kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока биологии "Регуляция работы сердца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьтерная презентация предназначена для сопровождения урока биологии в 8 классе, содержит материал для проверки знаний по предыдущей теме. Знакомит учащихся со способами регуляции работы сердца, с фазами сердечного цикла и понятием автоматизм сердца. Содержит иллюстрации и схемы. Может быть использована для повторения при подготовке к ЕГЭ, ГИА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока биологии "Регуляция работы сердца" »

Покажи на рисунке большой круг кровообращения. 1.В каком отделе сердца он начинается? 2.Куда кровь поступает из левого желудочка? 3.Как называется самый широкий кровеносный сосуд большого круга кровообращения? 4.По каким сосудам кровь поступает к органам тела? 5.В каких сосудах происходит газообмен? 6.По каким сосудам и в какой отдел сердца происходит поступление крови?

Покажи на рисунке большой круг кровообращения.

1.В каком отделе сердца он начинается?

2.Куда кровь поступает из левого желудочка?

3.Как называется самый широкий кровеносный сосуд большого круга кровообращения?

4.По каким сосудам кровь поступает к органам тела?

5.В каких сосудах происходит газообмен?

6.По каким сосудам и в какой отдел сердца происходит поступление крови?

1.Всегда ли по артериям течет артериальная кровь, а по венам – венозная?  2. Какую кровь называют артериальной, а какую венозной? 3. Какие изменения происходят : а) в малом круге кровообращения; б) в большом круге кровообращения?

1.Всегда ли по артериям течет артериальная кровь, а по венам – венозная?

2. Какую кровь называют артериальной, а какую венозной?

3. Какие изменения происходят :

а) в малом круге кровообращения;

б) в большом круге кровообращения?

1. Какие сосуды изображены на рисунке? 2. В чем различие их строения?

1. Какие сосуды изображены на рисунке?

2. В чем различие их строения?

Выбери один правильный ответ:  1.Самое высокое давление крови в: 2.Давление крови на стенки крупных артерий возникает в результате сокращения:

Выбери один правильный ответ:

1.Самое высокое давление крови в:

2.Давление крови на стенки крупных артерий возникает в результате сокращения:

  • Аорте
  • Капиллярах
  • Бедренной артерии
  • Нижней полой вене
  • Левого желудочка
  • Предсердий
  • Створчатых клапанов
  • Полулунных клапанов
3. Скорость движения в капиллярах: 4. Клапаны имеются только у:

3. Скорость движения в капиллярах:

4. Клапаны имеются только у:

  • 0,2 мм/с
  • 0,5 мм/с
  • 0,25-0,5 мм/с
  • Артерий
  • Капилляров
  • Вен
Установите последовательность: расположите кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них кровяного давления   Б В Г А

Установите последовательность: расположите кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них кровяного давления

Б

В

Г

А

Установите соответствие между отделом сердца человека и видом крови, которая его наполняет:  ОТДЕЛ СЕРДЦА  ВИД КРОВИ  А) левый желудочек 1) артериальная Б) правый желудочек 2) венозная В) правое предсердие Г) левое предсердие Ответ : 1 2 2 1

Установите соответствие между отделом сердца

человека и видом крови, которая его наполняет:

ОТДЕЛ СЕРДЦА ВИД КРОВИ

А) левый желудочек 1) артериальная

Б) правый желудочек 2) венозная

В) правое предсердие

Г) левое предсердие

Ответ : 1 2 2 1

2. По венам большого круга кровообращения у человека  кровь течет

2. По венам большого круга кровообращения у человека

кровь течет

  • От сердца
  • К сердцу
  • Насыщенная углекислым газом
  • Насыщенная кислородом
  • Быстрее, чем в капиллярах
  • Медленнее, чем в капиллярах
Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека, начиная с левого желудочка. А) левый желудочек Б) капилляры В) правое предсердие Г) артерии Д) вены Е) аорта А) левый желудочек Е) аорта Г) артерии Б) капилляры Д) вены В) правое предсердие

Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека, начиная с левого желудочка.

А) левый желудочек

Б) капилляры

В) правое предсердие

Г) артерии

Д) вены

Е) аорта

А) левый желудочек

Е) аорта

Г) артерии

Б) капилляры

Д) вены

В) правое предсердие

Установите в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке уменьшения скорости движения в них А) нижняя полая вена Б) аорта В) плечевая артерия Г) капилляры  Ответ : Б В А Г

Установите в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке уменьшения скорости движения в них

А) нижняя полая вена

Б) аорта

В) плечевая артерия

Г) капилляры

Ответ : Б В А Г

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

Сердечный цикл Сокращение предсердий  Общее расслабление Сокращение желудочков

Сердечный цикл

Сокращение

предсердий

Общее

расслабление

Сокращение желудочков

Зная сердечный цикл и время сокращения сердца  в 1 мин (70 ударов), можно определить, что из 80 лет жизни: мышцы желудочков отдыхают –  50 лет. мышцы предсердий отдыхают –  70 лет.

Зная сердечный цикл и время сокращения сердца

в 1 мин (70 ударов),

можно определить, что из 80 лет жизни:

мышцы желудочков отдыхают –

50 лет.

мышцы предсердий отдыхают –

70 лет.

АВТОМАТИЗМ Опыт оживления изолированного сердца человека впервые в мире был успешно проведён русским учёным Кулябко А. А. в 1902 г. – оживил сердце ребёнка спустя 20 ч после смерти, наступившей от воспаления лёгких.

АВТОМАТИЗМ

Опыт оживления изолированного сердца человека впервые в мире был успешно проведён русским учёным Кулябко А. А. в 1902 г. – оживил сердце ребёнка спустя 20 ч после смерти, наступившей от воспаления лёгких.

Автоматизм сердца  – это способность сердца ритмически сокращаться без внешних раздражителей под влиянием импульсов, возникающих в нем самом.

Автоматизм сердца – это

способность сердца ритмически сокращаться без внешних раздражителей под влиянием импульсов, возникающих в нем самом.

Регуляция работы сердца

Регуляция работы сердца

  • Нервная
  • Гуморальная
Нервная регуляция  (вегетативная НС) Нервы Симпатический Блуждающий 1)Усиливает деятельность сердца 2) Сужает артериальные сосуды 3) Давление повышается

Нервная регуляция (вегетативная НС)

Нервы

Симпатический

Блуждающий

1)Усиливает деятельность сердца

2) Сужает артериальные сосуды

3) Давление повышается

  • Ослабляет деятельность сердца
  • Расширяет сосуды
  • Давление повышается
Гуморальная регуляция Вещества Усиливают сердечную деятельность Ослабляют сердечную деятельность 1) Адреналин 2) Соли кальция

Гуморальная регуляция

Вещества

Усиливают сердечную

деятельность

Ослабляют сердечную

деятельность

1) Адреналин

2) Соли кальция

  • Ацетилхолин
  • Соли калия
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • § 20
  • Практическая работа «Доказательство вреда курения»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
презентация урока биологии "Регуляция работы сердца"

Автор: Слесаренко Светлана Петровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка урока"Строение и работа сердца 8 класс" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-stroieniie-i-rabota-sierdtsa-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199773"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428649290"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок биологии "Строение и работа сердца""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-biologhii-stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "269237"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450790253"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация для урока "Строение и работа сердца" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-uroka-stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "155059"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421238095"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "презентация по биологии на тему "Строение и работа сердца" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-po-biologhii-na-tiemu-stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "162734"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422384222"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок по биологии на тему "Эндокринная система человека. Железы внутренней секреции""
    ["seo_title"] => string(95) "urok-po-biologhii-na-tiemu-endokrinnaia-sistiema-chielovieka-zhieliezy-vnutrienniei-siekrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "250569"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447090245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства