kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Общий обзор организма человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации расматриваются уровни организации человеческого организма, план его строения, топография внутренних органов и полостей тела, системы органов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Общий обзор организма человека"»

СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА Общий обзор организма человека

СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА

Общий обзор организма человека

Цели урока

Цели урока

  • дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов;
  • отработать навыки пользования анатомическими таблицами, схемами.
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВЫХ ТЕЛ МОЛЕКУЛЯРНЫЙ КЛЕТОЧНЫЙ ТКАНЕВЫЙ ОРГАНИЗМЕННЫЙ ОРГАННЫЙ

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВЫХ ТЕЛ

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ

КЛЕТОЧНЫЙ

ТКАНЕВЫЙ

ОРГАНИЗМЕННЫЙ

ОРГАННЫЙ

ПОЛОСТИ ТЕЛА Используя рис.3 (с.14) учебника, найдите полости тела человека Используя текст § 6 (с.24) и рис.4 (с.15) учебника заполните таблицу: Полости тела Органы, расположенные в полости тела

ПОЛОСТИ ТЕЛА

  • Используя рис.3 (с.14) учебника, найдите полости тела человека
  • Используя текст § 6 (с.24) и рис.4 (с.15) учебника заполните таблицу:

Полости тела

Органы, расположенные в полости тела

ЧТЕНИЕ АНАТОМИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ  Е сли  на анатомических таблицах изображают человека, обращенного к нам лицом, то такое изображение называют ЗЕРКАЛЬНЫМ (правая сторона таблицы соответствует левой стороне нашего тела, а левая сторона таблицы – правой стороне тела). Е сли на таблице человек изображен со спины, такое изображение называют ПРЯМЫМ  1 2

ЧТЕНИЕ АНАТОМИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ

  • Е сли на анатомических таблицах изображают человека, обращенного к нам лицом, то такое изображение называют ЗЕРКАЛЬНЫМ (правая сторона таблицы соответствует левой стороне нашего тела, а левая сторона таблицы – правой стороне тела).
  • Е сли на таблице человек изображен со спины, такое изображение называют ПРЯМЫМ

1

2

ЧТЕНИЕ АНАТОМИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ  1 2 1)  На каком рисунке показано прямое изображение, на каком – зеркальное? 2)  Какую руку бинтует врач? 3)  В какой руке врач держит бинт?

ЧТЕНИЕ АНАТОМИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ

1

2

1) На каком рисунке показано прямое изображение, на каком – зеркальное?

2) Какую руку бинтует врач?

3) В какой руке врач держит бинт?

ЧТЕНИЕ АНАТОМИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ   Ответьте на вопросы,  используя рис. 4 на странице  15 учебника  1)  Одно из легких разделено на две доли, другое – на три. Сколько долей имеет правое легкое, сколько – левое? 2)  В какой стороне тела находится желудок? 3)  В какой стороне тела находится печень с желчным пузырем?

ЧТЕНИЕ АНАТОМИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ

Ответьте на вопросы,

используя рис. 4 на странице

15 учебника

1) Одно из легких разделено на две доли, другое – на три. Сколько долей имеет правое легкое, сколько – левое?

2) В какой стороне тела находится желудок?

3) В какой стороне тела находится печень с желчным пузырем?

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ  Орган  – анатомически обособленные части тела, имеющие четкую структуру и выполняющие определенные функции в организме. Состоит из нескольких тканей, но только одна играет первостепенную роль Является составной частью сложной физиологической системы  органов  Системы органов (физиологические системы) – органы, объединенные определенной физиологической функцией.

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Органанатомически обособленные части тела, имеющие четкую структуру и выполняющие определенные функции в организме.

  • Состоит из нескольких тканей, но только одна играет первостепенную роль
  • Является составной частью сложной физиологической системы органов

Системы органов (физиологические системы) – органы, объединенные определенной физиологической функцией.

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Различают 9 физиологических систем:  Покровная  Опорно-двигательная  Пищеварительная  Кровеносная  Дыхательная  Выделительная  Половая  Эндокринная  Нервная Обеспечивают согласованную работу всех органов

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Различают 9 физиологических систем:

  • Покровная
  • Опорно-двигательная
  • Пищеварительная
  • Кровеносная
  • Дыхательная
  • Выделительная
  • Половая
  • Эндокринная
  • Нервная

Обеспечивают согласованную работу всех органов

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Покровная Кожа

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Покровная

Кожа

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Опорно-двигательная (костно-мышечная) Кости  Скелет Мышцы

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Опорно-двигательная (костно-мышечная)

Кости  Скелет

Мышцы

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Пищеварительная Пищевод   Печень   Желудок   Желчный пузырь  Поджелудочная железа  Толстый кишечник  Тонкий кишечник

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Пищеварительная

Пищевод

Печень

Желудок

Желчный пузырь

Поджелудочная железа

Толстый кишечник

Тонкий кишечник

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Дыхательная Трахея Бронхи Легкие

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Дыхательная

Трахея

Бронхи

Легкие

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Кровеносная Кровеносные сосуды Сердце

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Кровеносная

Кровеносные сосуды

Сердце

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Выделительная Почка Мочеточник Мочевой пузырь Мочеиспуска-тельный канал

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Выделительная

Почка

Мочеточник

Мочевой пузырь

Мочеиспуска-тельный канал

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Нервная Головной мозг Спинной мозг Нервы

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Нервная

Головной мозг

Спинной мозг

Нервы

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Эндокринная Щитовидная железа Половые железы

ОРГАНЫ, СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Эндокринная

Щитовидная железа

Половые железы

Гортань Щитовидная железа Трахея Кожа Кровеносные сосуды Легкое Сердце Легкое Околосер-дечная сумка  Диафрагма Печень Желудок Желчный пузырь Тонкий кишечник Толстый кишечник Мочевой пузырь Аппендикс

Гортань

Щитовидная железа

Трахея

Кожа

Кровеносные сосуды

Легкое

Сердце

Легкое

Околосер-дечная сумка

Диафрагма

Печень

Желудок

Желчный пузырь

Тонкий кишечник

Толстый кишечник

Мочевой пузырь

Аппендикс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Общий обзор организма человека"

Автор: Ирина Николаевна Лузганова

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока химии по теме "Оксиды углерода" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-oksidy-ughlieroda"
    ["file_id"] => string(6) "184596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072825"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства