 1) короед → кора и древесина дуба → пёстрый дятел → ястреб-перепелятник
  • 2) кора и древесина дуба → пёстрый дятел → ястреб-перепелятник → короед
  • 3) ястреб-перепелятник → пёстрый дятел → короед → кора и древесина дуба
  • 4) кора и древесина дуба → короед → пёстрый дятел → ястреб-перепелятник
Задание №4

Задание №4

Разнообразие природных сообществ

Разнообразие природных сообществ

Разнообразие природных сообществ. Озеро и пруд.

Разнообразие природных сообществ. Озеро и пруд.

Разнообразие природных сообществ. Луг

Разнообразие природных сообществ. Луг

Разнообразие природных сообществ. Болото.

Разнообразие природных сообществ. Болото.

Разнообразие природных сообществ.  Широколиственный лес

Разнообразие природных сообществ. Широколиственный лес

Ярусы в лиственном лесу

Ярусы в лиственном лесу

Первоцветы дубравы

Первоцветы дубравы

Ветреница дубравная

Ветреница дубравная

Хохлатка лесная

Хохлатка лесная

Медуница лесная

Медуница лесная

Листовертка дубовая

Листовертка дубовая

Гусеница непарного шелкопряда

Гусеница непарного шелкопряда

Насекомоядные птицы

Насекомоядные птицы

Ястреб перепелятник

Ястреб перепелятник

Животные леса

Животные леса

Пищевые связи в дубраве

Пищевые связи в дубраве

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Изучить параграф №23, составить кроссворд по теме «Природное сообщество луг», «Природное сообщество озеро» (по выбору).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок - презентация по биологии 5 класс по теме "Разнообразие природных сообществ"

Автор: Погодина Татьяна Николаевна

Дата: 20.10.2025

Номер свидетельства: 675789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа по экологии "Лес и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-po-ekologhii-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "302465"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457188100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства