Муниципальное образовательное учреждение
общеобразовательная средняя школа №53 п. Ильиногорск
Проект: «Экологические проблемы родного поселка. Пути решения»
Выполнили:
учащиеся 11 класса Винарчик Роман и Ткачёва Екатерина
Руководитель кружка
«Школьное лесничество»:
учитель биологии Мозолькина Н.В.
Ильиногорск, 2008
Содержание:
- Определение потребности
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Дизайн-задача
- Дизайн-анализ исследовательской работы
- Первый фрагмент: Анализ экологической ситуации Володарского района
- Характеристика хозяйства и его влияние на состояние окружающей среды
- Загрязнение водных объектов района
-ОАО «Ильиногорское». Основные источники загрязнения
- Основные показатели состояния здоровья детей школ Володарского района
- Второй фрагмент: Обозначение экологических проблем родного поселка
- Третий фрагмент: Пути решения возникших экологических проблем. Первоначальные идеи
- Разработка идеи расширения масштаба деятельности кружка «Школьное лесничество»
- Самооценка проекта
- Оценка руководителя проекта
1.Определение потребности
- Экологическую «погоду» в Володарском районе делает наш родной поселок, на территории которого функционирует Ильиногорский животноводческий комплекс. Радиус загрязнения вокруг него составляет 15 км, где проживает 13,5 тыс. человек, в том числе мы, наши родители и друзья.
- В дальнейшем, после окончания школы и института, мы хотели бы остаться здесь работать, обзавестись семьей. И нам не безразлично в какой экологической среде будут расти наши дети, насколько будут они здоровыми! Улучшить экологическую ситуацию родного поселка в наших руках – руках молодых людей.
1.Цель проекта:
- предложить меры по улучшению экологической ситуации родного поселка
3.Задачи проекта:
- провести анализ экологической ситуации поселка
- обозначить основные экологические проблемы
- разработать план мероприятий по улучшению экологического состояния поселка
4.Дизайн-задача
анализ экологической ситуации
Володарского района
обозначение экологических
проблем поселка
второй фрагмент
первый фрагмент
экологическая ситуация
родного поселка
третий фрагмент
пути решения экологических
проблем
5.Первый фрагмент: Анализ экологической ситуации Володарского района
Загрязнения водных
объектов района
Характеристика
хозяйства
Володарского района
и его влияния на
состояние
окружающей среды
Исследования
в проекте
Основные
показатели состояния
здоровья детей школ
Володарского района
ОАО «Ильиногорское»
Основные источники
загрязнения
Характеристика хозяйства Володарского района и его влияния на состояние окружающей среды
- Экологические проблемы района связаны с развитием промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Экологическую «погоду» в районе делает Ильиногорский животноводческий комплекс.
Загрязнение водных объектов района
Водный объект
Источники загрязнения
Река Сейма /отнесена к категории «загрязненной»/
нечистоты из пометохранилища птицефабрики «Сеймовская»: соединения аммонийного и нитратного азота, нефтепродукты, фекальные стоки
стоки с очистных сооружений п.Юганец
сточные воды Володарского КПХ: баня, больница, хлебозавод, стоки из п.Смолино
Река Юганец и озеро Чиритово /отнесены к категории «грязные»/
недостаточно очищенные сточные воды
Ильиногорского совхоза комбината
Озеро Пурхма /состояние озера критическое «грязное»/
фекально-хозяйственные стоки лагерей летнего отдыха детей, нет централизованной канализации
Загрязнение водных объектов района
Водный объект
Источники загрязнения
Река Осовец
Решетихинская сетевязальная фабрика – дважды аварийные сбрасывания воды
Река Лух
Фролищенский лесопромкомбинат. Сброс сточных вод, превышение загрязняющих веществ по нефтепродуктам в 13 раз, по аммонийному азоту в 37 раз
Река Ока
Стоки Ильиногорского мясокомбината по коллектору 5 км. длиной (превышение нормативов ПДК от 4 до 200 раз по различным загрязняющим)
ОАО «Ильиногорское» Основные источники загрязнения
Воздуха
Поверхностных вод
- Производственные помещения. Ежегодно выбрасывается:
Подземных вод
- Аммиака 34,7 т.
- Сероводорода 0,109 т
- Углеводорода 0,416 т.
- Промышленные стоки – 2523 тысячи куб. метров в год – после очистки недостаточно очищенные сбрасываются в р.Юганец
Они образуются в результате гниения и брожения органических навозосодержащих веществ
1.Трасса канализационного коллектора
2.Поля фильтрации навозосодержащих стоков
3.Пруд – накопитель полуочищенных животноводческих стоков
ОАО «Ильиногорское» Основные источники загрязнения
Воздуха
Поверхностных вод
2.Котельная. Из труб выбрасывается:
Подземных вод
- Окись углерода 328 т.
- Окислов азота 125 т. на высоту 40 и 60 метров.
2. Хозяйственно - бытовые стоки – 730 тыс.куб.метров в год – также после очистки сбрасываются в р.Юганец. Загрязняющие вещества: нитраты, нитриты, аммиачный азот, фосфаты и сухой остаток
Они образуются в результате сжигания в котлах природного газа
4.Очистные канализационные сооружения – нитратов до 10 мг/л по другим ПДК превышают в 10-100 раз
Вывод: ОАО «Ильиногорское» – основной источник загрязнения воздуха, поверхностных вод, подземных вод.
Основные показатели состояния здоровья детей школ Володарского района
№ п/п
Показатели
1
2
Нижний Новгород
Группа риска
П. Ильиногорск
Школа № 53
Отклонения в физическом развитии
3
57 %
4
58 %
13 %
П.Юганец
Школа № 44
Недостаток массы тела
12 %
Нарушение осанки
5
64 %
46 %
39 %
31 %
10 %
Плоскостопие
6
40 %
Болезнь зубов
53 %
7
4,2 %
8
Эндокринные заболевания
34 %
18 %
9,9 %
38 %
Ожирение
21 %
14 %
9
15 %
43 %
3,5 %
Аллергия
нет
36 %
26 %
4,4 %
24 %
22 %
Основные показатели состояния здоровья детей школ Володарского района
№ п/п
Показатели
10
Нижний Новгород
Ухо, горло, нос
11
П. Ильиногорск
Школа № 53
Нарушение сердечно-сосудистой системы
41 %
12
13
Заболевания органов пищеварения
29 %
35 %
П.Юганец
Школа № 44
5 %
Нервно-психические болезни, в том числе:
А) легкие формы, не требующие лечения
б) требующие лечения
47 %
33,9 %
25 %
40 %
69 %
55 %
14 %
69 %
48 %
21 %
54 %
82 %
показатели не брались
показатели не брались
Вывод: По данным Нижегородского НИИ педиатрии более 60% учащихся МОУ СОШ №53 п. Ильиногорск по показателям состояния здоровья относятся к группе риска.
6.Второй фрагмент: Обозначение экологических проблем родного поселка
загрязнение
водных
объектов
захламление
лесов
накопление
промышленных
и бытовых
отходов на
свалках
загрязнение
воздушного
бассейна
загрязнение
окружающей
среды
Экологические
проблемы родного
поселка
истощение
лесных
ресурсов
ухудшение
условий жизни
Вывод: Определив экологические проблемы родного поселка, мы, как молодые жители, обязаны предложить пути их решения.
8.Третий фрагмент: Пути решения возникших экологических проблем. Первоначальные идеи
Систематический
контроль
за соблюдением
стандартов качества
среды
Ежегодное проведение
экологического
мониторинга поселка
Совершенствование
технологий
существующих
очистных сооружений
Меры по
улучшению
экологического
состояния поселка
Расширение масштаба
деятельности
детских экологических
объединений
Вывод: Так как мы являемся членами кружка «Школьное лесничество» при МОУ СОШ №53 уже второй год, то предлагаем разработку планов расширения масштаба деятельности детского экологического объединения.
Наша экологическая бригада
9.Разработка идеи расширения масштаба деятельности кружка «Школьное лесничество»
Чистый поселок
Спасем
деревья
Проведение
ярмарок «позора»
Муравей
Создание и защита
экологических плакатов
Проведение
акций
природоохранительная
работа
Покормите
птиц зимой
Расширение
масштаба деятельности
кружка
«Школьное лесничество»
Вывод: Считаем, что, внедряя эти мероприятия в практику деятельности кружка «Школьное лесничество», можно добиться определенных успехов в улучшении экологической ситуации нашего родного поселка.
благоустройство
территории
поселка
очистка зон
отдыха поселка
Работа
экологической
бригады
очистка леса
от
захламленности
лесопатрулирование
лесовыращивание
Лесопатрулирование
Очистка леса от захламленности
Лесовыращивание
Акция «Муравей»
Акция «Спасем деревья »
За одну неделю наша бригада собирала около 300 мешков мусора, которые мы дружно загружали в машину
Жители с благодарностью отзываются о нашей работе
10.Самооценка проекта
- Работая над проектом «Экологические проблемы родного поселка. Пути решения», мы провели большую работу по исследованию экологических проблем всего района в целом. Считаем, что такие вопросы должны решаться и на областном уровне. Предлагая пути решения, постарались отобразить то, что можем сделать мы – члены кружка «Школьное лесничество» для того, чтобы хотя бы немного улучшить ситуацию до боли дорогого нам нашего поселка Ильиногорск.
11.Оценка руководителя проекта – руководителя кружка «Школьное лесничество»
- Наш кружок функционирует второй год. Основной упор в деятельности кружка делается на природоохранительную работу. Поэтому, проект «Экологические проблемы родного поселка. Пути решения» во многом помог при планировании данной работы.
- Проделана колоссальная работа по исследованию экологической ситуации района в целом, результаты которой могут быть использованы в других экологических объединениях.