kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлена тема "Существительные 3 склонения" по основам латинского языка с медицинской терминологией.Обучающиеся после изучения данной темы могут пополнить свой лесический минимум,научиться склонять существительные,определять их род,согласовываться существительные с прилагательными,склонять сочетания,использовать свои знания в медицинской практике и при выписывании рецептов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ »

Существительные третьего склонения Составила: НИКИТИНА Н.Н.  преподаватель основ латинского языка с медицинской терминологией ГАОУ СПО РБ Сибайск ий медицинск ий колледж

Существительные третьего склонения

Составила:

НИКИТИНА Н.Н.

преподаватель основ латинского языка с медицинской терминологией

ГАОУ СПО РБ Сибайск ий медицинск ий колледж

Учебная дисциплина ОП 07.Основы латинского языка с медицинской терминологией Тема занятия: Существительные 3 склонения. Цели занятия: Учебные: - осуществить контроль знаний; - обеспечить усвоение знаний и закрепление основных понятий и теорий; - формировать навыки восприятия и переработки информации. Воспитательные: - воспитывать у студентов внимательность, самостоятельность.  Развивающие: -развивать логическое мышление.  

Учебная дисциплина ОП 07.Основы латинского языка с медицинской терминологией

Тема занятия: Существительные 3 склонения.

Цели занятия:

Учебные:

- осуществить контроль знаний;

- обеспечить усвоение знаний и закрепление основных понятий и теорий;

- формировать навыки восприятия и переработки информации.

Воспитательные:

- воспитывать у студентов внимательность, самостоятельность.

Развивающие:

-развивать логическое мышление.

 

В результате изучения темы студент должен знать: правила определения основы существительных 3 склонения; особенности склонения существительных 3 склонения; правила согласования прилагательных с существительными. В результате изучения темы студент должен уметь:

В результате изучения темы студент должен знать:

  • правила определения основы существительных 3 склонения;
  • особенности склонения существительных 3 склонения;
  • правила согласования прилагательных с существительными.

В результате изучения темы студент должен уметь:

  • определять основу существительных;
  • склонять существительные 3 склонения;
  • уметь согласовывать прилагательные с существительными.
Формируемые компетенции: ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же для своего профессионального и личностного развития.

Формируемые компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же для своего профессионального и личностного развития.

ОК  5. Использовать информационно-коммуника-ционные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде,эффективно общаться с коллегами,руководством,потребителями. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены  

ОК 5. Использовать информационно-коммуника-ционные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде,эффективно общаться с коллегами,руководством,потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены

 

технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому нас-ледию и культурным традициям народа, уважать социальные,культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,обществу,человеку. ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,производственной санитарии,инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей.

технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому нас-ледию и культурным традициям народа, уважать социальные,культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,обществу,человеку.

ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,производственной санитарии,инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14.Исполнять воинскую обязанность,в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. ПК 1.6.Проводить диагностику смерти. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ОК 14.Исполнять воинскую обязанность,в том числе

с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6.Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства. ПК 2.4.Проводить контроль эффективности лечения. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом. ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном уровне.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4.Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном уровне.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию. ПК 3.8. Организовывать оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику. ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию. ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию. ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь. ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилита-цию инвалидов,одиноких лиц,участников военных действий и лиц из групп социального риска. ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилита-цию инвалидов,одиноких лиц,участников военных действий и лиц из групп социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

Оснащение учебного кабинета : компьютер преподавателя, экран, проектор, наглядные средства обучения.    Основная литература : 1.Городкова Ю.И. Латинский язык – Феникс: Ростов-на-Дону,2012 г. Дополнительная литература:  1.Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии – Феникс: Ростов-на-Дону,2011 г.

Оснащение учебного кабинета : компьютер преподавателя, экран, проектор, наглядные средства обучения.

  

Основная литература :

1.Городкова Ю.И. Латинский язык – Феникс: Ростов-на-Дону,2012 г.

Дополнительная литература:

1.Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии – Феникс: Ростов-на-Дону,2011 г.

Контроль исходного уровня знаний по теме: «Прилагательные 1 и 2 групп.Согласованное определение». ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  Фронтально:

Контроль исходного уровня знаний по теме:

«Прилагательные 1 и 2 групп.Согласованное определение».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Фронтально:

  • Сколько склонений у существительных?
  • Как изменяются существительные?
  • Перечислить падежи существительных.
  • По какому признаку определяется склонение существительных?
  • На какие группы делятся прилагательные?
6.Как согласуются прилагательные с существи-тельными? 7.Сколько склонений у прилагательных? 8.Что такое несогласованное определение? 9.Как склоняются согласованные определения? 10.По какому склонению склоняются прилагательные?

6.Как согласуются прилагательные с существи-тельными?

7.Сколько склонений у прилагательных?

8.Что такое несогласованное определение?

9.Как склоняются согласованные определения?

10.По какому склонению склоняются прилагательные?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Согласовать прилагательные с существительными: digitus,i,m – палец  sinister,tra,trum – левый,ая,ое tinctura,ae,f – настойка  amarus,a,um – горький,ая,ое crystallus,i,f – кристалл  albus,a,um – белый,ая,ое extractum,i,n – экстракт  fluidus,a,um – жидкий,ая,ое collega,ae,m – товарищ  bonus,a,um – хороший,ая,ое

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Согласовать прилагательные с существительными:

  • digitus,i,m – палец

sinister,tra,trum – левый,ая,ое

  • tinctura,ae,f – настойка

amarus,a,um – горький,ая,ое

  • crystallus,i,f – кристалл

albus,a,um – белый,ая,ое

  • extractum,i,n – экстракт

fluidus,a,um – жидкий,ая,ое

  • collega,ae,m – товарищ

bonus,a,um – хороший,ая,ое

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Вопрос 1.Буква « s » произносится как « з »: А. перед согласным Б. между гласными В. между гласной и согласным m или n Вопрос 2.Чтобы образовать Singularis modus imperativus нужно: А. добавить окончание -te Б. отбросить конечное -re во всех спряжениях В. ничего не отбрасывать Вопрос 3.В каких случаях «с» произносится как «ц»: А. в конце слова Б. перед гласными e, i, y и перед дифтонгами ае, ое В. перед гласными а, о, u Вопрос 4.Чтобы найти основу глагола, нужно: А. отбросить конечное -re во всех спряжениях Б. отбросить -re в 1, 2, 4, а в 3 спряжении -ere В. ничего не отбрасывать

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Вопрос 1.Буква « s » произносится как « з »:

А. перед согласным

Б. между гласными

В. между гласной и согласным m или n

Вопрос 2.Чтобы образовать Singularis modus imperativus нужно:

А. добавить окончание -te

Б. отбросить конечное -re во всех спряжениях

В. ничего не отбрасывать

Вопрос 3.В каких случаях «с» произносится как «ц»:

А. в конце слова

Б. перед гласными e, i, y и перед дифтонгами ае, ое

В. перед гласными а, о, u

Вопрос 4.Чтобы найти основу глагола, нужно:

А. отбросить конечное -re во всех спряжениях

Б. отбросить -re в 1, 2, 4, а в 3 спряжении -ere

В. ничего не отбрасывать

Вопрос 5. Найти словарную форму существительного 1 склонения: А. cornu,us,n Б. pulvis,eris,m В. herba, ae, f Вопрос 6.Сослагательное наклонение употребляется: А. в третьем лице Activum и Passivum Б. в первом лице Singularis и Pluralis В. во втором лице Singularis и Pluralis Вопрос 7. Найти слова - исключения 2 склонения оканчивающиеся на – us A. crystallus, i, f Б. pectus, oris, m В. Abscessus, us, m Вопрос 8.К первому склонению относятся существительные, оканчивающиеся в Nominativus Singularis на: А. –a Б. –us В. -um

Вопрос 5. Найти словарную форму существительного 1 склонения:

А. cornu,us,n

Б. pulvis,eris,m

В. herba, ae, f

Вопрос 6.Сослагательное наклонение употребляется:

А. в третьем лице Activum и Passivum

Б. в первом лице Singularis и Pluralis

В. во втором лице Singularis и Pluralis

Вопрос 7. Найти слова - исключения 2 склонения оканчивающиеся на – us

A. crystallus, i, f

Б. pectus, oris, m

В. Abscessus, us, m

Вопрос 8.К первому склонению относятся существительные, оканчивающиеся в Nominativus Singularis на:

А. –a

Б. –us

В. -um

Вопрос 9.Гласный бывает кратким A. в слогах -ul, -ol Б. если после него идёт другой гласный В. в слогах -ur, -at  Вопрос 10. Какие слоги всегда бывают долгими: А. -ul, -ol Б. -ur, -at В. -os, -al Вопрос 11.Чтобы образовать Modus imperativus singularis нужно: А. отбросить -re во всех спряжениях Б. к основе глагола добавить личные окончания В. ничего не отбрасывать и добавить личные окончания Вопрос 12. Сколько гласных в латинском алфавите А. 6 Б. 5 В. 4

Вопрос 9.Гласный бывает кратким

A. в слогах -ul, -ol

Б. если после него идёт другой гласный

В. в слогах -ur, -at

Вопрос 10. Какие слоги всегда бывают долгими:

А. -ul, -ol

Б. -ur, -at

В. -os, -al

Вопрос 11.Чтобы образовать Modus imperativus singularis нужно:

А. отбросить -re во всех спряжениях

Б. к основе глагола добавить личные окончания

В. ничего не отбрасывать и добавить личные окончания

Вопрос 12. Сколько гласных в латинском алфавите

А. 6

Б. 5

В. 4

Вопрос 13.Склонение существительного можно определить по окончанию: А. nominativus singularis Б. genetivus singularis В. nominativus pluralis Вопрос 14. Сколько склонений имеют имена существительные: А. 5 Б. 3 В. 6 Вопрос 15.Вся неизменяемая часть слова называется: А. приставкой Б. окончанием В. основой Вопрос 16.Как изменяются имена существительные: А. по числам и лицам Б. по лицам В. по родам, падежам и числам

Вопрос 13.Склонение существительного можно определить по окончанию:

А. nominativus singularis

Б. genetivus singularis

В. nominativus pluralis

Вопрос 14. Сколько склонений имеют имена существительные:

А. 5

Б. 3

В. 6

Вопрос 15.Вся неизменяемая часть слова называется:

А. приставкой

Б. окончанием

В. основой

Вопрос 16.Как изменяются имена существительные:

А. по числам и лицам

Б. по лицам

В. по родам, падежам и числам

Вопрос 17.Найти слова-исключения 2 склонения, обозначающие названия лекарственных деревьев: А. Crataegus, i, f Б. Oxycoccus, i, m В. Strophanthus, i, m Вопрос 18.В словарях существительное даётся: А. в Nominativus Singularis и род Б. в Nominativus Pluralis В. в Nominativus Singularis, окончание genetivus и род Вопрос 19.Сколько падежей имеют имена существительные: А. 3 Б. 2 В. 6 Г. 4 Вопрос 20.В латинских словах ударение ставится: А. на первый слог от конца слова Б. на третий слог от конца слова В. на второй слог от конца слова

Вопрос 17.Найти слова-исключения 2 склонения, обозначающие названия лекарственных деревьев:

А. Crataegus, i, f

Б. Oxycoccus, i, m

В. Strophanthus, i, m

Вопрос 18.В словарях существительное даётся:

А. в Nominativus Singularis и род

Б. в Nominativus Pluralis

В. в Nominativus Singularis, окончание genetivus и род

Вопрос 19.Сколько падежей имеют имена существительные:

А. 3

Б. 2

В. 6

Г. 4

Вопрос 20.В латинских словах ударение ставится:

А. на первый слог от конца слова

Б. на третий слог от конца слова

В. на второй слог от конца слова

Вопрос 21.Как определяется спряжение глагола А. по окончанию неопределенной формы Б. по окончанию Modus imperativus singularis В. по окончанию основы Вопрос 22.Звук « к » передается согласным А. с Б. Сh В. s Вопрос 23. Повелительное наклонение употребляется: А. в третьем лице Activum et Passivum, Singularis et Pluralis Б. во втором лице Singularis et Pluralis В. в первом лице Singularis et Pluralis Вопрос 24. Глагол имеет: А. род, число, падеж Б. роды, падежи, склонения В. залоги, наклонения, числа, лица Вопрос 25. Ко второму склонению относятся существительные: А. женского рода Б. мужского и среднего В. мужского, женского, среднего

Вопрос 21.Как определяется спряжение глагола

А. по окончанию неопределенной формы

Б. по окончанию Modus imperativus singularis

В. по окончанию основы

Вопрос 22.Звук « к » передается согласным

А. с

Б. Сh

В. s

Вопрос 23. Повелительное наклонение употребляется:

А. в третьем лице Activum et Passivum, Singularis et Pluralis

Б. во втором лице Singularis et Pluralis

В. в первом лице Singularis et Pluralis

Вопрос 24. Глагол имеет:

А. род, число, падеж

Б. роды, падежи, склонения

В. залоги, наклонения, числа, лица

Вопрос 25. Ко второму склонению относятся существительные:

А. женского рода

Б. мужского и среднего

В. мужского, женского, среднего

Существительные 3 склонения К 3-му склонению относятся имена существительные, оканчивающиеся в родительном падеже единственного числа на  –is. Существительные 3-го склонения могут быть мужского, женского и среднего рода. В именительном падеже единственного числа они имеют разные окончания.  Имена существительные 3-го склонения мужского и женского рода склоняются одинаково.   Имена существительные 3-го склонения: бывают равносложные , у которых количество слогов в родительном падеже единственного числа равно количеству слогов в именительном падеже единственного числа Nom.sing.= Gen.sing.  и неравносложные , т.е. такие, у которых количество слогов в родительном падеже единственного числа больше, чем количество слогов в именительном падеже единственного числа Nom.sing. /_ Gen.sing.

Существительные 3 склонения

  • К 3-му склонению относятся имена существительные, оканчивающиеся в родительном падеже единственного числа на –is.
  • Существительные 3-го склонения могут быть мужского, женского и среднего рода.
  • В именительном падеже единственного числа они имеют разные окончания.
  • Имена существительные 3-го склонения мужского и женского рода склоняются одинаково.  
  • Имена существительные 3-го склонения: бывают равносложные , у которых количество слогов в родительном падеже единственного числа равно количеству слогов в именительном падеже единственного числа Nom.sing.= Gen.sing.

и неравносложные , т.е. такие, у которых количество слогов в родительном падеже единственного числа больше, чем количество слогов в именительном падеже единственного числа Nom.sing. /_ Gen.sing.

Равносложные Неравносложные  Nom. pu - b is  cor - p us  Gen. pu - b is  cor - po - r is   При склонении имен существительных 3-го склонения падежные окончания прибавляют к основе, которую определяют, отбрасывая окончание родительного паде-жа единственного числа –is.  Gen.sing. – is = основа   Nom. Ba - sis  Gen. Ba - s is (равносложные)  Nom. Cor - tex  Gen. Cor – ti - c is (неравносложные)  

Равносложные Неравносложные

Nom. pu - b is cor - p us

Gen. pu - b is cor - po - r is

 

  • При склонении имен существительных 3-го склонения падежные окончания прибавляют к основе, которую определяют, отбрасывая окончание родительного паде-жа единственного числа –is.

Gen.sing. – is = основа

Nom. Ba - sis

Gen. Ba - s is (равносложные)

Nom. Cor - tex

Gen. Cor – ti - c is (неравносложные)

 

Словарная форма 1.Неравносложные существительные записы-ваются в именительном падеже единственного числа, указывается окончание родительного падежа с концом основы  apex, icis, m – верхушка   2.У равносложных существительных– имени-тельный падеж и окончание родительного падежа – is.  cutis, is, f – кожа 3.У односложных существительных – именитель-ный падеж и родительный падеж записываются полностью.  flos, floris, m – цветок

Словарная форма

  • 1.Неравносложные существительные записы-ваются в именительном падеже единственного числа, указывается окончание родительного падежа с концом основы

apex, icis, m – верхушка  

  • 2.У равносложных существительных– имени-тельный падеж и окончание родительного падежа – is.

cutis, is, f – кожа

  • 3.У односложных существительных – именитель-ный падеж и родительный падеж записываются полностью.

flos, floris, m – цветок

Падежные окончания Casus Singularis Puralis  m., f. n. m., f. n. Nom.  Разные окончания es a Gen. is is um um Dat. i i ĭbus ĭbus Acc.  em Acc.=Nom. es a Abl. e e ĭbus ĭbus  

Падежные окончания

Casus Singularis Puralis

m., f. n. m., f. n.

Nom. Разные окончания es a

Gen. is is um um

Dat. i i ĭbus ĭbus

Acc. em Acc.=Nom. es a

Abl. e e ĭbus ĭbus

 

Мужской род  Nominativus singularis Genetivus singularis  -о -onis pulmo,onis,m-легкое  -os -oris flos,floris,m-цветок  -еr -eris aether,eris,m-эфир  -or -oris liquor,oris,m-жидкость  -es -edis pes,pedis,m-нога  -etis paries,etis,m-стенка  -ех -icis apex,apicis,m-верхушка  -is -is canalis,is,m-канал

Мужской род

Nominativus singularis Genetivus singularis

-о -onis pulmo,onis,m-легкое

-os -oris flos,floris,m-цветок

-еr -eris aether,eris,m-эфир

-or -oris liquor,oris,m-жидкость

-es -edis pes,pedis,m-нога

-etis paries,etis,m-стенка

-ех -icis apex,apicis,m-верхушка

-is -is canalis,is,m-канал

Женский род  -as -atis  cavitas,atis,f-полость   -s -is pars,partis,f-часть  -is -is auris,is,f-ухо  -idis iris,iridis,f-радужная  оболочка  -do -inis hirudo,inis,f-пиявка  -go -inis mucilagо,inis,f-слизь  -io -inis solutio,onis,f-раствор

Женский род

-as -atis cavitas,atis,f-полость

-s -is pars,partis,f-часть

-is -is auris,is,f-ухо

-idis iris,iridis,f-радужная оболочка

-do -inis hirudo,inis,f-пиявка

-go -inis mucilagо,inis,f-слизь

-io -inis solutio,onis,f-раствор

Средний род  -а -atis rhizoma,atis,n-корневище  -е -is rete,is,n-сеть  -l -is animal,is,n-животное  -аr -is cochlear,aris,n-ложка  -en -inis foramen,inis,n-отверстие  -us -oris corpus,oris,n-тело  -uris crus,cruris,n-ножка  -ur -oris femur,oris,n-бедро  

Средний род

-а -atis rhizoma,atis,n-корневище

-е -is rete,is,n-сеть

-l -is animal,is,n-животное

-аr -is cochlear,aris,n-ложка

-en -inis foramen,inis,n-отверстие

-us -oris corpus,oris,n-тело

-uris crus,cruris,n-ножка

-ur -oris femur,oris,n-бедро

 

Особенности существительных 3 склонения. 1.Равносложные существительные на -es и  –is и  существительные с основой на два и более согласных имеют в Gen.plur. -ium  auris,is,f- кoжа Gen.plur. - aurium 2. Существительные среднего рода на -e, -al, -ar имеют особенности:  в Nom.plur. -ia  в Gen.plur. -ium  rete,is,n- сеть Nom.plur. ret ia  Gen.plur. ret ium 3.Существительные греческого происхождения равносложные на -sis имеют:  в Gen.plur. -ium  dosis, is,f- доза Gen.plur. dos ium

Особенности существительных 3 склонения.

  • 1.Равносложные существительные на -es и –is и существительные с основой на два и более согласных имеют в Gen.plur. -ium auris,is,f- кoжа Gen.plur. - aurium
  • 2. Существительные среднего рода на -e, -al, -ar имеют особенности:

в Nom.plur. -ia

в Gen.plur. -ium

rete,is,n- сеть Nom.plur. ret ia

Gen.plur. ret ium

  • 3.Существительные греческого происхождения равносложные на -sis имеют:

в Gen.plur. -ium

dosis, is,f- доза Gen.plur. dos ium

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.  Заполнить пропуски: К 3 склонению относятся существительные………. Основа существительных определяется по………... Существительные на - es, - is в Genetivus pluralis имеют окончание…………………………………….. Существительные, имеющие одинаковое количест-во слогов в Nominativus et Genetivus singularis называются…………………………………………... Неравносложные существительные имеют………...  слогов в ……………….,чем в…………………….... 6. Существительные мужского и женского рода скло-  няются…………………………………………… ….

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Заполнить пропуски:

  • К 3 склонению относятся существительные……….
  • Основа существительных определяется по………...
  • Существительные на - es, - is в Genetivus pluralis имеют окончание……………………………………..
  • Существительные, имеющие одинаковое количест-во слогов в Nominativus et Genetivus singularis называются…………………………………………...
  • Неравносложные существительные имеют………...

слогов в ……………….,чем в……………………....

6. Существительные мужского и женского рода скло-

няются…………………………………………… ….

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.  Перевести сочетания и образовать Genetivus singularis :

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Перевести сочетания и образовать Genetivus singularis :

  • Большой живот
  • Длинная кость
  • Грудной эликсир
  • Правое легкое
  • Глубокое отверстие
  • Margo obliquus
  • Auris interna
  • Femur latum
  • Pulmo flavus
  • Cartilago transversa
Домашнее задание: Городкова Ю.И. Латинский язык: учебник/Изд.20-е, стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012. – 315. - конспект; -лексический минимум выуч. наиз. (стр.131-132); -перевод упражнений: упр.1- с.128,ч.М.1-5,ч.Ф 1-5 упр.2- с.129 ч.М 1-5 - перевод рецептов стр.129-131.

Домашнее задание:

Городкова Ю.И. Латинский язык: учебник/Изд.20-е, стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012. – 315.

- конспект;

-лексический минимум выуч. наиз. (стр.131-132);

-перевод упражнений:

упр.1- с.128,ч.М.1-5,ч.Ф 1-5

упр.2- с.129 ч.М 1-5

- перевод рецептов стр.129-131.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Автор: НИКИТИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства