kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по биологии на тему " Движение крови в организме. Пульс. Давление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

Образовательная:

  • раскрыть причины движения крови и лимфы,
  • сфор­мировать понятия кровяное    давление и пульс, 
  • объяснить закономерности изменения скорости кровотока в различных крове­носных сосудах,
  • научить учащихся оп­ределять пульс.
  • Научиться измерять кровяное давление.

 Развивающая:  

  1. продолжить формиро­вание знаний о строении органов кровообращения в связи с их  функциями.

 Воспитательная:

  1. воспитание необходимости бережного отношения к своему здоровью

Оборудование: презентация, тонометр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по биологии на тему " Движение крови в организме. Пульс. Давление"»

Выберите верные утверждения:

Выберите верные утверждения:

  • 1-Большой круг кровообращения начинается от правого желудочка.
  • 2-Кровь из сердца в большом круге кровообращения поступает в аорту.
  • 3-Кровь по малому кругу поступает к органам и тканям.
  • 4-Артерии - это сосуды, по которым течет артериальная кровь.
  • 5-Вены малого круга несут артериальную кровь.
  • 6-Кровь, поступающая по сосудам малого круга в легкие, всегда венозная.
  • 7-Артерии – это сосуды, несущие кровь от сердца.
  • 8-Вены – это сосуды, по которым течет венозная кровь.
  • 9-Кровь из малого круга поступает в левое предсердие.
  • 10-Систола – общее расслабление сердечной мышцы.
  • 11-Диастола сердечной мышцы длится 0,4 сек.
Урок-исследование по теме:  ДВИЖЕНИЕ КРОВИ  В ОРГАНИЗМЕ. Пульс. Давление .  8 класс УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МБОУ «Выльгортская СОШ №1» Быкова Екатерина Павловна

Урок-исследование по теме:

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ. Пульс. Давление . 8 класс

УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МБОУ «Выльгортская СОШ №1»

Быкова Екатерина Павловна

Задачи :  - познакомиться с понятиями “кровяное  давление”, “пульс”;  научиться измерять кровяное давление,  определять частоту пульса;  актуализировать знания о кругах  кровообращения; - формировать навыки распознавания видов  кровотечений и оказания первой помощи  при повреждении сосудов.

Задачи :

- познакомиться с понятиями “кровяное

давление”, “пульс”;

  • научиться измерять кровяное давление,

определять частоту пульса;

  • актуализировать знания о кругах

кровообращения;

- формировать навыки распознавания видов

кровотечений и оказания первой помощи

при повреждении сосудов.

Тонометр –  прибор для измерения артериального давления

Тонометр – прибор для измерения артериального давления

Измерение артериального давления

Измерение артериального давления

У здорового взрослого человека величина артериального давления составляет 120/80 мм рт. ст.

У здорового взрослого человека величина артериального давления составляет 120/80 мм рт. ст.

Лабораторная работа №1   Измерение артериального давления Цель: отработать методику измерения артериального  давления. Ход работы.  1. Вычислите артериальное давление по формуле:  АД сист = 1,7*возраст + 83  АД диаст = 1,6*возраст + 42   2. Измерьте своё артериальное давление с помощью тонометра. Работа проводится в парах. Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого, предварительно обнажив левую руку. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до 150-170 мм рт.ст. Верхнее число на дисплее тонометра обозначает систолическое  (верхнее) давление. Нижнее число соответствует диастолическому (нижнему) давлению.  Запишите полученный результат.   3.Сравните полученные в эксперименте данные с расчётными.  Сделайте вывод о состоянии своего артериального давления.

Лабораторная работа №1 Измерение артериального давления

  • Цель: отработать методику измерения артериального

давления.

  • Ход работы.

1. Вычислите артериальное давление по формуле:

АД сист = 1,7*возраст + 83

АД диаст = 1,6*возраст + 42

2. Измерьте своё артериальное давление с помощью тонометра. Работа проводится в парах. Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого, предварительно обнажив левую руку. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до 150-170 мм рт.ст. Верхнее число на дисплее тонометра обозначает систолическое (верхнее) давление. Нижнее число соответствует диастолическому (нижнему) давлению.

Запишите полученный результат.

3.Сравните полученные в эксперименте данные с расчётными.

Сделайте вывод о состоянии своего артериального давления.

Лабораторная работа №2   Определение частоты сердечных сокращений /ЧСС/  в состоянии покоя и после действия физической нагрузки. Цель: определить зависимость пульса от физических нагрузок.  Ход работы.  1. Измерьте пульс в состоянии покоя. Результат зафиксируйте в таблице.  2. Сделайте 20 приседаний в среднем темпе. Быстро сядьте на стул и подсчитайте число пульсовых ударов за 10 секунд сразу после нагрузки, затем спустя 30, 60, 90, 120, 150, 180 секунд.  Все результаты занесите в таблицу.   3. Динамика восстановления ЧСС.      4. Оценка полученных результатов.  Если ЧСС возвращается к норме за 2 мин и меньше – хорошо.  Если за время от 2 до 3 мин – удовлетворительно.  Если свыше 3 мин – плохо.  Пульс в покое Пульс сразу после работы Пульс через интервалы, с. 30 60 90 120 150 180

Лабораторная работа №2 Определение частоты сердечных сокращений /ЧСС/ в состоянии покоя и после действия физической нагрузки.

  • Цель: определить зависимость пульса от физических нагрузок.

  • Ход работы.

1. Измерьте пульс в состоянии покоя. Результат зафиксируйте в таблице.

2. Сделайте 20 приседаний в среднем темпе. Быстро сядьте на стул и подсчитайте число пульсовых ударов за 10 секунд сразу после нагрузки, затем спустя 30, 60, 90, 120, 150, 180 секунд.

Все результаты занесите в таблицу.

3. Динамика восстановления ЧСС.

4. Оценка полученных результатов.

Если ЧСС возвращается к норме за 2 мин и меньше – хорошо.

Если за время от 2 до 3 мин – удовлетворительно.

Если свыше 3 мин – плохо.

Пульс в покое

Пульс сразу

после работы

Пульс через интервалы, с.

30

60

90

120

150

180

Что произошло бы с кровотоком, если давление в местах, где начинается и кончается его движение, было бы одинаковым?

Что произошло бы с кровотоком, если давление в местах, где начинается и кончается его движение, было бы одинаковым?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация урока по биологии на тему " Движение крови в организме. Пульс. Давление"

Автор: Быкова Екатерина Павловна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по биологии на тему "Движение крови в организме. Пульс. Дваление""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokapobiologhiinatiemudvizhieniiekrovivorghanizmiepulsdvalieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271726"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451748083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства