kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку обобщающего повторения по биологии в 8 классе «Знаешь ли ты? Земноводные и пресмыкающиеся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщающего повторения

по биологии в 8 классе

«Знаешь ли ты?

Земноводные и пресмыкающиеся»

Дидактические цели учебного занятия:

  • обеспечить в ходе урока систематизацию и закрепление знаний о земноводных  и пресмыкающихся, как наземных хордовых животных. Предполагается, что к концу урока учащиеся будут  знать  и называть

-основные признаки классов Земноводные и Пресмыкающиеся;

-основные признаки  изучаемых  отрядов животных;

-основных представителей отрядов класса Земноводные и Пресмыкающиеся;

характеризовать приспособление животных изучаемых классов к среде обитания;

объяснять  значение в природе и причины исчезновения некоторых видов и  меры по охране  исчезающих видов;

пользоваться  учебником и дополнительной литературой по теме;

 

  • способствовать расширению кругозора  учащихся по теме «Класс Земноводные» и «Класс Пресмыкающиеся», повышению интереса к предмету;
  • продолжить формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
  • продолжить формирование  общеучебных навыков и умений анализировать, сравнивать, обобщать, умение рационально использовать учебное время, организовывать свою деятельность;
  • способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, творческих способностей, навыков  самооценки и самоконтроля

 

Тип урока: урок  обобщения  и систематизации знаний.

Форма проведения: урок-игра общественный смотр знаний.

          Материальное обеспечение урока:    

         -компьютер, проектор, экран, презентация урока;

          -учебное пособие:  Л.В. Камлюк, Е.С.  Шалапенок. Биология-8. Учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений с  русским языком обучения.- 3-е изд., доп.-   Минск: Нар.асвета, 2010.

          -демонстрационный материал: фотографии, картинки, влажные препараты по теме урока;

          -литература по теме урока для выставки,  «Красная книга»

          -раздаточный материал для индивидуальной, парной и групповой работы (приложения1-7)  Межпредметные  связи:  с экологией, географией, литературой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обобщающего повторения по биологии в 8 классе «Знаешь ли ты? Земноводные и пресмыкающиеся» »

Знаешь ли ты? Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся» Потапчик Жанна Павловна

Знаешь ли ты?

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся»

Потапчик Жанна Павловна

Девиз урока: Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду открывать их всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире! В. Бианки

Девиз урока:

  • Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду открывать их всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!

В. Бианки

Цель занятия:

Цель занятия:

  • Обобщить, закрепить и систематизировать знания по темам «Класс Земноводные» и «Класс Пресмыкающиеся»
Основные задачи:

Основные задачи:

  • Знать и называть особенности внешнего и внутреннего строения земноводных и пресмыкающихся.
  • Характеризовать особенности приспособления земноводных и пресмыкающихся к среде обитания.
  • Объяснять значение в природе и экологические проблемы животных изучаемых классов.
  • Знать и называть основных представителей классов земноводные и Пресмыкающиеся.
Знаешь ли ты признаки классов?

Знаешь ли ты признаки

классов?

Класс Земноводные: 2, 3, 6, 9, 11,  12, 14, 17, 18, 20 Класс Пресмыкающиеся: 2, 4, 5, 9,  10, 13, 15, 16, 19

Класс Земноводные: 2, 3, 6, 9, 11,

12, 14, 17, 18, 20

Класс Пресмыкающиеся: 2, 4, 5, 9,

10, 13, 15, 16, 19

Знаешь ли ты признаки отрядов?

Знаешь ли ты признаки отрядов?

1.Передние конечности короче задних конечностей 2.Передние и задние конечности развиты одинаково 3.Хорошо развит хвостовой отдел позвоночника 4.Копчиковый и крестцовый отделы позвоночника образуют уростиль 5.Развиты резонаторы 6.Многие виды имеют гребень на спине 7.Отряд включает около 350 видов 8.Отряд включает около 1,8 тыс. видов 9.Некоторые представители живут на деревьях 10.Некоторые представители обитают в пустынях

1.Передние конечности короче задних конечностей

2.Передние и задние конечности развиты одинаково

3.Хорошо развит хвостовой отдел позвоночника

4.Копчиковый и крестцовый отделы позвоночника образуют уростиль

5.Развиты резонаторы

6.Многие виды имеют гребень на спине

7.Отряд включает около 350 видов

8.Отряд включает около 1,8 тыс. видов

9.Некоторые представители живут на деревьях

10.Некоторые представители обитают в пустынях

1.Большинство представителей отряда живут в жарких странах 2.Многие живут в умеренном климате 3.Кожа покрыта чешуйками 4.Кожа покрыта щитками или роговым панцирем 5.Сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке 6.Линька не характерна 7.Самая многочисленная группа пресмыкающихся 8.У многих веки срослись и стали прозрачными 9.В желудочке сердца есть полная перегородка с отверстием 10.Одни из самых древних пресмыкающихся

1.Большинство представителей отряда живут в жарких странах

2.Многие живут в умеренном климате

3.Кожа покрыта чешуйками

4.Кожа покрыта щитками или роговым панцирем

5.Сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

6.Линька не характерна

7.Самая многочисленная группа пресмыкающихся

8.У многих веки срослись и стали прозрачными

9.В желудочке сердца есть полная перегородка с отверстием

10.Одни из самых древних пресмыкающихся

Хвостатые земноводные: 2, 3, 6, 7, 10 Бесхвостые земноводные: 1, 4, 5, 8, 9 Чешуйчатые пресмыкающиеся: 2, 3, 5, 7, 8 Черепахи и крокодилы: 1, 4, 6, 9, 10

Хвостатые земноводные: 2, 3, 6, 7, 10

Бесхвостые земноводные: 1, 4, 5, 8, 9

Чешуйчатые пресмыкающиеся: 2, 3, 5, 7, 8

Черепахи и крокодилы: 1, 4, 6, 9, 10

Знаешь ли ты представителей отрядов? «Третий – лишний»

Знаешь ли ты представителей отрядов?

«Третий – лишний»

Саламандра огненная, жаба серая, тритон гребенчатый Черепаха степная, саламандра огненная, варан комодский Веретенница, ящерица прыткая, уж Тигровый питон, хамелеон, кайман Варан серый, гадюка , гавиал Жаба серая, жаба камышовая, жерлянка  краснобрюхая
  • Саламандра огненная, жаба серая, тритон гребенчатый
  • Черепаха степная, саламандра огненная, варан комодский
  • Веретенница, ящерица прыткая, уж
  • Тигровый питон, хамелеон, кайман
  • Варан серый, гадюка , гавиал
  • Жаба серая, жаба камышовая, жерлянка краснобрюхая
1. Жаба серая  2. Саламандра огненная  3. Уж  4. Кайман  5. Гадюка  6. Жерлянка краснобрюхая

1. Жаба серая 2. Саламандра огненная 3. Уж 4. Кайман 5. Гадюка 6. Жерлянка краснобрюхая

Почему они так называются? Черепаха слоновая Веретенница Ящерица живородящая Желтопузик Саламандра огненная Лягушка травяная Чесночница Удав

Почему они так называются?

Черепаха слоновая

Веретенница

Ящерица живородящая

Желтопузик

Саламандра огненная

Лягушка травяная

Чесночница

Удав

Викторина « Вопросы из шляпы»

Викторина « Вопросы из шляпы»

Экологические проблемы «гадов» Какая проблема изображена на рисунке? Предложите пути решения этой проблемы

Экологические проблемы «гадов»

Какая проблема изображена на рисунке? Предложите пути решения этой проблемы

По страницам Красной книги

По страницам Красной книги

Почему они исчезают? Нильский крокодил Саламандра пятнистая

Почему они исчезают?

Нильский крокодил Саламандра пятнистая

Почему они исчезают? Слоновая черепаха Гаттерия

Почему они исчезают?

Слоновая черепаха Гаттерия

Домашнее задание: Повторить основные понятия и термины, признаки земноводных( с.136-137) и пресмыкающихся (с.148)

Домашнее задание:

Повторить основные понятия и термины, признаки земноводных( с.136-137) и пресмыкающихся (с.148)

Спасибо за работу! И помните, даже самая страшная лягушка может превратиться в прекрасную принцессу, если к ней относиться по человечески…

Спасибо за работу!

И помните, даже самая страшная лягушка может превратиться в прекрасную принцессу, если к ней относиться по человечески…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Потапчик Жанна Павловна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок обобщающего повторения   по биологии в 8 классе  «Знаешь ли ты?  Земноводные и пресмыкающиеся» "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-biologhii-v-8-klassie-znaiesh-li-ty-ziemnovodnyie-i-priesmykaiushchiiesia"
    ["file_id"] => string(6) "104444"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402700843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства