kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Строение и функция почек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; раскрыть связь строения почек с его функциями, раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выделения, из организма, показать механизм мочеобразования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Строение и функция почек"»

Строение и функции почек Абрамова Е.С.

Строение и функции почек

Абрамова Е.С.

Выделение — часть обмена веществ, осуществляемая путем выведения из организма конечных и промежуточных продуктов метаболизма, чужеродных и излишних веществ для обеспечения оптимального состава внутренней среды и нормальной жизнедеятельности.

Выделение — часть обмена веществ, осуществляемая путем выведения из организма конечных и промежуточных продуктов метаболизма, чужеродных и излишних веществ для обеспечения оптимального состава внутренней среды и нормальной жизнедеятельности.

Мочевыделительная система-это система органов, формирующих, накапливающих и выделяющих мочу у человека. Состоит из пары почек, двух мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала.

Мочевыделительная система-это система органов, формирующих, накапливающих и выделяющих мочу у человека. Состоит из пары почек, двух мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала.

ПОЧКИ У человека 2 почки. Величина каждой из них- с кулак человека. Расположены на уровне поясницы с обеих сторон позвоночника

ПОЧКИ

У человека 2 почки. Величина каждой из них-

с кулак человека. Расположены на уровне поясницы с обеих сторон позвоночника

В каждой почке различают корковый и мозговой слои и почечную лоханку.

В каждой почке различают корковый и мозговой слои и почечную лоханку.

В центре вогнутого края находятся ворота почки , здесь расположено расширенное устье мочеточника — почечная лоханка . В области ворот почки в неё входят кровеносные сосуды (почечные артерия и вена), лимфатические сосуды, нервы. Отходящие от почек мочеточники открываются в мочевой пузырь

В центре вогнутого края находятся ворота почки , здесь расположено расширенное устье мочеточника — почечная лоханка . В области ворот почки в неё входят кровеносные сосуды (почечные артерия и вена), лимфатические сосуды, нервы. Отходящие от почек мочеточники открываются в мочевой пузырь

Представьте ,  что   некий   сладкоежка   съел   целую   банку   варенья . Часть сахара задержала бы печень, но и после этого в кровь могло бы попасть слишком много сахара. Это привело бы к тому, что раствор плазмы крови, а потом и тканевая жидкость стали бы более концентрированными, чем растворы, содержащиеся в клетке. Вода из клеток начала бы выходить наружу, и обезвоженные клетки не смогли бы работать. Но этого не происходит, потому что почки удаляют избыток сахара с мочой. Так почки поддерживают постоянство внутренней среды организма, снижая количество воды, солей, питательных веществ и продуктов обмена до нормы

Представьтечто   некий   сладкоежка   съел   целую   банку   варенья . Часть сахара задержала бы печень, но и после этого в кровь могло бы попасть слишком много сахара. Это привело бы к тому, что раствор плазмы крови, а потом и тканевая жидкость стали бы более концентрированными, чем растворы, содержащиеся в клетке. Вода из клеток начала бы выходить наружу, и обезвоженные клетки не смогли бы работать. Но этого не происходит, потому что почки удаляют избыток сахара с мочой. Так почки поддерживают постоянство внутренней среды организма, снижая количество воды, солей, питательных веществ и продуктов обмена до нормы

НЕФРОН ОЧИЩАЕТ КРОВЬ ОТ РАСТВОРЕННЫХ В НЕЙ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ Почечные артерии  — парные  артерии снабжающие  почки  кровью .  Вена   почечная -  сосуд , выносящий кровь из  почки .

НЕФРОН

ОЧИЩАЕТ КРОВЬ ОТ РАСТВОРЕННЫХ В НЕЙ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

Почечные артерии  — парные  артерии снабжающие  почки кровью . 

Вена   почечнаясосуд , выносящий кровь из  почки .

Недержание мочи у детей  – расстройство произвольного мочеиспускания, неспособность ребенка контролировать акт мочеиспускания. Недержание мочи у детей характеризуется невозможностью накапливать и удерживать мочу, что сопровождается непроизвольным мочеиспусканием во время сна или бодрствования

Недержание мочи у детей  – расстройство произвольного мочеиспускания, неспособность ребенка контролировать акт мочеиспускания. Недержание мочи у детей характеризуется невозможностью накапливать и удерживать мочу, что сопровождается непроизвольным мочеиспусканием во время сна или бодрствования

Причины недержания мочи (АНУРЕЗ) у ребенка  Недержание мочи у детей может быть обусловлено нарушением нервной регуляции функции тазовых органов вследствие органических поражений головного и спинного мозга: травм (черепно-мозговых, позвоночно-спинномозговых), опухолей, инфекций, ДЦП.  Часто недержанием мочи страдают дети, имеющие различные психические заболевания (аутизм, шизофрению, эпилепсию). В некоторых случаях недержание мочи у детей возникает на фоне эндокринных заболеваний (сахарного диабета,), приема лекарственных препаратов (транквилизаторов ).

Причины недержания мочи (АНУРЕЗ) у ребенка

Недержание мочи у детей может быть обусловлено нарушением нервной регуляции функции тазовых органов вследствие органических поражений головного и спинного мозга: травм (черепно-мозговых, позвоночно-спинномозговых), опухолей, инфекций, ДЦП.

Часто недержанием мочи страдают дети, имеющие различные психические заболевания (аутизм, шизофрению, эпилепсию).

В некоторых случаях недержание мочи у детей возникает на фоне эндокринных заболеваний (сахарного диабета,), приема лекарственных препаратов (транквилизаторов ).

1.Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь. ОБЪЕКТ  ПРОЦЕСС ...  выделение Желудок  пищеварение Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1)  почка 2)  печень 3)  селезёнка 4)  лёгкое 2.Какую функцию выполняют лёгкие, кожа и почки в организме человека? 1)  удаляют ненужные вещества 2)  регулируют температуру тела 3)  переносят питательные вещества 4)  вырабатывают антитела 3.Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь: Объект  Процесс Капсула нефрона  ... Чувствительный нейрон  Проведение нервного импульса в ЦНС Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1)  фильтрация крови 2)  перенос генетической информации 3)  газообмен 4)  образование АТФ

1.Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

ОБЪЕКТ ПРОЦЕСС

... выделение

Желудок пищеварение

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  почка 2)  печень 3)  селезёнка 4)  лёгкое

2.Какую функцию выполняют лёгкие, кожа и почки в организме человека?

1)  удаляют ненужные вещества

2)  регулируют температуру тела

3)  переносят питательные вещества

4)  вырабатывают антитела

3.Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

Объект Процесс

Капсула нефрона ...

Чувствительный нейрон Проведение нервного импульса в ЦНС

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  фильтрация крови

2)  перенос генетической информации

3)  газообмен

4)  образование АТФ

Какой цифрой на рисунке обозначена почечная лоханка? Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?   1)  извитой каналец 2)  собирательная трубка 3)  почечная артерия 4)  капсула нефрона

Какой цифрой на рисунке обозначена почечная лоханка?

Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

 

1)  извитой каналец

2)  собирательная трубка

3)  почечная артерия

4)  капсула нефрона

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.ПУНКТ 39 2.Чем первичная моча отличается от вторичной(письменно ответить)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.ПУНКТ 39

2.Чем первичная моча отличается от вторичной(письменно ответить)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Строение и функция почек"

Автор: Абрамова Елена Сергеевна

Дата: 28.02.2023

Номер свидетельства: 626779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и  позвоночных животных»"
    ["seo_title"] => string(155) "urokobobshchieniievklassiekompliektie78klasspotiemiestroieniiefunktsiiirazvitiiorghanovisistiemorghanovpishchievarieniiachieloviekaipozvonochnykhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452615091"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-klietochnaia-tieoriia-osobiennosti-stroieniia-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "113452"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254898"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "конспект урока биологии Тема:Строение клетки:клеточная мембрана, ядро,цитоплазма, клеточный центр, рибосомы. "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro-tsitoplazma-klietochnyi-tsientr-ribosomy"
    ["file_id"] => string(6) "236694"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140936"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарный план по прикладному курсу " Основы цитологии". "
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnyi-plan-po-prikladnomu-kursu-osnovy-tsitologhii"
    ["file_id"] => string(6) "212477"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431858690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства