kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по озеленению пришкольного участка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по озеленению пришкольного участка разработан и реализован в МОУ "Турочакская СОШ" в 2014 году обучающейся 7 класса. 

Идея благоустроить пришкольный участок появилась у нас во время долгих зимних вечеров. Для реализации проекта мы решили выбрать цветники. Во – первых, красивые клумбы на пришкольном участке были, но не были в должной мере оформлены и был скуден ассортимент цветов; во – вторых,  эта идея, если будет претворена в жизнь,  позволит увидеть результат своего труда;

Из этого была определена

Цель проекта: Формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в озеленении пришкольного участка.

Задачи:

1.Организовать инициативную группу для создания плана озеленения пришкольного участка.

2.Составить перечень необходимого  инвентаря, посадочного материала и т.д.

3.Воспитывать ответственное, бережное отношение к труду, прививать трудолюбие.

5. Изучить литературу по выращиванию однолетних цветов и на основе изученного разработать свой проект  озеленения пришкольного участка.

6. Подобрать растения для оформления пришкольного участка

7.Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

8. Воспитывать экологическую культуру.

Ожидаемые результаты:

Повышение экологической культуры учащихся, изменение внешнего облика пришкольного участка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по озеленению пришкольного участка »

Озеленением пришкольного участка мы занимаемся второй год, но структура почвы, и особенности пришкольного ландшафта не позволяют достичь поставленной цели. Поэтому, систематизируя опыт и знания, полученные на практике, мы положили начало изучению данной проблемы и поиску новых решений.

Озеленением пришкольного участка мы занимаемся второй год, но структура почвы, и особенности пришкольного ландшафта не позволяют достичь поставленной цели. Поэтому, систематизируя опыт и знания, полученные на практике, мы положили начало изучению данной проблемы и поиску новых решений.

Цель проекта : Формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в озеленении пришкольного участка.

Цель проекта : Формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в озеленении пришкольного участка.

Задачи:

Задачи:

  • 1.Организовать инициативную группу для создания плана озеленения пришкольного участка.
  • 2.Составить перечень необходимого  инвентаря, посадочного материала и т.д.
  • 3.Воспитывать ответственное, бережное отношение к труду, прививать трудолюбие.
  • 5. Изучить литературу по выращиванию однолетних цветов и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка.
  • 6. Подобрать растения для оформления пришкольного участка
  • 7.Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.
  • 8. Воспитывать экологическую культуру.
  • Ожидаемые результаты:
  • Повышение экологической культуры учащихся, изменение внешнего облика пришкольного участка.
Содержание и структура проекта Структура: 1.   Организация инициативной группы. 2. Разработка план - схемы пришкольного участка.  3. Практическая деятельность учащихся по внедрению проекта  Основная проблема, обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости: Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха обучающихся школы, и приучит их бережно относиться к природе.  Для начала выделены 3 основных этапа деятельности:  I. Предпроектная оценка участка.  II. Разработка проекта: - Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами. - Подбор наиболее неприхотливых однолетних растений для нашей местности; - Наименьшие затраты при уходе за клумбами.  III. Воплощение проекта в реальность (март-октябрь). 1. Выращивание рассады ( март - май) 2. Посадка растений (май- июнь) 3. Уход за клумбами (май – октябрь) Семена однолетних растений мы собирали в октябре на пришкольном участке и собственных садах, землю для рассады брали на плодородном участке.

Содержание и структура проекта

Структура:

1.   Организация инициативной группы.

2. Разработка план - схемы пришкольного участка.

3. Практическая деятельность учащихся по внедрению проекта

Основная проблема, обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости:

Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха обучающихся школы, и приучит их бережно относиться к природе.

Для начала выделены 3 основных этапа деятельности:

I. Предпроектная оценка участка.

II. Разработка проекта:

- Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами.

- Подбор наиболее неприхотливых однолетних растений для нашей местности;

- Наименьшие затраты при уходе за клумбами.

III. Воплощение проекта в реальность (март-октябрь).

1. Выращивание рассады ( март - май)

2. Посадка растений (май- июнь)

3. Уход за клумбами (май – октябрь)

Семена однолетних растений мы собирали в октябре на пришкольном участке и собственных садах, землю для рассады брали на плодородном участке.

Пейзажный стиль В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе.

Пейзажный стиль

В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе.

Стиль «модерн»  Стиль «модерн» – это простота линий. В нем чередуются светлые и темные тона, допускаются вставки из гальки.

Стиль «модерн»

Стиль «модерн» – это простота линий. В нем чередуются светлые и темные тона, допускаются вставки из гальки.

Колониальный стиль    Основные материалы для строительства – кирпич и доски. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок.

Колониальный стиль

Основные материалы для строительства – кирпич и доски. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок.

Сельский стиль Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы.

Сельский стиль

Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы.

Проанализировав литературу по садоводству и проконсультировавшись с более опытными цветоводами, мы остановили свой выбор на следующих растениях:

Проанализировав литературу по садоводству и проконсультировавшись с более опытными цветоводами, мы остановили свой выбор на следующих растениях:

Бархатцы Бархатцы – это однолетние растения высотой до 50 см с прямым прочным сильноветвистым у основания стеблем. Цветки собраны в соцветия диаметром 6-11 см, представлены одиночными корзинками шаровидной, полушаровидной или плоскоокруглой формы.

Бархатцы

Бархатцы – это однолетние растения высотой до 50 см с прямым прочным

сильноветвистым у основания стеблем. Цветки собраны в соцветия диаметром 6-11 см, представлены одиночными корзинками шаровидной, полушаровидной или плоскоокруглой формы.

Петунья Культура представлена кустом высотой от 20 до 70 см с прямостоячим или стелющимся стеблем. Листья цельные, без черешков, расположены поочередно. Стебли и листья покрыты железистыми волосками. Цветы одиночные, могут быть простых и махровых форм, в диаметре достигают до 10 см, обладают белой, светло-желтой, пурпурно-красной, розовой и фиолетовой окраской, имеют легкий и приятный аромат.

Петунья

Культура представлена кустом высотой от 20 до 70 см с прямостоячим или

стелющимся стеблем. Листья цельные, без черешков, расположены поочередно. Стебли и листья покрыты железистыми волосками. Цветы одиночные, могут быть простых и махровых форм, в диаметре достигают до 10 см, обладают белой, светло-желтой, пурпурно-красной, розовой и фиолетовой окраской, имеют легкий и приятный аромат.

Георгины Георгины – неприхотливые растения, не требующие особых условий выращивания. Культура хорошо растет на солнечных участках (или слегка затененных), обладающих плодородной почвой и достаточным количеством влаги.

Георгины

Георгины – неприхотливые растения, не требующие особых условий выращивания.

Культура хорошо растет на солнечных участках (или слегка затененных), обладающих плодородной почвой и достаточным количеством влаги.

Астра однолетняя - травянистое растение семейства сложноцветных. По высоте куста сорта делят на карликовые, низкорослые, среднерослые, высокие и гигантские. По форме - на колонновидные лабоветвистые, раскидистые, овальные, канделябровидные, букетные сильноветвистые.

Астра однолетняя - травянистое растение семейства сложноцветных.

По высоте куста сорта делят на карликовые, низкорослые, среднерослые, высокие и гигантские. По форме - на колонновидные лабоветвистые, раскидистые, овальные, канделябровидные, букетные сильноветвистые.

Табак – декоративный Табак можно смело отнести к тем растениям, которые стойко переносят недостаток полива, освещения и понижение температуры, он даже способен выдерживать небольшие осенние заморозки.

Табак – декоративный

Табак можно смело отнести к тем растениям, которые стойко переносят недостаток полива, освещения и понижение температуры, он даже способен выдерживать небольшие осенние заморозки.

При создании проекта озеленения пришкольного участка мы учитывали следующие принципы:
  • При создании проекта озеленения пришкольного участка мы учитывали следующие принципы:

1. Определение мест для расположения цветников, исходя из функциональной необходимости.

2. Определение стиля цветника, цветовой гаммы.

3. Определение экологических условий: освещенность (стороны света, если есть возможность составить карту теней), высота стояния грунтовых вод, почвенный условия (структура, кислотность, толщина плодородного слоя), перепады рельефа, ход ветра, интенсивность ухода.

На рисунках показано схематичное расположение растений на клумбах на пришкольной территории.

Мы решили, что у нас будут 5 квадратных клумб, 3 овальные, один бордюр и по всей территории будут разбросаны одиночные посадки цветущих растений, их называют - солитеры. Клумбы засадили однолетними растениями распределив их по срокам цветения, высоты и окраске. После спила деревьев остались пенки, их мы тоже приспособили под посадки петуний.  

Мы решили, что у нас будут 5 квадратных клумб, 3 овальные, один бордюр и по всей территории будут разбросаны одиночные посадки цветущих растений, их называют - солитеры.

Клумбы засадили однолетними растениями распределив их по срокам цветения, высоты и окраске.

После спила деревьев остались пенки, их мы тоже приспособили под посадки петуний.

 

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.     - Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.  - Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.  - Создание условий для возможной организации совместной деятельности, способствующей духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.  - Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.  - Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.  - Создание благоприятных условий жизни.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.   - Организация социально-значимой общественной деятельности школьников. - Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. - Создание условий для возможной организации совместной деятельности, способствующей духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. - Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. - Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. - Создание благоприятных условий жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект по озеленению пришкольного участка

Автор: Заркова Екатерина Михайловна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Социально-значимый проект «Озеленение школы»"
    ["seo_title"] => string(44) "sotsialno_znachimyi_proekt_ozelenenie_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "517112"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1564171108"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Школьный двор" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-shkol-nyi-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "164287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422622728"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательская работа Ланшафтный дизайн школьного двора "
    ["seo_title"] => string(64) "issliedovatiel-skaia-rabota-lanshaftnyi-dizain-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "122317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414185365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства