Презентация для учащихся 8 класса. Использование презентации на уроке позволяет повторить материал по теме "Обмен веществ" и изучить материал по новой теме.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 8 классе по теме "Витамины" (УМК В.В. Пасечника)»
1. Что такое обмен веществ? 2. Какова роль пластического и энергетического обмена? 3. Какова роль воды в обмене веществ? 4. Какова роль минеральных веществ в обмене?
Как происходит обмен белков?
Пепсин Трипсин
(желудок) (кишечник)
Белок
Аминокислоты
(транспортируются в печень и клетки)
Как происходит обмен жиров?
Липаза
(кишечник)
ЖИРЫ
Глицерин и жирные кислоты
( синтезируются в эпителии кишечника, транспортируются через лимфатическую систему в жировое депо и клетки)
Как происходит обмен углеводов?
Амилаза
(ротовая полость, кишечник)
Углеводы
Простые сахара
(транспортируются через кровь в печень, излишки превращаются в гликоген, а другая часть распределяется между клетками тела)
ВИТАМИНЫ
Витамины - поступающие с пищей вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.
Водорастворимые
С, В1, В2, В12 Жирорастворимые
А, Д, Е
А, Д, Е
Витамин С
Авитаминоз - цинга.
Гиповитаминоз – подверженность инфекциям, кровоточивость десен.
Гипервитаминоз- повреждение почек и поджелудочной железы.
Витамин В
Авитаминоз- болезнь бери-бери, катаракта, нарушение слизистых, малокровие.
Гиповитаминоз – нервные и сердечные недомогания, раздражительность, ухудшение зрения.
Гипервитаминоз – аллергия.
Витамин А
Авитаминоз – «Куринная слепота», замедление роста, нарушение слизистых и кожи.
Гиповитаминоз – нарушение слизистой глаз.
Гипервитаминоз – головные боли, изменение слизистых.
Витамин Д
организме при
УФ излучении.
Гиповитаминоз – нарушение кальциевого и фосфорного обмена, снижение иммунитета. Гипервитаминоз – нарушение ЦНС, вымывание кальция.
Энерготраты организма человека.
Основной обмен Общий обмен
Энергетическая емкость (калорийность) пищи.
Белки- 4,1 ккал (17,18 кДж) Жиры – 9,3 ккал (38,96кДж) Углеводы - 4,1 ккал (17,18 кДж)
Функциональная проба « Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена».
Продолжительность задержки дыхания,с
Покой
После 10 приседаний
А=
После минутного отдыха
Оценка результатов
В=
С=
В\А *100=
С/А *100=
Руководствуясь стр. 197 определите результат функциональной пробы, опишите выводы.
Домашнее задание: Повторить главу 9. Сделать книжку-малышку по теме «ВИТАМИНЫ»