kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Среда обитания и условия существования животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация служит дополнением к изучению 

Просмотр содержимого документа
«"Среда обитания и условия существования животных"»

Среда обитания и условия существования животных

Среда обитания и условия существования животных

Среда обитания  (окружающая среда)

Среда обитания (окружающая среда)

  • это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно влияет на его состояние, рост и развитие, выживаемость, размножение и другие процессы жизнедеятельности.
Среды жизни Наземно – воздушная  Водная  Почвенная  Организменная

Среды жизни

Наземно –

воздушная

Водная

Почвенная

Организменная

Наземно – воздушная среда обитания  Обитатели наземно – воздушной среды - аэробионты

Наземно – воздушная среда обитания

Обитатели наземно – воздушной среды - аэробионты

Водная среда обитания

Водная среда обитания

  • Обитатели водной среды - гидробионты
Почвенная среда Почва представляет собой тонкий слой на поверхности суши, переработанный деятельности живых существ. Это трехфазная среда (почва, влага, воздух) Обитатели почвенной среды - эдафобионты

Почвенная среда

  • Почва представляет собой тонкий слой на поверхности суши, переработанный деятельности живых существ. Это трехфазная среда (почва, влага, воздух)
  • Обитатели почвенной среды - эдафобионты

Организменная среда

Организменная среда

  • Организмы, населяющие живые существа - эндобионты
Экологические факторы  Абиотический Биотический  Антропогенный

Экологические

факторы

Абиотический

Биотический

Антропогенный

Абиотические факторы - это комплекс условий окружающей среды, влияющих на живой организм (температура, давление, радиационный фон, влажность, состав атмосферы, морских и пресных вод, донных отложений, почвы и др.)

Абиотические факторы - это комплекс условий окружающей среды, влияющих на живой организм (температура, давление, радиационный фон, влажность, состав атмосферы, морских и пресных вод, донных отложений, почвы и др.)

Абиотические

Абиотические

  • Вода
  • Свет
  • Рельеф
  • Температура
  • Ветер
Биотические факторы - это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на другие  Знаком

Биотические факторы - это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на другие

Знаком "плюс" обозначают благоприятное действие одного вида на характеристики другого вида

Знаком "минус" обозначают отрицательные действия одного вида на характеристики другого вида

Биотические

Биотические

  • Хищничество
  • Симбиоз
  • Мутуализм
  • Нейтрализм
  • Паразитизм
Антропогенные факторы - это  совокупность влияний деятельности человека на окружающую среду (выбросы вредных веществ в атмосферу, разрушение почвенного слоя, нарушение природных ландшафтов и др.)

Антропогенные факторы - это совокупность влияний деятельности человека на окружающую среду (выбросы вредных веществ в атмосферу, разрушение почвенного слоя, нарушение природных ландшафтов и др.)

Антропогенные пожары вырубка лесов осушение  болот выбросы промышленных отходов

Антропогенные

пожары

вырубка лесов

осушение болот

выбросы промышленных отходов

Основные среды жизни Выберите из предлагаемого ниже списка, соответствующее значение той или иной среды. Характеристика среды Вид среды Наземно - воздушная 1. Плотность 2. Освещенность Водная 3. Колебания температуры Почвенная Организмен -ная 4. Количество воды 5. Количество кислорода 1 Очень высокая, высокая, средняя, низкая; 2. Высокая, средняя, низкая, отсутствует; 3. Высокие, средние, слабые; 4. Много, умеренно, мало; 5. Много, умеренно, мало, очень мало.

Основные среды жизни

Выберите из предлагаемого ниже списка, соответствующее значение той или иной среды.

Характеристика среды

Вид среды

Наземно - воздушная

1. Плотность

2. Освещенность

Водная

3. Колебания температуры

Почвенная

Организмен -ная

4. Количество воды

5. Количество кислорода

1 Очень высокая, высокая, средняя, низкая;

2. Высокая, средняя, низкая, отсутствует;

3. Высокие, средние, слабые;

4. Много, умеренно, мало;

5. Много, умеренно, мало, очень мало.

Решение задачи №1 Характеристика среды Вид среды Наземно - воздушная 1. Плотность 2. Освещенность Водная Низкая Высокая Средняя Почвенная 3. Колебания температуры Очень высокая Высокие Организмен -ная Средняя 4. Количество воды Средние Высокая Низкая 5. Количество кислорода Мало Отсутствует Слабые Много Много Слабые Умеренно Умеренно Умеренно Мало Очень мало Критерии оценки . Оценка выводится по каждому столбцу таблицы: 5 правильных ответа – оценка 5; Итоговая оценка ставиться по  4 правильных ответа – оценка 4; среднему арифметическому  3 правильных ответа – оценка 3; значению

Решение задачи №1

Характеристика среды

Вид среды

Наземно - воздушная

1. Плотность

2. Освещенность

Водная

Низкая

Высокая

Средняя

Почвенная

3. Колебания температуры

Очень высокая

Высокие

Организмен -ная

Средняя

4. Количество воды

Средние

Высокая

Низкая

5. Количество кислорода

Мало

Отсутствует

Слабые

Много

Много

Слабые

Умеренно

Умеренно

Умеренно

Мало

Очень мало

Критерии оценки . Оценка выводится по каждому столбцу таблицы:

5 правильных ответа – оценка 5; Итоговая оценка ставиться по

4 правильных ответа – оценка 4; среднему арифметическому

3 правильных ответа – оценка 3; значению

Изучение влияния факторов среды (света) на животных   Распределите животных по группам по отношению к свету Дневной образ жизни Ночной образ жизни Жизнь в постоянной темноте  Орел, летучая мышь, дождевой червь, ласточка, антилопа, жираф, сова, крот, тигр, попугай, койот, колибри

Изучение влияния факторов среды (света) на животных

Распределите животных по группам по отношению к свету

Дневной образ жизни

Ночной образ жизни

Жизнь в постоянной темноте

Орел, летучая мышь, дождевой червь, ласточка, антилопа, жираф, сова, крот, тигр, попугай, койот, колибри

Решение задачи №2 Дневной образ жизни Колибри, ласточка, попугай, орел, антилопа, жираф Ночной образ жизни Сова, тигр, койот, летучая мышь Жизнь в постоянной темноте Дождевой червь, крот

Решение задачи №2

Дневной образ жизни

Колибри, ласточка, попугай, орел, антилопа, жираф

Ночной образ жизни

Сова, тигр, койот, летучая мышь

Жизнь в постоянной темноте

Дождевой червь, крот

Изучение различных сред обитания организмов Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка. Среда обитания Почвенная Наземно-воздунная Водная Организменная Аскарида, дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, комар, корень дерева, овод, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, личинка майского жука, ряска, постельный клоп, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, человек, трясогузка, гидра, клещ собачий.

Изучение различных сред обитания организмов

Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.

Среда обитания

Почвенная

Наземно-воздунная

Водная

Организменная

Аскарида, дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, комар, корень дерева, овод, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, личинка майского жука, ряска, постельный клоп, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, человек, трясогузка, гидра, клещ собачий.

Решение задачи № 3 Среда обитания Организмы Почвенная Крот, дождевой червь, личинка майского жука, клубеньковые бактерии, корень дерева Наземно-воздунная Бабочка, олень, волк, береза, орел, ворона, человек, трясогузка, чайка, страус Водная Дельфин, акула, карась, ламинария, медуза, ряска, щука, гидра Организменная Аскарида, комар, овод, постельный клоп, свиной цепень, клещ собачий. Критерии оценки .  1-2 ошибки – оценка 5; 3-4 ошибки – оценка 4; 5-8 ошибок – оценка 3;

Решение задачи № 3

Среда обитания

Организмы

Почвенная

Крот, дождевой червь, личинка майского жука, клубеньковые бактерии, корень дерева

Наземно-воздунная

Бабочка, олень, волк, береза, орел, ворона, человек, трясогузка, чайка, страус

Водная

Дельфин, акула, карась, ламинария, медуза, ряска, щука, гидра

Организменная

Аскарида, комар, овод, постельный клоп, свиной цепень, клещ собачий.

Критерии оценки .

1-2 ошибки – оценка 5;

3-4 ошибки – оценка 4;

5-8 ошибок – оценка 3;

Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 50 Вопросы 1- 4 страница 198;
  • Подготовить сообщения об особенностях основных средах обитания, влиянии экологических факторов каждой из сред на живые организмы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Среда обитания и условия существования животных"

Автор: Колодина Инна Геннадиевна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация по экологии "Основные пути приспособления организмов к среде обитания" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-po-ekologhii-osnovnyie-puti-prisposoblieniia-orghanizmov-k-sriedie-obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "107771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403440273"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Исчезновение видов растений и животных на Земле в эпоху научно-технического прогресса. Урок-исследование в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(136) "ischieznovieniie-vidov-rastienii-i-zhivotnykh-na-ziemlie-v-epokhu-nauchno-tiekhnichieskogho-proghriessa-urok-issliedovaniie-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421493922"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тест по теме « Приспособленности организмов к среде обита¬ния»"
    ["seo_title"] => string(67) "tiest_po_tiemie_prisposobliennosti_orghanizmov_k_sriedie_obita_niia"
    ["file_id"] => string(6) "432682"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1508168365"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "РЕФЕРАТ  На тему « Стрекозы» "
    ["seo_title"] => string(28) "riefierat-na-tiemu-striekozy"
    ["file_id"] => string(6) "132891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416419165"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доказательства эволюции животных.Ч.Дарвин о причинах эволюции животных "
    ["seo_title"] => string(82) "dokazatiel-stva-evoliutsii-zhivotnykh-ch-darvin-o-prichinakh-evoliutsii-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "205816"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430036203"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства