kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: «Экологические проблемы родного поселка. Пути решения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание:

Определение потребности

Цель проекта

Задачи проекта

Дизайн-задача

Дизайн-анализ исследовательской работы

Первый фрагмент: Анализ экологической ситуации Володарского района

-  Характеристика хозяйства и его влияние на состояние окружающей среды

-   Загрязнение водных объектов района

-ОАО «Ильиногорское». Основные источники загрязнения

-  Основные показатели состояния здоровья детей школ Володарского района

Второй фрагмент: Обозначение экологических проблем родного поселка

Третий фрагмент: Пути решения возникших экологических проблем. Первоначальные идеи

Разработка идеи расширения масштаба деятельности кружка  «Школьное лесничество»

Самооценка проекта

Оценка руководителя проекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«ПРОЕКТ ПО ЛЕСНИЧЕСТВУ»

Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №53 п. Ильиногорск Проект: «Экологические проблемы родного поселка. Пути решения» Выполнили: учащиеся 11 класса Винарчик Роман и Ткачёва Екатерина Руководитель кружка  «Школьное лесничество»: учитель биологии Мозолькина Н.В. Ильиногорск, 2008

Муниципальное образовательное учреждение

общеобразовательная средняя школа №53 п. Ильиногорск

Проект: «Экологические проблемы родного поселка. Пути решения»

Выполнили:

учащиеся 11 класса Винарчик Роман и Ткачёва Екатерина

Руководитель кружка

«Школьное лесничество»:

учитель биологии Мозолькина Н.В.

Ильиногорск, 2008

Содержание: Определение потребности Цель проекта Задачи проекта Дизайн-задача Дизайн-анализ исследовательской работы Первый фрагмент: Анализ экологической ситуации Володарского района - Характеристика хозяйства и его влияние на состояние окружающей среды - Загрязнение водных объектов района -ОАО «Ильиногорское». Основные источники загрязнения - Основные показатели состояния здоровья детей школ Володарского района

Содержание:

  • Определение потребности
  • Цель проекта
  • Задачи проекта
  • Дизайн-задача
  • Дизайн-анализ исследовательской работы
  • Первый фрагмент: Анализ экологической ситуации Володарского района

- Характеристика хозяйства и его влияние на состояние окружающей среды

- Загрязнение водных объектов района

-ОАО «Ильиногорское». Основные источники загрязнения

- Основные показатели состояния здоровья детей школ Володарского района

  • Второй фрагмент: Обозначение экологических проблем родного поселка
  • Третий фрагмент: Пути решения возникших экологических проблем. Первоначальные идеи
  • Разработка идеи расширения масштаба деятельности кружка «Школьное лесничество»
  • Самооценка проекта
  • Оценка руководителя проекта
1.Определение потребности

1.Определение потребности

  • Экологическую «погоду» в Володарском районе делает наш родной поселок, на территории которого функционирует Ильиногорский животноводческий комплекс. Радиус загрязнения вокруг него составляет 15 км, где проживает 13,5 тыс. человек, в том числе мы, наши родители и друзья.
  • В дальнейшем, после окончания школы и института, мы хотели бы остаться здесь работать, обзавестись семьей. И нам не безразлично в какой экологической среде будут расти наши дети, насколько будут они здоровыми! Улучшить экологическую ситуацию родного поселка в наших руках – руках молодых людей.
1.Цель проекта:

1.Цель проекта:

  • предложить меры по улучшению экологической ситуации родного поселка
3.Задачи проекта:

3.Задачи проекта:

  • провести анализ экологической ситуации поселка
  • обозначить основные экологические проблемы
  • разработать план мероприятий по улучшению экологического состояния поселка
4.Дизайн-задача  анализ экологической ситуации Володарского района обозначение экологических проблем поселка второй фрагмент первый фрагмент экологическая ситуация родного поселка третий фрагмент пути решения экологических  проблем

4.Дизайн-задача

анализ экологической ситуации

Володарского района

обозначение экологических

проблем поселка

второй фрагмент

первый фрагмент

экологическая ситуация

родного поселка

третий фрагмент

пути решения экологических

проблем

5.Первый фрагмент: Анализ экологической ситуации Володарского района Загрязнения водных  объектов района Характеристика  хозяйства  Володарского района и его влияния на состояние окружающей среды Исследования  в проекте Основные показатели состояния  здоровья детей школ  Володарского района ОАО «Ильиногорское» Основные источники загрязнения

5.Первый фрагмент: Анализ экологической ситуации Володарского района

Загрязнения водных

объектов района

Характеристика

хозяйства

Володарского района

и его влияния на

состояние

окружающей среды

Исследования

в проекте

Основные

показатели состояния

здоровья детей школ

Володарского района

ОАО «Ильиногорское»

Основные источники

загрязнения

Характеристика хозяйства Володарского района и его влияния на состояние окружающей среды

Характеристика хозяйства Володарского района и его влияния на состояние окружающей среды

  • Экологические проблемы района связаны с развитием промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Экологическую «погоду» в районе делает Ильиногорский животноводческий комплекс.
Загрязнение водных объектов района   Водный объект Источники загрязнения Река Сейма /отнесена к категории «загрязненной»/   нечистоты из пометохранилища птицефабрики «Сеймовская»: соединения аммонийного и нитратного азота, нефтепродукты, фекальные стоки  стоки с очистных сооружений п.Юганец  сточные воды Володарского КПХ: баня, больница, хлебозавод, стоки из п.Смолино  Река Юганец и озеро Чиритово /отнесены к категории «грязные»/  недостаточно очищенные сточные воды  Ильиногорского совхоза комбината Озеро Пурхма /состояние озера критическое «грязное»/  фекально-хозяйственные стоки лагерей летнего отдыха детей, нет централизованной канализации

Загрязнение водных объектов района

Водный объект

Источники загрязнения

Река Сейма /отнесена к категории «загрязненной»/

нечистоты из пометохранилища птицефабрики «Сеймовская»: соединения аммонийного и нитратного азота, нефтепродукты, фекальные стоки

стоки с очистных сооружений п.Юганец

сточные воды Володарского КПХ: баня, больница, хлебозавод, стоки из п.Смолино

Река Юганец и озеро Чиритово /отнесены к категории «грязные»/

недостаточно очищенные сточные воды

Ильиногорского совхоза комбината

Озеро Пурхма /состояние озера критическое «грязное»/

фекально-хозяйственные стоки лагерей летнего отдыха детей, нет централизованной канализации

Загрязнение водных объектов района   Водный объект Источники загрязнения Река Осовец  Решетихинская сетевязальная фабрика – дважды аварийные сбрасывания воды Река Лух  Фролищенский лесопромкомбинат. Сброс сточных вод, превышение загрязняющих веществ по нефтепродуктам в 13 раз, по аммонийному азоту в 37 раз Река Ока Стоки Ильиногорского мясокомбината по коллектору 5 км. длиной (превышение нормативов ПДК от 4 до 200 раз по различным загрязняющим)

Загрязнение водных объектов района

Водный объект

Источники загрязнения

Река Осовец

Решетихинская сетевязальная фабрика – дважды аварийные сбрасывания воды

Река Лух

Фролищенский лесопромкомбинат. Сброс сточных вод, превышение загрязняющих веществ по нефтепродуктам в 13 раз, по аммонийному азоту в 37 раз

Река Ока

Стоки Ильиногорского мясокомбината по коллектору 5 км. длиной (превышение нормативов ПДК от 4 до 200 раз по различным загрязняющим)

ОАО «Ильиногорское»  Основные источники загрязнения Воздуха  Поверхностных вод  Производственные помещения. Ежегодно выбрасывается: Подземных вод  Аммиака 34,7 т. Сероводорода 0,109 т Углеводорода 0,416 т. Промышленные стоки – 2523 тысячи куб. метров в год – после очистки недостаточно очищенные сбрасываются в р.Юганец Они образуются в результате гниения и брожения органических навозосодержащих веществ 1.Трасса канализационного коллектора 2.Поля фильтрации навозосодержащих стоков 3.Пруд – накопитель полуочищенных животноводческих стоков

ОАО «Ильиногорское» Основные источники загрязнения

Воздуха

Поверхностных вод

  • Производственные помещения. Ежегодно выбрасывается:

Подземных вод

  • Аммиака 34,7 т.
  • Сероводорода 0,109 т
  • Углеводорода 0,416 т.
  • Промышленные стоки – 2523 тысячи куб. метров в год – после очистки недостаточно очищенные сбрасываются в р.Юганец

Они образуются в результате гниения и брожения органических навозосодержащих веществ

1.Трасса канализационного коллектора

2.Поля фильтрации навозосодержащих стоков

3.Пруд – накопитель полуочищенных животноводческих стоков

ОАО «Ильиногорское»  Основные источники загрязнения Воздуха Поверхностных вод  2.Котельная. Из труб выбрасывается: Подземных вод Окись углерода 328 т. Окислов азота 125 т. на высоту 40 и 60 метров. 2. Хозяйственно - бытовые стоки – 730 тыс.куб.метров в год – также после очистки сбрасываются в р.Юганец. Загрязняющие вещества: нитраты, нитриты, аммиачный азот, фосфаты и сухой остаток Они образуются в результате сжигания в котлах природного газа 4.Очистные канализационные сооружения – нитратов до 10 мг/л по другим ПДК превышают в 10-100 раз Вывод: ОАО «Ильиногорское» – основной источник загрязнения воздуха, поверхностных вод, подземных вод.

ОАО «Ильиногорское» Основные источники загрязнения

Воздуха

Поверхностных вод

2.Котельная. Из труб выбрасывается:

Подземных вод

  • Окись углерода 328 т.
  • Окислов азота 125 т. на высоту 40 и 60 метров.

2. Хозяйственно - бытовые стоки – 730 тыс.куб.метров в год – также после очистки сбрасываются в р.Юганец. Загрязняющие вещества: нитраты, нитриты, аммиачный азот, фосфаты и сухой остаток

Они образуются в результате сжигания в котлах природного газа

4.Очистные канализационные сооружения – нитратов до 10 мг/л по другим ПДК превышают в 10-100 раз

Вывод: ОАО «Ильиногорское» – основной источник загрязнения воздуха, поверхностных вод, подземных вод.

Основные показатели  состояния здоровья детей школ Володарского района № п/п Показатели 1 2 Нижний Новгород Группа риска П. Ильиногорск Школа № 53 Отклонения в физическом развитии 3 57 % 4 58 % 13 % П.Юганец Школа № 44 Недостаток массы тела 12 % Нарушение осанки 5 64 % 46 % 39 % 31 % 10 % Плоскостопие 6 40 % Болезнь зубов 53 % 7 4,2 % 8 Эндокринные заболевания 34 % 18 % 9,9 % 38 % Ожирение 21 % 14 % 9 15 % 43 % 3,5 % Аллергия нет 36 % 26 % 4,4 % 24 % 22 %

Основные показатели состояния здоровья детей школ Володарского района

№ п/п

Показатели

1

2

Нижний Новгород

Группа риска

П. Ильиногорск

Школа № 53

Отклонения в физическом развитии

3

57 %

4

58 %

13 %

П.Юганец

Школа № 44

Недостаток массы тела

12 %

Нарушение осанки

5

64 %

46 %

39 %

31 %

10 %

Плоскостопие

6

40 %

Болезнь зубов

53 %

7

4,2 %

8

Эндокринные заболевания

34 %

18 %

9,9 %

38 %

Ожирение

21 %

14 %

9

15 %

43 %

3,5 %

Аллергия

нет

36 %

26 %

4,4 %

24 %

22 %

Основные показатели  состояния здоровья детей школ Володарского района № п/п Показатели 10 Нижний Новгород Ухо, горло, нос 11 П. Ильиногорск Школа № 53 Нарушение сердечно-сосудистой системы 41 % 12 13 Заболевания органов пищеварения 29 % 35 % П.Юганец Школа № 44 5 % Нервно-психические болезни, в том числе: А) легкие формы, не требующие лечения б) требующие лечения 47 % 33,9 % 25 % 40 % 69 % 55 % 14 % 69 % 48 % 21 % 54 % 82 % показатели не брались показатели не брались Вывод: По данным Нижегородского НИИ педиатрии более 60% учащихся МОУ СОШ №53 п. Ильиногорск по показателям состояния здоровья относятся к группе риска.

Основные показатели состояния здоровья детей школ Володарского района

№ п/п

Показатели

10

Нижний Новгород

Ухо, горло, нос

11

П. Ильиногорск

Школа № 53

Нарушение сердечно-сосудистой системы

41 %

12

13

Заболевания органов пищеварения

29 %

35 %

П.Юганец

Школа № 44

5 %

Нервно-психические болезни, в том числе:

А) легкие формы, не требующие лечения

б) требующие лечения

47 %

33,9 %

25 %

40 %

69 %

55 %

14 %

69 %

48 %

21 %

54 %

82 %

показатели не брались

показатели не брались

Вывод: По данным Нижегородского НИИ педиатрии более 60% учащихся МОУ СОШ №53 п. Ильиногорск по показателям состояния здоровья относятся к группе риска.

6.Второй фрагмент: Обозначение  экологических проблем родного поселка  загрязнение  водных объектов захламление лесов  накопление  промышленных  и бытовых  отходов на свалках  загрязнение  воздушного  бассейна загрязнение окружающей  среды Экологические  проблемы родного  поселка истощение лесных  ресурсов ухудшение условий жизни Вывод: Определив экологические проблемы родного поселка, мы, как молодые жители, обязаны предложить пути их решения.

6.Второй фрагмент: Обозначение экологических проблем родного поселка

загрязнение

водных

объектов

захламление

лесов

накопление

промышленных

и бытовых

отходов на

свалках

загрязнение

воздушного

бассейна

загрязнение

окружающей

среды

Экологические

проблемы родного

поселка

истощение

лесных

ресурсов

ухудшение

условий жизни

Вывод: Определив экологические проблемы родного поселка, мы, как молодые жители, обязаны предложить пути их решения.

8.Третий фрагмент: Пути решения возникших экологических проблем. Первоначальные идеи Систематический  контроль за соблюдением стандартов качества  среды Ежегодное проведение  экологического  мониторинга поселка Совершенствование технологий существующих очистных сооружений Меры по улучшению экологического состояния поселка Расширение масштаба  деятельности  детских экологических  объединений Вывод: Так как мы являемся членами кружка «Школьное лесничество» при МОУ СОШ №53 уже второй год, то предлагаем разработку планов расширения масштаба деятельности детского экологического объединения.

8.Третий фрагмент: Пути решения возникших экологических проблем. Первоначальные идеи

Систематический

контроль

за соблюдением

стандартов качества

среды

Ежегодное проведение

экологического

мониторинга поселка

Совершенствование

технологий

существующих

очистных сооружений

Меры по

улучшению

экологического

состояния поселка

Расширение масштаба

деятельности

детских экологических

объединений

Вывод: Так как мы являемся членами кружка «Школьное лесничество» при МОУ СОШ №53 уже второй год, то предлагаем разработку планов расширения масштаба деятельности детского экологического объединения.

Наша экологическая бригада

Наша экологическая бригада

9.Разработка идеи расширения масштаба деятельности кружка «Школьное лесничество» Чистый поселок  Спасем  деревья Проведение  ярмарок «позора» Муравей Создание и защита  экологических плакатов Проведение  акций природоохранительная работа Покормите птиц зимой Расширение масштаба деятельности  кружка «Школьное лесничество» Вывод: Считаем, что, внедряя эти мероприятия в практику деятельности кружка «Школьное лесничество», можно добиться определенных успехов в улучшении экологической ситуации нашего родного поселка. благоустройство  территории поселка очистка зон отдыха поселка Работа  экологической бригады очистка леса от захламленности лесопатрулирование лесовыращивание

9.Разработка идеи расширения масштаба деятельности кружка «Школьное лесничество»

Чистый поселок

Спасем

деревья

Проведение

ярмарок «позора»

Муравей

Создание и защита

экологических плакатов

Проведение

акций

природоохранительная

работа

Покормите

птиц зимой

Расширение

масштаба деятельности

кружка

«Школьное лесничество»

Вывод: Считаем, что, внедряя эти мероприятия в практику деятельности кружка «Школьное лесничество», можно добиться определенных успехов в улучшении экологической ситуации нашего родного поселка.

благоустройство

территории

поселка

очистка зон

отдыха поселка

Работа

экологической

бригады

очистка леса

от

захламленности

лесопатрулирование

лесовыращивание

Лесопатрулирование

Лесопатрулирование

Очистка леса от  захламленности

Очистка леса от захламленности

Лесовыращивание

Лесовыращивание

Акция «Муравей»

Акция «Муравей»

Акция «Спасем деревья »

Акция «Спасем деревья »

За одну неделю наша бригада собирала около 300 мешков мусора, которые мы дружно загружали в машину

За одну неделю наша бригада собирала около 300 мешков мусора, которые мы дружно загружали в машину

Жители с благодарностью отзываются о нашей работе

Жители с благодарностью отзываются о нашей работе

10.Самооценка проекта

10.Самооценка проекта

  • Работая над проектом «Экологические проблемы родного поселка. Пути решения», мы провели большую работу по исследованию экологических проблем всего района в целом. Считаем, что такие вопросы должны решаться и на областном уровне. Предлагая пути решения, постарались отобразить то, что можем сделать мы – члены кружка «Школьное лесничество» для того, чтобы хотя бы немного улучшить ситуацию до боли дорогого нам нашего поселка Ильиногорск.
11.Оценка руководителя проекта – руководителя кружка «Школьное лесничество»

11.Оценка руководителя проекта – руководителя кружка «Школьное лесничество»

  • Наш кружок функционирует второй год. Основной упор в деятельности кружка делается на природоохранительную работу. Поэтому, проект «Экологические проблемы родного поселка. Пути решения» во многом помог при планировании данной работы.
  • Проделана колоссальная работа по исследованию экологической ситуации района в целом, результаты которой могут быть использованы в других экологических объединениях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проект: «Экологические проблемы родного поселка. Пути решения»

Автор: Мозолькина Нина Владимировна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие  "Экологические проблемы Амурской области" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhichieskiie-probliemy-amurskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "105072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402814381"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства