Презентация содержит слайды об общих чертах строения, распространения, многообразии и значении водорослей.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Водоросли" 6 класс»
Водоросли, их разнообразие и значение в природе
Урок биологии в 6 классе
Учитель Максимова В.Н.
Вспомним
№
Вопрос
1
Ответ
Что такое систематика?
2
Что лежит в основе деления растений на группы?
3
Зачем ученые дают растениям латинские названия?
4
Почему видовые названия состоят из двух слов?
5
Почему наименьшей единицей систематики является вид? А наибольшей – царство?
6
Что такое ареал вида?
Вспомним
О чем пойдет речь на нашем уроке?
О чем пойдет речь на нашем уроке?
О чем пойдет речь на нашем уроке?
ВОДОРОСЛИ,
их строение и значение в природе.
Общая характеристика
Место обитания: морские и пресные водоёмы; сточные воды городской канализации; наземно-воздушная среда; поверхность почвы, снега и льда.
Общая характеристика
Одноклеточные (микроскопические) и многоклеточные.
Строение водорослей
- Низшие растения – их тело не имеет органов.
- Таллом (слоевище) – тело водорослей.
- Нет поглощающей и фотосинтезирующей тканей.
- Хлорофилл лежит в особом тельце – хроматофоре.
- По способу питания – автотрофы.
ВЫВОД: слоевище и хроматофор –
характерные черты водорослей.
Строение водорослей
Размножение водорослей
Многообразие водорослей
Многообразие водорослей
Многообразие водорослей
По горизонтали
1. Органоид водорослей, содержащий хлорофилл.
2. Органоид передвижения одноклеточных водорослей.
3. Тело многоклеточных водорослей.
4. Бура водоросль, которую часто называют «морской капустой».
По вертикали
1. Одноклеточная зеленая водоросль, которая может жить на поверхности снега.
2. Нитчатая зеленая водоросль, хроматофор которой имеет вид спирали.
3. Что образуют в водоёмах нитчатые зелёные водоросли?
4. Бурая водоросль.
Отгадай кроссворд
Домашнее задание
Изучить § 20; устно ответить на вопросы к параграфу.
По выбору: подготовить короткое сообщение: а) о значении водорослей в природе и жизни человека;
б) интересное о водорослях.