kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по экологии на тему "Ноосфера Вернадского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока по экологии: 

•Сформировать представление о ноосфере как экологически стабильном обществе и необходимом условии развития человечества;

•Выяснить особенности влияния человеческого общества на  биосферу на разных этапах взаимодействия человека и природы;

•Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

•Формировать экологически целостную ориентацию в плане взаимоотношений человека и окружающей природной среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Ноосфера Вернадского»

Практическая работа №1

Практическая работа №1

Цель: Сформировать представление о ноосфере как экологически стабильном обществе и необходимом условии развития человечества; Выяснить особенности влияния человеческого общества на биосферу на разных этапах взаимодействия человека и природы; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; Формировать экологически  целостную ориентацию в плане  взаимоотношений человека  и окружающей природной среды.

Цель:

  • Сформировать представление о ноосфере как экологически стабильном обществе и необходимом условии развития человечества;
  • Выяснить особенности влияния человеческого общества на биосферу на разных этапах взаимодействия человека и природы;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Формировать экологически

целостную ориентацию в плане

взаимоотношений человека

и окружающей природной среды.

Вернадский В. И . (1863 - 1945), естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель. В центре его естественнонаучных и философских интересов — разработка целостного учения о биосфере, живом веществе (организующем земную оболочку) и переходе биосферы в ноосферу, в которой человеческий разум и деятельность, научная мысль становятся геологической силой. В. И. Вернадский создал целостное учение о биосфере.
  • Вернадский В. И . (1863 - 1945), естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель. В центре его естественнонаучных и философских интересов — разработка целостного учения о биосфере, живом веществе (организующем земную оболочку) и переходе биосферы в ноосферу, в которой человеческий разум и деятельность, научная мысль становятся геологической силой.
  • В. И. Вернадский создал целостное учение о биосфере.
Биосфера  — оболочка Земли, заселённая живыми организмами . Биосфера – «плёнка жизни» представляет собой совокупность более 3.000.000 видов растений, животных .  Деятельность человека превосходит многие природные процессы и, «человек становится могучей геологической силой». (В. И. Вернадский)

Биосфера  — оболочка Земли, заселённая живыми организмами . Биосфера – «плёнка жизни» представляет собой совокупность более 3.000.000 видов растений, животных .

Деятельность человека превосходит многие природные процессы и, «человек становится могучей геологической силой». (В. И. Вернадский)

" Появление разума и наиболее точного его выявления - организации науки - есть первостепенный факт в истории планеты, может быть, по глубине изменений превышающий все нам известное, раньше выявлявшееся в биосфере ". (В.И.Вернадский)

Творческое задание  Предложите свои рассуждения относительно высказывания выдающегося русского писателя Л.Толстого:  «Вопрос заключается в том, что именно считать благосостоянием – улучшение путей сообщения, распространение книгопечатания, освещение улиц, возведение домов приюта для бедных или первоначальное богатство – лес, дичь, рыбу, хорошее физическое развитие, чистоту морали и т.п.»

Творческое задание

Предложите свои рассуждения относительно высказывания выдающегося русского писателя Л.Толстого:

«Вопрос заключается в том, что именно считать благосостоянием – улучшение путей сообщения, распространение книгопечатания, освещение улиц, возведение домов приюта для бедных или первоначальное богатство – лес, дичь, рыбу, хорошее физическое развитие, чистоту морали и т.п.»

«Научная мысль и научное открытие - в дальнейшем меняют... ход процессов биосферы, окружающей нас природы».  (В.И.Вернадский)   «Мощь человечества связана не с его материей, но с его мозгом, с его разумом и направленным этим разумом его трудом».  (В.И.Вернадский)

«Научная мысль и научное открытие - в дальнейшем меняют... ход процессов биосферы, окружающей нас природы».

(В.И.Вернадский)

«Мощь человечества связана не с его материей, но с его мозгом, с его разумом и направленным этим разумом его трудом».

(В.И.Вернадский)

«Человек есть определенная функция биосферы в определенном ее пространстве -времени. Именно поэтому ноосфера не есть что-то искусственное, чуждое истории планеты» (В.И.Вернадский)

«Человек есть определенная функция биосферы в определенном ее пространстве -времени. Именно поэтому ноосфера не есть что-то искусственное, чуждое истории планеты» (В.И.Вернадский)

Презентация книг В.И.Вернадского

Презентация книг В.И.Вернадского

«Ноосфера  - это результат развития биосферы, последнее из многих состояний эволюции биосферы в геологической истории» (В.И.Вернадский)  Эта стадия создает по существу новое в истории Земли, а не только в истории человечества.  Итак, ноосфера - это новый высший современный этап развития биосферы, который, познавая законы природы и совершенствуя технику, сформировался в результате созидательной деятельности человечества, изменяющей и биосферу, и весь ход геологической и космической истории планеты Земля. Дискуссия – «хорошо» или «плохо»

«Ноосфера - это результат развития биосферы, последнее из многих состояний эволюции биосферы в геологической истории» (В.И.Вернадский)

Эта стадия создает по существу новое в истории Земли, а не только в истории человечества.

Итак, ноосфера - это новый высший современный этап развития биосферы, который, познавая законы природы и совершенствуя технику, сформировался в результате созидательной деятельности человечества, изменяющей и биосферу, и весь ход геологической и космической истории планеты Земля.

Дискуссия – «хорошо» или «плохо»

Но у процесса развития человечества есть и другая сторона .

Но у процесса развития человечества есть и другая сторона .

Самостоятельная работа Рассмотрите условия становления и существования ноосферы (по В.Вернадскому) и заполните таблицу, используя знаки «+» или «-», обоснуйте ответы. Условия становления и существования ноосферы Современный этап Заселение человеком всей планеты Резкое преобразование средств связи Усиление политических связей между странами Расширение границ биосферы, выход в космос Открытие новых источников энергии Равенство людей всех рас и религий Усиление роли народных масс в решении вопросов внутренней и внешней политики Продуманная система народного образования и рост благосостояния народа Разумное преобразование первоначальной природы Земли с целью удовлетворения материальных, эстетических и духовных потребностей Исключение войн из жизни общества

Самостоятельная работа

Рассмотрите условия становления и существования ноосферы (по В.Вернадскому)

и заполните таблицу, используя знаки «+» или «-», обоснуйте ответы.

Условия становления и существования ноосферы

Современный этап

Заселение человеком всей планеты

Резкое преобразование средств связи

Усиление политических связей между странами

Расширение границ биосферы, выход в космос

Открытие новых источников энергии

Равенство людей всех рас и религий

Усиление роли народных масс в решении вопросов внутренней и внешней политики

Продуманная система народного образования и рост благосостояния народа

Разумное преобразование первоначальной природы Земли с целью удовлетворения материальных, эстетических и духовных потребностей

Исключение войн из жизни общества

На стадии ноосферы :

На стадии ноосферы :

"Человечество своей жизнью стало единым целым".

"Человек впервые реально понял, что он житель планеты и может - должен - мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или их союзов, но и в планетном аспекте".

"В геологической истории биосферы перед человеком открывается огромное будущее, если он поймет это и не будет употреблять свой разум и свой труд на самоистребление".

(В.И.Вернадский)

В настоящее время вырабатывается единое понимание сущности и будущего ноосферы. Многие ученые считают ноосферу скорее эпохой приближенных к гармоничным, отношений между человеческим обществом и Природой, чем собственно сферой, то есть пространством планеты, в котором активно живет человек, влияя на планетарные геологические и биогеохимические процессы. И хотя так много неразумного делает человек, но о приближении гармоничных отношений между человеческим обществом и природой говорить необходимо и еще более необходимо трудиться во имя этого, т.к., скорее всего, третьего не дано: либо человечество вступит в этап ноосферы, либо цивилизация просто погибнет.

В настоящее время вырабатывается единое понимание сущности и будущего ноосферы. Многие ученые считают ноосферу скорее эпохой приближенных к гармоничным, отношений между человеческим обществом и Природой, чем собственно сферой, то есть пространством планеты, в котором активно живет человек, влияя на планетарные геологические и биогеохимические процессы. И хотя так много неразумного делает человек, но о приближении гармоничных отношений между человеческим обществом и природой говорить необходимо и еще более необходимо трудиться во имя этого, т.к., скорее всего, третьего не дано: либо человечество вступит в этап ноосферы, либо цивилизация просто погибнет.

Основные положения учения  В.И. Вернадского о ноосфере

Основные положения учения В.И. Вернадского о ноосфере

Новые знания  Научное сознание нацелено на получение новых знаний и их систематизацию Ноосферология

Новые знания

Научное сознание нацелено на получение новых знаний и их систематизацию

Ноосферология

Этапы эволюции науки  21 в. ( 2 половина )  С 80 гг. 20 в.    20 – 90 гг. 20 в.  19 – нач. 20 вв .  16 – 18 вв . Классический этап неклассический этап постнеклассический этап этап ноосферной науки этап космич н ой науки

Этапы эволюции науки

21 в. ( 2 половина )

С 80 гг. 20 в.

20 – 90 гг. 20 в.

19 – нач. 20 вв .

16 – 18 вв .

Классический этап неклассический этап постнеклассический этап этап ноосферной науки этап космич н ой науки

Духовное объединение человечества - вот движущая сила ноосферы. Ноосфера не завершение, а ступень в развитии планеты. Любовь к Богу и всему сущему приведут к новому этапу эволюции – космичному. Эту фазу мировой эволюции Тейяр де Шарден называл

Духовное объединение человечества - вот движущая сила ноосферы. Ноосфера не завершение, а ступень в развитии планеты. Любовь к Богу и всему сущему приведут к новому этапу эволюции – космичному. Эту фазу мировой эволюции Тейяр де Шарден называл " точкой Омега ".

Выполнение практической работы №1  «Анализ особенностей исторических этапов взаимодействия общества и природы»

Выполнение практической работы №1

«Анализ особенностей исторических этапов взаимодействия общества и природы»

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Выучить § 7-8
  • Выполнить задание в тетради стр. 11-12
  • Подготовить доклад на тему «Антропогенное влияние на природную среду на современном этапе»
  • Выполнить практическую работу №1
Заповедь, которой должны пользоваться все люди, сформулирована в сказе  А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

Заповедь, которой должны пользоваться все люди, сформулирована в сказе А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

Синтагма – нечто соединенное, вместе построенное

Синтагма – нечто соединенное,

вместе построенное


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по экологии на тему "Ноосфера Вернадского"

Автор: Николаева Александра Николаевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок – игра по экологии «Знаешь ли ты экологию?» "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-po-ekologhii-znaiesh-li-ty-ekologhiiu"
    ["file_id"] => string(6) "111106"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063649"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок 9 класс. Тема: «Антропогенное влияние на  окружающую среду». "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-9-klass-tiema-antropoghiennoie-vliianiie-na-okruzhaiushchuiu-sriedu"
    ["file_id"] => string(6) "212453"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431856383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства