Задачи: сформировать представления об особенностях строения и жизнедеятельности одноклеточных организмов; развить умения работать с различными источниками информации, в том числе микропрепаратами, сравнивать, делать выводы на основе сравнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентацияк уроку биологии»
Сколько чудес таят в себе эти крохотные создания.
(А.В. Левенгук)
В 1632 – 1723 годах жил в Голландии торговец сукном Антони Левенгук. Его мало интересовала торговля, он увлекался изготовлением увеличительных стекол и рассматриванием разных объектов.
В 1676 году он описал поведение «зверьков», которых он наблюдал в капле воды. Так были открыты ………...
Тема: строение бактериальной клетки
Я узнаю
Я научусь
Разнообразие внешнего строения бактериальных клеток
???
?
?
4
Кокки
диплококк
стафилококк
стрептококк
сарцина
5
Форма бактерий разнообразна
У некоторых имеются органы передвижения – жгутики, реснички
Строение бактериальной клетки
7
Размножение бактерий
При благоприятных условиях размножаются каждые 30 минут.
Где обитают бактерии?
Питание бактерий
сапрофиты и паразиты
При неблагоприятных условиях (понижение или повышение температуры, высушивание) бактерии образуютспоры, которые устойчивы к неблагоприятным условиям.
Образование спор
Значение бактерий
Гнилостные бактерии
Как можно заразиться болезнями, вызываемыми болезнетворными бактериями
Интересные факты
Во рту человека около 40 000 бактерий
Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет два килограмма
Борьба с болезнетворными бактериями
Соблюдение правил
личной гигиены
Прививки и вакцины
Ультрафиолетовый свет
Антибиотики и
лекарственные препараты
Вещества-окислители
(йод, хлор, перекись
водорода)
Термическая обработка
(пастеризация, кипячение,
стерилизация)
Проверьте свои знания
1.Бактерии – это организмы:
а) только одноклеточные
б) только многоклеточные
в) и одноклеточные, и многоклеточные.
2.В клетке бактерий есть:
а) оболочка, цитоплазма, ядро
б) цитоплазма, ядро, нуклеиновая кислота
в) оболочка, цитоплазма, нуклеиновая кислота.
3.Когда в кабинете больше бактерий?
а) до урока
б) после урока
в) количество не меняется
4.Как называются шарообразные бактерии?
а) бациллы
б) кокки
в) спириллы
5. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии :
а) цисты;
б) споры;
в) активного организма.
6. Бактерии относят к прокариотам, так как они:
а) имеют ядро
б) не имеют ядро
в) размножаются делением надвое
Проверяем по образцу
1-а;
2-в;
3-б;
4-б;
5-б;
6-б.
Рефлексия
Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило...
Домашнее задание
Прочитать параграф 16
Подготовить ответ на вопрос: Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы не возможна?