Проект "Выращивание лука на зелень в домашних условиях".
Проект "Выращивание лука на зелень в домашних условиях".
Актуальность данной работы заключается в следующем:
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Выращивание лука на зелень в домашних условиях".»
Министерство образования и науки Алтайского краяКГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»Проект:«Выращивание лука на зелень в домашних условиях»секция: естественно-научнаяВыполнила: Белоносова Анастасия, 8 классРуководитель: Туманова Татьяна Ивановна,учитель биологии
Актуальность
данной работы заключается в следующем:
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд.
Салат с зеленым луком защитит от ОРЗ и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.
Свежая зелень лука возбуждает аппетит, способствует пищеварению, делает любое блюдо более привлекательным. Зелёный лук содержит необходимые организму человека витамины. 70г лука полностью удовлетворяют потребности организма в аскорбиновой кислоте.
Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год , а особенно зимой и ранней весной.
А каким образом он попал на стол? Как его вырастить в домашних условиях?
Цель :
Узнать строение луковицы.
Вырастить лук в домашних условиях.
Познакомиться с правилами ухода за ним и применить на практике.
Задачи:
1.Изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг, учебника биологии, технологии и газет по теме проекта.
2.Выяснить условия выращивания лука.
3.Провести наблюдения за развитием растения, зафиксировать результаты и сделать выводы.
Работа над проектом
Для работы над проектом взяла семена лука репчатого
Красный барон –образец №1, он широко используется при приготовлении различных блюд;Коррадо F1– образец №2, растение очень мощное, с хорошо развитым, крупным листовым аппаратом.
План действий:
Знакомство со строением луковицы.
Рассматривание образцов лука.
Подготовка почвы для посадки посевочного материала.
Посадка севка.
Наблюдение и уход за всходами.
Сбор урожая.
Наблюдение за ростом лука
Первые всходы
образца №2 появились через два дня, всходы были 100%;
образца №1 появились через три дня 50%, ещё через два дня 100% всходы.
Уход за посевами
заключался в проведении поливов, рыхления, прополок, подкормки и борьбы с вредителями. Рыхление и прополку проводила по мере необходимости. Полив ежедневный.
Подкормки
провела 1 подкормку. Внесла органическое удобрение, когда зелень была около 4 см.
Борьба с вредителями
вредителей не было, но для профилактики посыпала образцы древесной золой.
Сбор урожая зелени 21.03
с образца №2 собрала зеленый лук длинной 30 см. с крупных луковиц, с образца № 1-
25 см. с крупных луковиц.
Заключение
Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры – лук, работая с литературой, сделала для себя много открытий: познакомилась с историей культуры, научилась садить лук, ухаживать за рассадой, удобрять и собирать урожай.
Выводы: если хотим получить быстро хороший урожай зеленого лука в домашних условиях, нужно брать крупные луковицы образца №2, так как он взошел раньше образца №1.
Широкое и длинное перо дают крупные семена севка.
Литература и интернет-ресурсы:
Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.