kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку .Тема: "Организм как единое целое. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку.Тема: "Организм как единое целое. "

Цель:

  • Сформировать представление о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, сиcтем органов; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.
  • Основные термины, понятия
  • Система, открытая система, органоиды клетки, строение и функции органов растения, организм – единое целое

Предметные умения:

  • знать строение и функции корня, побега, цветка, плодов, семян
  • давать определение понятиям «ткань», «орган»;
  • называть особенности строения и функции многоклеточного организма ;
  • признаки взаимосвязи органов;
  • распознать и описать на таблицах органы и системы органов;
  • Растения и животные – целостный организм
  • Взаимосвязь клеток, тканей и органов как основа целостности многоклеточного организма.

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу класса, группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определяют критерии изучения цветка

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

4.Сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку .Тема: "Организм как единое целое. " »

Организм как единое целое

Организм как единое целое

Что называют живым?

Что называют живым?

Свойства живой природы

Свойства живой природы

  • Клеточное строение
  • Питание
  • Дыхание
  • Обмен веществ
  • Раздражимость
  • Движение
  • Размножение
  • Рост и развитие
Уровни организации живой материи

Уровни организации живой материи

ОРГАНИЗМ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ОРГАНЫ ТКАНИ КЛЕТКИ

ОРГАНИЗМ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

ОРГАНЫ

ТКАНИ

КЛЕТКИ

«Доказать, что организм - единое целое, а не набор отдельных частей»

«Доказать, что организм - единое целое, а не набор отдельных частей»

КЛЕТКА

КЛЕТКА

Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.

Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, сходных по строению,

функциям

и имеющих общее происхождение.

образовательная ткань  Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся.

образовательная ткань

Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся.

В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.  основная ткань

В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.

основная ткань

покровная ткань Кожица листа  Клетки плотно сомкнуты между собой, их клеточная стенка очень прочная.

покровная ткань

Кожица листа

Клетки плотно сомкнуты между собой, их клеточная стенка очень прочная.

проводящая ткань В стенках клеток есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке.  Ситовидные трубки Сосуды

проводящая ткань

В стенках клеток есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке.

Ситовидные трубки

Сосуды

механическая ткань Образована длинными клетками с очень прочными клеточными стенками.

механическая ткань

Образована длинными клетками с очень прочными клеточными стенками.

Физкультминутка

Физкультминутка

ОРГАН

ОРГАН

ЦВЕТКОВОЕ РАСТЕНИЕ ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОРГАНЫ ПЛОД ЦВЕТОК ПОБЕГ КОРЕНЬ С СЕМЕНАМИ СТЕБЕЛЬ ЛИСТЬЯ ПОЧКА

ЦВЕТКОВОЕ РАСТЕНИЕ

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОРГАНЫ

ПЛОД

ЦВЕТОК

ПОБЕГ

КОРЕНЬ

С СЕМЕНАМИ

СТЕБЕЛЬ

ЛИСТЬЯ

ПОЧКА

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ВЕГЕТАТИВНЫХ ОРГАНОВ РАСТЕНИЙ ВИДЫ КОРНЕЙ ГЛАВНЫЙ ПРИДАТОЧНЫЕ БОКОВЫЕ (от стебля или листьев) (от главных и придаточных) (из зародыша семени) ТИПЫ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ СТЕРЖНЕВАЯ : МОЧКОВАТАЯ : главный корень не выражен главный корень хорошо развит (однодольные растения) (двудольные растения)

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ

ВЕГЕТАТИВНЫХ ОРГАНОВ РАСТЕНИЙ

ВИДЫ КОРНЕЙ

ГЛАВНЫЙ

ПРИДАТОЧНЫЕ

БОКОВЫЕ

(от стебля или листьев)

(от главных и придаточных)

(из зародыша семени)

ТИПЫ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

СТЕРЖНЕВАЯ :

МОЧКОВАТАЯ :

главный корень не выражен

главный корень хорошо развит

(однодольные растения)

(двудольные растения)

ФУНКЦИИ КОРНЯ ЯКОРЬ Удерживает растение в почве НАСОС Поглощает воду и минеральные соли СКЛАД Запасает питательные вещества

ФУНКЦИИ КОРНЯ

ЯКОРЬ

Удерживает

растение в почве

НАСОС

Поглощает воду и

минеральные соли

СКЛАД

Запасает

питательные

вещества

ПОБЕГ ПОЧКИ ЛИСТЬЯ СТЕБЕЛЬ  Рост;  Ветвление ;  Развитие листьев  Фотосинтез ;  Опора (держит другие и цветов ; органы и выносит листья к свету);  Дыхание;  Развитие новых побегов .  Связь между корнем и другими органами;  Испарение .  Запас питательных веществ. ВИДОИЗМЕНЕНИЯ: ПО СТРОЕНИЮ:  прямостоячий  ползучий  цепляющийся  вьющийся  травянистый  древесный  листовая,  ц веточная  колючки (защита)  усики (опора) ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ:

ПОБЕГ

ПОЧКИ

ЛИСТЬЯ

СТЕБЕЛЬ

  • Рост;
  • Ветвление ;
  • Развитие листьев
  • Фотосинтез ;
  • Опора (держит другие

и цветов ;

органы и выносит

листья к свету);

  • Дыхание;
  • Развитие новых

побегов .

  • Связь между корнем и

другими органами;

  • Испарение .
  • Запас питательных

веществ.

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ:

ПО СТРОЕНИЮ:

  • прямостоячий
  • ползучий
  • цепляющийся
  • вьющийся
  • травянистый
  • древесный
  • листовая,
  • ц веточная
  • колючки (защита)
  • усики (опора)

ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ:

  • верхушечная,
  • боковая (пазушная)
Органы животного организма

Органы животного организма

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: : ЛЁГКИЕ  СЕРДЦЕ  ТРАХЕИ

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: :

  • ЛЁГКИЕ

  • СЕРДЦЕ

  • ТРАХЕИ

  • ЖАБРЫ
НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ:: ЖЕЛУДОК  КИШЕЧНИК  ГОРМОН

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::

  • ЖЕЛУДОК

  • КИШЕЧНИК

  • ГОРМОН

  • РОТ
НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ:: НЕРВНАЯ  ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::

  • НЕРВНАЯ

  • ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ

  • ЭНДОКРИННАЯ
НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: : СКЕЛЕТ  МЫШЦЫ

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: :

  • СКЕЛЕТ

  • МЫШЦЫ

  • ПИЩЕВОД
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
  • СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
ПИЩЕВАРИ-ТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ И ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА пищевод зоб кишка глотка желудок рот

ПИЩЕВАРИ-ТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ И ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА

пищевод

зоб

кишка

глотка

желудок

рот

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТАВКУ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА И ВЫНОСИТ ОТ НИХ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТАВКУ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА И ВЫНОСИТ ОТ НИХ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ВЫДЕЛИТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫВЕДЕНИЕ ПРОДУКТОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ИЗ ОРГАНИЗМА ПОЧКИ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ

ВЫДЕЛИТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫВЕДЕНИЕ ПРОДУКТОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ИЗ ОРГАНИЗМА

ПОЧКИ

МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ

ДЫХАТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЕТКИ ОРГАНИЗМА КИСЛОРОДОМ И УДАЛЯЕТ ИЗ ОРГАНИЗМА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

ДЫХАТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЕТКИ ОРГАНИЗМА КИСЛОРОДОМ И УДАЛЯЕТ ИЗ ОРГАНИЗМА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОГЛАСОВАННУЮ РАБОТУ ОРГАНИЗМА

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОГЛАСОВАННУЮ РАБОТУ ОРГАНИЗМА

Организм – важная единица живой природы

Организм – важная единица живой природы

Толковый словарь Дмитриева   Организм - это живое тело человека, животного или живое растение как единое   целое, в котором согласованно функционируют различные органы и работают системы  поддержания жизни.

Толковый словарь Дмитриева

  Организм - это живое тело человека, животного или живое растение как единое

  целое, в котором согласованно функционируют различные органы и работают системы 

поддержания жизни.

ОРГАНИЗМ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ОРГАНЫ ТКАНИ КЛЕТКИ

ОРГАНИЗМ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

ОРГАНЫ

ТКАНИ

КЛЕТКИ

Вывод: Нарушение работы одного органа или одной из их систем отражается на деятельности всех других систем и всего организма в целом,  так как организм – единое целое, а не набор отдельных частей.

Вывод:

Нарушение работы одного органа или одной из их систем отражается на деятельности всех других систем и всего организма в целом,

так как организм – единое целое, а не набор отдельных частей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку .Тема: "Организм как единое целое. "

Автор: Карташова Наталия Николаевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по биологии в 6 классе на тему: "Организм как единое целое" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghanizm-kak-iedinoie-tsieloie"
    ["file_id"] => string(6) "160748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект и презентация урока "Значение коры полушарий большого мозгa" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-znachieniie-kory-polusharii-bol-shogho-mozgha"
    ["file_id"] => string(6) "119437"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413429549"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сущность жизни. Общие свойства живого. "
    ["seo_title"] => string(45) "sushchnost-zhizni-obshchiie-svoistva-zhivogho"
    ["file_id"] => string(6) "114470"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411503238"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Тело человека" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-tielo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "108101"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550001"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства