kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку биологии в 9 классе по теме "Главные направления эволюции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить основные направления эволюционного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 9 классе по теме "Главные направления эволюции"»

Глава 6  Биологические последствия адаптаций. Макроэволюция.

Глава 6 Биологические последствия адаптаций. Макроэволюция.

Тема урока:  Главные направления эволюции. Цель: изучить основные направления эволюционного процесса.

Тема урока: Главные направления эволюции.

Цель: изучить основные направления эволюционного процесса.

Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности

  • Эволюция – непрерывный процесс.
  • Каковы его закономерности?
  • Куда идет эволюция?
Открытие новых знаний. Биологические последствия адаптаций. Понятие о макроэволюции. Что такое адаптация, адаптациогенез? В чем их биологический смысл? Что такое процветание вида?

Открытие новых знаний.

  • Биологические последствия адаптаций. Понятие о макроэволюции.
  • Что такое адаптация, адаптациогенез? В чем их биологический смысл?
  • Что такое процветание вида?

Проблемный вопрос:

Проблемный вопрос:

  • Новый вид всегда сложнее, чем его предки?
  • Кто более прогрессивен человек или таракан? Почему?
  • Что означает прогрессивное развитие?
1. Дайте сравнительную характеристику биологического прогресса и биологического регресса. Заполните таблицу. Признаки (свойства) Биологический прогресс Изменение интенсивности размножения Биологический регресс Изменение численности групп Изменение размера ареала Изменение интенсивности конкуренции с родственными организмами Изменение интенсивности отбора Изменение числа подчинённых систематических групп

1. Дайте сравнительную характеристику биологического прогресса и биологического регресса. Заполните таблицу.

Признаки (свойства)

Биологический прогресс

Изменение интенсивности размножения

Биологический регресс

Изменение численности групп

Изменение размера ареала

Изменение интенсивности конкуренции с родственными организмами

Изменение интенсивности отбора

Изменение числа подчинённых систематических групп

Таким образом, в эволюционном процессе выделяют два уровня: микроэволюционный макроэволюционный
  • Таким образом, в эволюционном процессе выделяют два уровня:
  • микроэволюционный
  • макроэволюционный
2. Приведите определение макроэволюции и укажите её главный результат. Макроэволюция –   Результат: это эволюция крупных систематических групп надвидового ранга.   возникают новые типы, классы, отряды .

2. Приведите определение макроэволюции и укажите её главный результат.

  • Макроэволюция –
  • Результат:

это эволюция крупных систематических групп надвидового ранга.

  возникают новые типы, классы, отряды .

Главные направления эволюции Представители российской школы А. Н. Северцов и  И. И. Шмальгаузен говорили о том, что живые организмы идут к одному и результату разными путями.

Главные направления эволюции

  • Представители российской школы А. Н. Северцов и

И. И. Шмальгаузен говорили о том, что живые организмы идут к одному и результату разными путями.

3. Перечислите основные направления эволюционного процесса.

3. Перечислите основные направления эволюционного процесса.

  • Ароморфоз.
  • Идиоадаптация.
  • Общая дегенерация.
4. Основные пути эволюционного процесса. Название Определение Ароморфоз Примеры Идиоадаптация Общая дегенерация

4. Основные пути эволюционного процесса.

Название

Определение

Ароморфоз

Примеры

Идиоадаптация

Общая дегенерация

Основные пути эволюционного процесса

Основные пути эволюционного процесса

  • Ароморфозусложнение структурно-функциональной организации, поднятие ее на более высокий уровень.
  • Перечислите основные свойства ароморфозов (пользуясь текстом учебника, стр. 60, 63). 1. Ароморфозы (повышают, понижают) структурно-функциональную организацию организмов. 2. Ароморфозы (являются, не являются) приспособлениями к конкретным условиям среды. 3. Ароморфозы (позволяют, не позволяют) полнее использовать условия внешней среды. 4. Ароморфозы (повышают, понижают) интенсивность жизнедеятельности организмов. 5. Ароморфозы (уменьшают, увеличивают) зависимость организмов от условий существования. 6. Ароморфозы (сохраняются, не сохраняются) в ходе дальнейшей эволюции. 7. Ароморфозы приводят к возникновению новых (мелких, крупных) систематических групп.
? Приведите примеры ароморфозов в:  - двигательной системе позвоночных животных ____________________________________________  - пищеварительной системе позвоночных животных _____________________________________________  ? Приведите примеры ароморфозов в:  - дыхательной системе позвоночных животных _____________________________________________  - кровеносной системе позвоночных животных _____________________________________________

? Приведите примеры ароморфозов в: - двигательной системе позвоночных животных ____________________________________________ - пищеварительной системе позвоночных животных _____________________________________________

? Приведите примеры ароморфозов в: - дыхательной системе позвоночных животных _____________________________________________ - кровеносной системе позвоночных животных _____________________________________________

Идиоадаптация – приспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе за существование, но не изменяющее уровень организации животных или растений.
  • Идиоадаптацияприспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе за существование, но не изменяющее уровень организации животных или растений.

? Охарактеризуйте эволюционные результаты идиоадаптаций. Приведите по два примера из зоологии и ботаники.  

? Ответьте, как называется крайняя степень идиоадаптации, и каковы ее последствия для вида. Приведите два примера. Крайняя степень идиоадаптации называется специализацией. 

? Ответьте, как называется крайняя степень идиоадаптации, и каковы ее последствия для вида. Приведите два примера.

Крайняя степень идиоадаптации называется специализацией. 

Общая дегенерация – это упрощение организации, или регресс, ведущий к исчезновению органов активной жизни.
  • Общая дегенерацияэто упрощение организации, или регресс, ведущий к исчезновению органов активной жизни.

? Приведите по два примера из курсов ботаники и зоологии, иллюстрирующих достижение видом биологического процветания (биологического прогресса) путем общей дегенерации.

? Вставьте недостающее слово (слова). Общая дегенерация характерно для _____________ формы (форм) организмов.

В природе все процессы эволюции идут непрерывно и одновременно, сочетаясь между собой и сменяя друг друга.  Взаимоотношения трех основных направлений эволюции, их чередование А. Н. Северцов изобразил в виде схемы.
  • В природе все процессы эволюции идут непрерывно и одновременно, сочетаясь между собой и сменяя друг друга.
  • Взаимоотношения трех основных направлений эволюции, их чередование А. Н. Северцов изобразил в виде схемы.

Закрепление

Закрепление

  • Может ли деятельность человека рассматриваться в качестве фактора биологического прогресса или регресса? Почему?
  • В чем биологический смысл различных направлений эволюции?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку биологии в 9 классе по теме "Главные направления эволюции"

Автор: Кутырева Мария Александровна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока биологии для учащихся 11 заочного класса "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-dlia-uchashchikhsia-11-zaochnogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121359"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413956435"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок по биологии для учащихся 11 классов "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "121360"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413956818"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока:«Генетические основы селекции организмов»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokagienietichieskiieosnovysieliektsiiorghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "285834"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454250848"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства