kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по исследовательской работе "Биоритмы человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой выбранный главный материал по итогам исследовательской работы по теме «Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека». Работа проводилась в течении двух лет на учащихся некоторых классов разной смены города Октябрьского МБОУ "Гимназии №2". В работе представлены слайды, где отображён краткий ход работы, выводы и итоги, используемая литература.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по исследовательской работе "Биоритмы человека" »

Тема исследовательской работы  «Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека».   Цель работы – изучить суточный биологический ритм жизнедеятельности школьника. Задачи  1.Определить хронотипы «жаворонки», «голуби», «совы» учащихся начального, среднего и старшего звена. 2.Как влияет хронотип на работоспособность учащихся. 3. Меняется ли биологический ритм школьников при переходе I смены на II и наоборот.

Тема исследовательской работы «Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека».

Цель работы – изучить суточный биологический ритм жизнедеятельности школьника.

Задачи

1.Определить хронотипы «жаворонки», «голуби», «совы» учащихся начального, среднего и старшего звена.

2.Как влияет хронотип на работоспособность учащихся.

3. Меняется ли биологический ритм школьников при переходе I смены на II и наоборот.

«В жизни человека нет ничего более властного, чем ритм.» И.П.Павлов

«В жизни человека нет ничего более властного, чем ритм.» И.П.Павлов

В 1729 г. французский астроном де Мэран обнаружил, что листья растений совершают периодически повторяющиеся ритмичные движения в течение суток. Позднее были изучены разные ритмы, свойственные живым организмам. Было обнаружено более 300 физиологических процессов организма, которые повторяются с периодом в 20-28 часов. Разные ритмы имеют и различную периодичность.

В 1729 г. французский астроном де Мэран обнаружил, что листья растений совершают периодически повторяющиеся ритмичные движения в течение суток. Позднее были изучены разные ритмы, свойственные живым организмам. Было обнаружено более 300 физиологических процессов организма, которые повторяются с периодом в 20-28 часов. Разные ритмы имеют и различную периодичность.

Температура тела в определенное время суток  Температура тела (в градусах С)   36,8  36,6   36,4  36,2  День Ночь        6 8 10 12 14 16 18 19 20 22 24 2 4 6  Время (ч)

Температура тела в определенное время суток

Температура тела

(в градусах С)

36,8

36,6

36,4

36,2

День Ночь

 

 

 

6 8 10 12 14 16 18 19 20 22 24 2 4 6

Время (ч)

Ночь Суточная кривая работоспособности Работоспособность    6 9 12 15 18 21 3 5 Время  

Ночь

Суточная кривая работоспособности

Работоспособность

 

6 9 12 15 18 21 3 5 Время

 

Биоритм «Жаворонок» «Жаворонки» обычно просыпаются рано и после пробужде­ния чувствуют себя бодрыми и работоспособными. Максимальные показатели температуры их тела, самочувствия, активности, внимания, настроения, мышечной силы отмечаются в первой половине дня. Вечером эти люди испытывают сонливость и поэтому предпо­читают рано ложиться спать.

Биоритм «Жаворонок»

«Жаворонки» обычно просыпаются рано и после пробужде­ния чувствуют себя бодрыми и работоспособными. Максимальные показатели температуры их тела, самочувствия, активности, внимания, настроения, мышечной силы отмечаются в первой половине дня. Вечером эти люди испытывают сонливость и поэтому предпо­читают рано ложиться спать.

Биоритм «Голуби»  «Голуби», как правило, не любят очень рано вставать, но и  ложиться поздно тоже не хотят; они предпочитают придерживаться  «нормального» распорядка дня. Наиболее оптимальное время для  проявления функциональных возможностей организма у людей  подобного типа - поздние утренние и вечерние часы.

Биоритм «Голуби»

«Голуби», как правило, не любят очень рано вставать, но и ложиться поздно тоже не хотят; они предпочитают придерживаться «нормального» распорядка дня. Наиболее оптимальное время для проявления функциональных возможностей организма у людей подобного типа - поздние утренние и вечерние часы.

Биоритм «Совы»  «Совам» всегда тяжело подыматься с постели в ранние утренние часы: в это время показатели всех жизненных функций у  них минимальны, внимание снижено, они делают гораздо больше  ошибок в работе. Более внимательными «совы» становятся только  к 16 часам. Вечером же им трудно лечь спать, так как в это время  суток они более активны; обычно они засыпают далеко за полночь.

Биоритм «Совы»

«Совам» всегда тяжело подыматься с постели в ранние утренние часы: в это время показатели всех жизненных функций у них минимальны, внимание снижено, они делают гораздо больше ошибок в работе. Более внимательными «совы» становятся только к 16 часам. Вечером же им трудно лечь спать, так как в это время суток они более активны; обычно они засыпают далеко за полночь.

Распределение работоспособности у «жаворонков» (а) и «сов» (б)   Работоспособность max min

Распределение работоспособности у «жаворонков» (а) и «сов» (б)

Работоспособность

max

min

Работоспособность типов в разные сезоны нашего годового периода «Жаворонок» «Голубь»  «Сова»  98%  9 0 %  93%  95%  93%  98%  98%  95%  90% Лето  Зима  Весна/Осень

Работоспособность типов в разные сезоны нашего годового периода

«Жаворонок»

«Голубь»

«Сова»

98%

9 0 %

93%

95%

93%

98%

98%

95%

90%

Лето

Зима

Весна/Осень

Пики активности биологических типов человека происходят два раза в течение суток.    9 ч 12 ч 14 ч 16 ч 18 ч 4 ч   «Жаворонок» «Голубь» «Сова»

Пики активности биологических типов человека происходят два раза в течение суток.

9 ч 12 ч 14 ч 16 ч 18 ч 4 ч

  «Жаворонок» «Голубь» «Сова»

Практическая работа Цель: проследить изменение биоритма при переходе учебы в другую смену.

Практическая работа

Цель: проследить изменение биоритма при переходе учебы в другую смену.

Изменение смены: I смена 1 кл. II смена 2 кл. (2010-2011 5 кл. (2010-2011 6 кл. уч.год) 9 кл. уч.год) II смена 7 кл. I смена 8 кл. (2011-2012 (2011-2012 10 кл. уч. год) уч. год)

Изменение смены:

I смена 1 кл. II смена 2 кл.

(2010-2011 5 кл. (2010-2011 6 кл.

уч.год) 9 кл. уч.год)

II смена 7 кл. I смена 8 кл.

(2011-2012 (2011-2012 10 кл.

уч. год) уч. год)

2010-2011 Всего человек 1 класс уч. год «жаворонки» 5 класс 30 28 «голуби» 22 7 класс 9 класс 12 «совы» 7 31 1 16 3 20 - 14 27 1 5 1 2011-2012 2 класс уч. год Всего человек 6 класс «жаворонки» 30 8 класс «голуби» 15 27 10 класс 24 8 13 «совы» 17 2 2 28 2 7 18 15 8 2

2010-2011

Всего человек

1 класс

уч. год

«жаворонки»

5 класс

30

28

«голуби»

22

7 класс

9 класс

12

«совы»

7

31

1

16

3

20

-

14

27

1

5

1

2011-2012

2 класс

уч. год

Всего человек

6 класс

«жаворонки»

30

8 класс

«голуби»

15

27

10 класс

24

8

13

«совы»

17

2

2

28

2

7

18

15

8

2

Выводы: Стабильность более-менее сохранилась в 10 (бывший 9) классе т. к. изменения смены нет. Изменились результаты в начальном и среднем звене:  в нынешнем 8 классе возникли проблемы с активностью работоспособности на первом уроке (  8:30 ч) (выход из ситуации: в один из учебных дней поставили физкультуру (2 урока) в бассейне). А в нынешнем 2 классе половина ребят испытывает трудности на последнем уроке(около 18:00 ч) (выход: администрация старается ставить ИЗО, музыку, физкультуру, труд)

Выводы:

  • Стабильность более-менее сохранилась в 10 (бывший 9) классе т. к. изменения смены нет.
  • Изменились результаты в начальном и среднем звене:

в нынешнем 8 классе возникли проблемы с активностью работоспособности на первом уроке (  8:30 ч)

(выход из ситуации: в один из учебных дней поставили физкультуру (2 урока) в бассейне).

А в нынешнем 2 классе половина ребят испытывает трудности на последнем уроке(около 18:00 ч)

(выход: администрация старается ставить ИЗО, музыку, физкультуру, труд)

Заключение    Биоритмическая система – это пример очень сложной и биологически целесообразной организации живой материи в биосфере планеты. В процессе эволюции полезные для организма биологические ритмы генетически закрепились, и в организме развились специальные структуры, которые стали отвечать за регуляцию биологических ритмов. Они получили название «биологические или эндогенные часы». Это условный термин, указывающий на способность организма ориентироваться во времени. В основе такой ориентации лежит строгая периодичность протекающих в клетках физико-химических процессов.  У человека функцию эндогенных часов выполняет гипоталамус-отдел промежуточного мозга, который отвечает за постоянство внутренней среды организма.  

Заключение

Биоритмическая система – это пример очень сложной и биологически целесообразной организации живой материи в биосфере планеты. В процессе эволюции полезные для организма биологические ритмы генетически закрепились, и в организме развились специальные структуры, которые стали отвечать за регуляцию биологических ритмов. Они получили название «биологические или эндогенные часы». Это условный термин, указывающий на способность организма ориентироваться во времени. В основе такой ориентации лежит строгая периодичность протекающих в клетках физико-химических процессов.

У человека функцию эндогенных часов выполняет гипоталамус-отдел промежуточного мозга, который отвечает за постоянство внутренней среды организма.

 

Литература   1. Анастасов, Л. П., и др. Человек и окружающая среда/ Анастасова, Л. П., Гольнева, Д. П., Короткова, Л. С. – М.: Просвещение, 1997.  2. Величковский, Б. Т., Кирпичев, В. И., Суравегина, И. Т. Здоровье человека и окружающая среда – М.: Новая школа, 1997.  3. Замятин, В.Д. Индивидуальность – это человек. – М.: Наука, 1999.  4. Куприянович, Л. И. Биологические ритмы и сон. – М.: Наука, 1976.  5. Матюшонок, М. Т., Турик, Г. Г., Крюкова, А. А. Физиология и школа детей и подростков. – М.: Просвещение, 1976.  6. Колесов, Д. В. Биология. Человек/ М. Драфос, 2002.  

Литература

1. Анастасов, Л. П., и др. Человек и окружающая среда/ Анастасова, Л. П., Гольнева, Д. П., Короткова, Л. С. – М.: Просвещение, 1997.

2. Величковский, Б. Т., Кирпичев, В. И., Суравегина, И. Т. Здоровье человека и окружающая среда – М.: Новая школа, 1997.

3. Замятин, В.Д. Индивидуальность – это человек. – М.: Наука, 1999.

4. Куприянович, Л. И. Биологические ритмы и сон. – М.: Наука, 1976.

5. Матюшонок, М. Т., Турик, Г. Г., Крюкова, А. А. Физиология и школа детей и подростков. – М.: Просвещение, 1976.

6. Колесов, Д. В. Биология. Человек/ М. Драфос, 2002.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по исследовательской работе "Биоритмы человека"

Автор: Торшина Людмила Сергеевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Презентация к исследовательской  работе на тему:«Определение влияния биоритмов учащихся на работоспособность и успеваемость учащихся»"
    ["seo_title"] => string(141) "priezientatsiiakissliedovatielskoirabotienatiemuopriedielieniievliianiiabioritmovuchashchikhsianarabotosposobnostiuspievaiemostuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "293818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455552845"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Как научиться жить в согласии с природой биоритмов.  Моделирование биоритмов человека. "
    ["seo_title"] => string(91) "kak-nauchit-sia-zhit-v-soghlasii-s-prirodoi-bioritmov-modielirovaniie-bioritmov-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "230030"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441959560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства