kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку биологии по теме: "Иммунитет. Механизм и виды иммунитета" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии по теме "Иммунитет. Механизм и виды иммунитета" содержит достаточный материал и является хорошей наглядностью для урока. Даёт представление о защитной системе организма - иммунитете, формирует новые понятия - о строении иммунной системы, о механизме иммунитета, о видах иммунитета. Презентация яркая, красочная. Показ слайдов сопровождается разными анимациями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии по теме: "Иммунитет. Механизм и виды иммунитета" 8 класс»

Методическая разработка по биологии  8 класс Автор: учитель биологии и экономики МБОУ СОШ № 42 им. Х. Мамсурова г. Владикавказа Козаева Лариса Алексеевна

Методическая разработка по биологии

8 класс

Автор: учитель биологии и экономики МБОУ СОШ № 42 им. Х. Мамсурова

г. Владикавказа

Козаева Лариса Алексеевна

Глубокий след в истории человечества оставили эпидемии чумы, холеры, оспы, гриппа.  В 14 веке по Европе прошлась страшная эпидемия «черной смерти», унесшая 15 млн. человек. Это была чума, охватившая все страны и от которой умерли 100 млн. человек.  Не менее страшный след оставила после себя и натуральная оспа, названная «черной оспой». Вирус оспы стал причиной гибели 400 млн. человек, а оставшиеся в живых ослепли навсегда. Зарегистрировано 6 эпидемий холеры, последняя в 1992-93 годах в Индии, Бангладеш. Эпидемия гриппа под названием «испанка» в 1918-19 годах унесла жизни сотен тысяч человек, известны эпидемии под названием «азиатский», «гонконгский», а в наши дни – «свиной» грипп .

Глубокий след в истории человечества оставили эпидемии чумы, холеры, оспы, гриппа. В 14 веке по Европе прошлась страшная эпидемия «черной смерти», унесшая 15 млн. человек. Это была чума, охватившая все страны и от которой умерли 100 млн. человек. Не менее страшный след оставила после себя и натуральная оспа, названная «черной оспой». Вирус оспы стал причиной гибели 400 млн. человек, а оставшиеся в живых ослепли навсегда. Зарегистрировано 6 эпидемий холеры, последняя в 1992-93 годах в Индии, Бангладеш. Эпидемия гриппа под названием «испанка» в 1918-19 годах унесла жизни сотен тысяч человек, известны эпидемии под названием «азиатский», «гонконгский», а в наши дни – «свиной» грипп .

Ч У М А ХОЛЕРА О С П А

Ч У М А

ХОЛЕРА

О С П А

Ныне церковь опустела;  Школа глухо заперта;  Нива праздно перезрела;  Роща тёмная пуста;  И селенье, как жилище  Погорелое, стоит,-  Тихо всё. Одно кладбище  Не пустеет, не молчит.  Поминутно мёртвых носят,  И стенания живых  Боязливо Бога просят  Успокоить души их!  Поминутно места надо,  И могилы меж собой,  Как испуганное стадо,  Жмутся тесной чередой .

Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща тёмная пуста; И селенье, как жилище Погорелое, стоит,- Тихо всё. Одно кладбище Не пустеет, не молчит. Поминутно мёртвых носят, И стенания живых Боязливо Бога просят Успокоить души их! Поминутно места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой .

Самые страшные болезни лишали жизни одних и не поражали других. Человек заражается чаще, чем болеет, иными словами человек не всегда заболевает. Почему? Оказывается, организм имеет несколько преград для всего чужеродного: кожа и слизистые оболочки, а также в нашем организме имеются клетки крови, которые защищают наш организм – это клетки крови лимфоциты и лейкоциты. С ними вы уже знакомы. Наш урок посвящён одной из самых важных проблем современной медицины – ИММУНИТЕТУ.

Самые страшные болезни лишали жизни одних и не поражали других. Человек заражается чаще, чем болеет, иными словами человек не всегда заболевает. Почему?

Оказывается, организм имеет несколько преград для всего чужеродного: кожа и слизистые оболочки, а также в нашем организме имеются клетки крови, которые защищают наш организм – это клетки крови лимфоциты и лейкоциты. С ними вы уже знакомы.

Наш урок посвящён одной из самых важных проблем современной медицины –

ИММУНИТЕТУ.

Иммунитет - способность организма защищать себя от болезнетворных микроорганизмов и вирусов Ещё одно определение: Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным заболеваниям.

Иммунитет - способность организма защищать себя от болезнетворных микроорганизмов и вирусов

Ещё одно определение:

Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным заболеваниям.

Механизм иммунитета В организме имеются особые клетки, которые убивают болезнетворные микроорганизмы и чужеродные тела – это лимфоциты, фагоциты.  Лимфоциты находятся в виде двух типов: Б-лимфоциты – сами находят чужеродные клетки и убивают их; Т-лимфоциты – выделяют специальные вещества – антитела, которые находят микроорганизмы и убивают их Лимфоцит атакует рако­вую клетку.  С помощью разъедающих ферментов он пробивает стенку клетки и вынуждает ее к самоубийству.

Механизм иммунитета

  • В организме имеются особые клетки, которые убивают болезнетворные микроорганизмы и чужеродные тела – это лимфоциты, фагоциты.

  • Лимфоциты находятся в виде двух типов:
  • Б-лимфоциты – сами находят чужеродные клетки и убивают их;
  • Т-лимфоциты – выделяют специальные вещества – антитела, которые находят микроорганизмы и убивают их

Лимфоцит атакует рако­вую клетку.

С помощью разъедающих ферментов

он пробивает стенку клетки

и вынуждает ее к самоубийству.

Механизм иммунитета  клеточный  гуморальный

Механизм иммунитета

клеточный

гуморальный

Иммунная система Центральные органы (красный костный мозг, тимус, или вилочковая (зобная) железа).

Иммунная система

  • Центральные органы (красный костный мозг, тимус, или вилочковая (зобная) железа).

  • Периферические органы (лимфатические узлы, миндалины, селезёнка).
Виды иммунитета Искусственный    Приобретённый  Пассивный Врождённый  Активный  Естественный

Виды иммунитета

Искусственный

Приобретённый

Пассивный

Врождённый

Активный

Естественный

Естественный иммунитет  Врождённый  Наследуется ребёнком от матери, люди с рождения имеют в крови антитела. Предохраняет от собачьей чумы и чумы крупного рогатого скота

Естественный иммунитет

Врождённый

Наследуется ребёнком от матери, люди с рождения имеют в крови антитела. Предохраняет от собачьей чумы и чумы крупного рогатого скота

Естественный иммуни тет Приобретённый Появляется после попадания в кровь чужеродных белков после перенесения заболевания (корь, ветрянка, оспа) Ветрянка (ветряная оспа)

Естественный иммуни тет

Приобретённый

Появляется после

попадания в кровь

чужеродных белков

после перенесения

заболевания (корь,

ветрянка, оспа)

Ветрянка (ветряная оспа)

Искусственный иммунитет Активный Появляется после прививки (введение в организм ослабленных или убитых возбудителей инфекционного заболевания)

Искусственный иммунитет

Активный

Появляется после

прививки (введение в организм

ослабленных

или убитых

возбудителей

инфекционного

заболевания)

Искусственный иммунитет Пассивный Появляется при действии лечебной сыворотки, содержащей необходимые антитела. Получают из плазмы крови болевших животных или людей.

Искусственный иммунитет

Пассивный

Появляется при действии лечебной сыворотки,

содержащей

необходимые антитела.

Получают из плазмы

крови болевших

животных или людей.

ВИЧ и СПИД ВИЧ-инфекция - болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД). ВИЧ-инфекция приводит к тяжелому поражению иммунной и нервной системы, к неизбежной смерти.

ВИЧ и СПИД

ВИЧ-инфекция - болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД). ВИЧ-инфекция приводит к тяжелому поражению иммунной и нервной системы, к неизбежной смерти.

Вирус поражает лейкоциты, поэтому организм становится беззащитным перед инфекционными и опухолевыми заболеваниями, с которыми справляется нормальная иммунная система

Вирус поражает лейкоциты, поэтому организм становится беззащитным перед инфекционными и опухолевыми заболеваниями, с которыми справляется нормальная иммунная система

Для ВИЧ характерна очень высокая генетическая изменчивость, поэтому трудно создать универсальную вакцину против этого вируса. Как можно заразиться ВИЧ?  Пути передачи ВИЧ-инфекции

Для ВИЧ характерна очень высокая генетическая изменчивость, поэтому трудно создать универсальную вакцину против этого вируса.

Как можно заразиться ВИЧ? Пути передачи ВИЧ-инфекции

  • Половой
  • При использовании нестерильных медицинских инструментов
  • От матери к ребёнку: внутриутробно, при родах, при кормлении молоком
ВИЧ не передаётся

ВИЧ не передаётся

Твоя защита в твоих руках! Твой лучший советчик - здравый смысл . Знающего невозможно победить.  Мы выбираем ЖИЗНЬ!

Твоя защита в твоих руках!

Твой лучший советчик - здравый смысл .

Знающего невозможно победить.

Мы выбираем ЖИЗНЬ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку биологии по теме: "Иммунитет. Механизм и виды иммунитета" 8 класс

Автор: Козаева Лариса Алексеевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Разработка урока по теме "Иммунитет" "
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-po-tiemie-immunitiet"
    ["file_id"] => string(6) "143196"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418473749"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по биологии "Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней." "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-biologhii-rol-bolieznietvornykh-mikrobov-i-virusov-v-razvitii-infiektsionnykh-boliezniei"
    ["file_id"] => string(6) "154600"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421169328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства