Просмотр содержимого документа
«Работа с низкомотивированными учащимися»
Работа
с низкомотивированными учащимися.
Работа с низкомотивирован
ными учащимися должна вестись систематически
Система работы со слабоуспевающими учащимися
Выявление слабоуспевающих учащихся
Изучение причин неуспеваемости
Направление работы с неуспевающими
Учет состояния
здоровья
Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий
Учет возрастных
особенностей
Учет социаль-
ных условий
Учет индивиду-
альных особен-
ностей личности
Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий
Формирование и развитие учебных навыков учащихся
Дополнитель-
ные занятия
Вовлечение в
секции,
факультативы
Дифференци-
рованная работа
Индивидуаль-
ная работа
Коррекционная
работа
Работа с
родителями
Получение стандарта образования
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Деятельность учителя
1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости.
2. Использовать на уроках различные виды опроса.
3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика.
4. Учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине.
5. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его.
Дифференцированный подход
При закреплении.
При проверке домашнего задания.
При самостоятельной работе.
Создать на уроке ситуацию успеха:
помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
слабому – выполнить посильный объем работы.
Обучение в сотрудничестве
Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться.