Тема: Класс Двустворчатые. Беззубка. Образ жизни, особенности их строения, передвижения, питание, дыхание, размножение, роль в биоценозах и практическое значение.
?Цель: выяснить особенности строения раковины беззубки в связи с ее защитной ролью
? Ход работы
?1 Рассмотреть раковину беззубки,определить ее форму, окраску, передний, задний концы.
?2 Рассмотреть роговой слой раковины,найдите слои годового прироста, подсчитайте их число, определите возраст беззубки.
?3 Рассмотрите внутреннюю повехность раковины,какое значение имеет раковина в жизни беззубки?
Отделы :
?1 группа- продовольственный отдел
?2 группа – ювелирный отдел
?3 группа – галантерийный отдел
?4 группа – хозяйственный отдел.
Игра «3 лишний».
Беззубка, прудовик, жемчужница.
Язык, терка, сердце.
Легкие, жабры, печень.
Мантия, голова, туловище.
.?Весной мы на лодке делали обьезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала – она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работу, оказалось, что только Анка ту шкалу измерений, что нам только что прислали, знала хорошо. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда всех удивит! В большинстве прудов икра лягушек отлично развивалась. Началась жара- панамы нам очень пригодились, «Смотрите,цапля!»- закричал Коля,снимая джемпер, -«лови,цапля лягушек,да считай их.будешь нашей помощницей…». А вот еще птицы, их три, да к нам еще целая группа приближается…. И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три – цапли разлетались и мешали считать. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Одна цапля совсем близко. Я помахала ей на прощание веслом: «Иди, я не трону тебя».