kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Почему молчат наши пчелы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Почему молчат наши пчелы?".Гипотеза моего исследования основана на предположении о том, что гибель пчел есть результат антропогенного фактора.Позитивные изменения произойдут лишь  тогда, когда человек грамотно, основываясь на научных доказательствах, будет использовать окружающую его природу.Спасибо.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Почему молчат наши пчелы?" »

МБОУ «Верхнелащинская СОШ Буинского муниципального района РТ» Х lll районная экологическая конференция школьников «Образование.Наука.Экология»  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА     «Почему молчат наши пчелы?»           Учитель биологии : Григорьев С.В.

МБОУ «Верхнелащинская СОШ Буинского муниципального района РТ»

Х lll районная экологическая конференция школьников

«Образование.Наука.Экология»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Почему молчат наши пчелы?»

Учитель биологии : Григорьев С.В.

«  … если пчелы вымрут, то через четыре года после этого погибнут и люди »  Альберт Эйнштейн.

« если пчелы вымрут, то через четыре года после этого погибнут и люди »

Альберт Эйнштейн.

Гипотеза  моего исследования основана на предположении о том, что гибель пчёл есть результат антропогенного фактора  (результат воздействия человека на окружающую среду в процессе хозяйственной и другой деятельности). Позитивные изменения произойдут лишь тогда, когда человек грамотно, основываясь на научных доказательствах, будет использовать окружающую его природу.

Гипотеза моего исследования основана на предположении о том, что гибель пчёл есть результат антропогенного фактора (результат воздействия человека на окружающую среду в процессе хозяйственной и другой деятельности). Позитивные изменения произойдут лишь тогда, когда человек грамотно, основываясь на научных доказательствах, будет использовать окружающую его природу.

Цель  моего исследования заключается в выяснении причин уменьшения количества пчелиных семей в мире и в окрестностях села Верхние Лащи Буинского района РТ , и разработка рекомендаций по содержанию пчёл, позволяющих сохранить здоровыми пчелиные семьи.  Её  достижение предполагает решение следующих задач:     - изучить болезни пчёл, и причин их возникновения, основываясь на научной литературе по исследуемому вопросу не только отечественных, но и зарубежных авторов;  - проанализировать экологическую ситуацию, влияющую на жизнедеятельность пчёл;  - сравнить экологическую ситуацию отдельных регионов с исследуемым ареалом;  - разработать возможные пути воздействия на экологическую ситуацию окрестностей села Верхние Лащи с целью сохранения существующих и разведения новых семей медоносных пчёл.

Цель моего исследования заключается в выяснении причин уменьшения количества пчелиных семей в мире и в окрестностях села Верхние Лащи Буинского района РТ , и разработка рекомендаций по содержанию пчёл, позволяющих сохранить здоровыми пчелиные семьи.

Её достижение предполагает решение следующих задач:

- изучить болезни пчёл, и причин их возникновения, основываясь на научной литературе по исследуемому вопросу не только отечественных, но и зарубежных авторов;

- проанализировать экологическую ситуацию, влияющую на жизнедеятельность пчёл;

- сравнить экологическую ситуацию отдельных регионов с исследуемым ареалом;

- разработать возможные пути воздействия на экологическую ситуацию окрестностей села Верхние Лащи с целью сохранения существующих и разведения новых семей медоносных пчёл.

Медоносная пчела  ( Apis mellifer) .

Медоносная пчела ( Apis mellifer) .

Продукты пчеловодства.

Продукты пчеловодства.

Пчелиный клещ Varroa jacobsoni Oud

Пчелиный клещ Varroa jacobsoni Oud

Большая восковая моль , огнёвка пчелиная [3] ( лат.   Galleria mellonella ) — вид молевидных  бабочек из семейства огнёвки настоящие ( Pyralidae ). Вредитель медоносных пчёл . [4] Встречаются всюду, где развито пчеловодство. Восковой молью также называют малую пчелиную огнёвку [3] , или малую восковую моль ( Achroia grisella , огнёвка пчелиная, восковая огнёвка, мотылица, клочень). [5][6] Содержание

Большая восковая моль , огнёвка пчелиная [3] ( лат.   Galleria mellonella ) — вид молевидных бабочек из семейства огнёвки настоящие ( Pyralidae ). Вредитель медоносных пчёл . [4] Встречаются всюду, где развито пчеловодство. Восковой молью также называют малую пчелиную огнёвку [3] , или малую восковую моль ( Achroia grisella , огнёвка пчелиная, восковая огнёвка, мотылица, клочень). [5][6]

Содержание

Пасека Григорьева С.В.

Пасека Григорьева С.В.

Использованные мною методы для решения поставленных задач:

Использованные мною методы для решения поставленных задач:

  • Интервьюирование
  • Беседа
  • Сравнение и анализ
  • Анкетирование
  • Наблюдение
В первую очередь я оценил экологическую обстановку местонахождения пчелиных домиков и мест обитания пчёл:

В первую очередь я оценил экологическую обстановку местонахождения пчелиных домиков и мест обитания пчёл:

  • близость железной дороги с активным движением пассажирских и товарных поездов (тяжёлые металлы);
  • большое количество автомобилей (пассажирских, промышленных) (выхлопные газы, свинец);
  • линия электропередач (электромагнитное поле);
  • две вышки сотовой связи;
  • у каждого жителя имеется приусадебный участок, на котором применяются ядохимикаты;
  • наличие сенокосов (скашивание медоносов);
  • сжигание на лесной поляне бытового мусора (ядовитый дым);
  • большое количество мышей и крыс.
Результаты данных, предоставленных пчеловодами, я оформил таблицей Фиксируемые данные Года Количество пчелиных домиков  Пчеловод № 1 (Ермаков Н) 2011 Количество домиков с погибшими пчёлами 16 2012 Причина гибели 2013  14 4 Приобретение пчелиных семей 2014  18 Мыши  5  Пчеловод № 2 (Григорьев С)  16 1 2011 6 Не известна 1 Пчелиный клещ 2 17 2012 9 Не известна 2013 14 2014 13 4 3 3 Мыши 12  Пчеловод № 3 (Галиуллин И) Не известна - 3 2011 2 Пчелиный клещ - 2012 2013 - 2 25 5 2014 - 26 3 25 -  Пчеловод № 4 (Сафин С) 2011 5 24 Предположительно от голода Пчелиный клещ 2012 1 6 2013 5 2 Пчелиный клещ 2014 5 6 5 6 4 3 - Мыши 2 3 Пчелиный клещ 1 2 1  Не известна 1 2

Результаты данных, предоставленных пчеловодами, я оформил таблицей

Фиксируемые

данные

Года

Количество пчелиных домиков

Пчеловод № 1 (Ермаков Н)

2011

Количество домиков с погибшими пчёлами

16

2012

Причина гибели

2013

14

4

Приобретение пчелиных семей

2014

18

Мыши

5

Пчеловод № 2 (Григорьев С)

16

1

2011

6

Не известна

1

Пчелиный клещ

2

17

2012

9

Не известна

2013

14

2014

13

4

3

3

Мыши

12

Пчеловод № 3 (Галиуллин И)

Не известна

-

3

2011

2

Пчелиный клещ

-

2012

2013

-

2

25

5

2014

-

26

3

25

-

Пчеловод № 4 (Сафин С)

2011

5

24

Предположительно от голода

Пчелиный клещ

2012

1

6

2013

5

2

Пчелиный клещ

2014

5

6

5

6

4

3

-

Мыши

2

3

Пчелиный клещ

1

2

1

Не известна

1

2

Я разработал рекомендации по профилактике и борьбе с болезнями пчёл.

1. Пчелиные домики надо ставить вдалеке от железных и шоссейных дорог, ЛЭП (не ближе 500 метров), вышек сотовой связи.

2. Люди должны более ответственно подходить к внесению в почву химических удобрений, больше использовать органические удобрения, интенсивно внедрять биологические методы защиты растений, которые предлагает наука.

3. Пасеки должны располагаться на сухих, защищенных от ветра местах, где имеется достаточная кормовая база.

4. Пчеловод должен иметь определенные навыки не только в диагностике, но и в лечении пчел.

5. Особое место в работе пчеловода должна занимать профилактика заболеваний, ведь давно известно, что болезнь легче предупредить, чем вылечить. Без строгого соблюдения правил гигиены любое лечение не дает желаемых результатов.

6 . Размещать пчелиные домики так, чтобы их не повредили мыши и крысы.

7. От химических предприятий пасеки должны находиться не менее чем в 5 км.

8. Траву на пасечной усадьбе периодически подкашивают. Трупы пчел и мусор с предлетковых площадок сжигают, расстояние между ульями должно быть не менее 3-3,5 м.

9. Приобретать пчел (пакеты, семьи), маток только на основании документов, подтверждающих отсутствие на пасеках хозяйства-поставщика карантинных болезней (американский гнилец, европейский гнилец и т.п.).

10. Приобретенных пчел в течение 30 дней необходимо содержать в 5-7 км от пасеки в карантине.

11. Обращать внимание на то, что во время зимовки у семей, погибающих от недостатка кормов, слышен звук, как при шелесте сухих листьев.

12. Ежегодно весной и осенью проводить профилактическую дезинфекцию .

13. Мед с пасек, бывших в зоне обработок, следует обязательно отдать в лабораторию на анализ. Мед и соты от семей, погибших в результате отравления, надо уничтожить. Мед, отобранный из таких семей, нельзя ни употреблять в пищу, ни оставлять пчелам на зиму.

14. Нельзя кормить пчёл зимой сахарным сиропом.

15.Очень важно для профилактики болезней пчел регулярно осуществлять ветеринарно-санитарные обследования пчелосемей, систематически проводить клинические осмотры семей по летной работе и поведению пчел, а при обнаружении болезней или их признаков принимать экстренные меры к их ликвидации.

16. Не пользоваться мобильным телефоном во время работы на пасеке.

Пчелу надо защитить . От чего бы она ни погибала. Например, тараканы - ушли и скатертью им дорога. Но пчёлы … Они не должны молчать.  18 июня 2009 года в Германии был зарегистрирован Всемирный фонд защиты пчел (WSBF). Одним из основателей стала компания ТЕНТОРИУМ.

Пчелу надо защитить . От чего бы она ни погибала. Например, тараканы - ушли и скатертью им дорога. Но пчёлы Они не должны молчать.

18 июня 2009 года в Германии был зарегистрирован Всемирный фонд защиты пчел (WSBF). Одним из основателей стала компания ТЕНТОРИУМ.

ЗАЩИТИМ ПЧЕЛ ВМЕСТЕ *Становитесь членами Всемирного фонда защиты пчел (WSBF) и вступайте в ряды волонтеров Фонда. *Рассказывайте о значении и проблемах пчел своим близким и знакомым. *Способствуйте употреблению как можно большего количества продуктов пчеловодства. *Изучайте пчеловодство – организуйте собственные пасеки. *Вносите благотворительные пожертвования – любая посильная помощь так необходима сегодня для продолжения кампании по сохранению пчелы. Только общими усилиями мы сможем сохранить пчелу и обеспечить устойчивое развитие природы, мирового общества и жизни на Планете в целом !!!

ЗАЩИТИМ ПЧЕЛ ВМЕСТЕ

*Становитесь членами Всемирного фонда защиты пчел (WSBF) и вступайте в ряды волонтеров Фонда.

*Рассказывайте о значении и проблемах пчел своим близким и знакомым.

*Способствуйте употреблению как можно большего количества продуктов пчеловодства.

*Изучайте пчеловодство – организуйте собственные пасеки.

*Вносите благотворительные пожертвования – любая посильная помощь так необходима сегодня для продолжения кампании по сохранению пчелы.

Только общими усилиями мы сможем сохранить пчелу и обеспечить устойчивое развитие природы, мирового общества и жизни на Планете в целом !!!

Цель Фонда:    предотвращение гибели пчел в целях обеспечения экологической и продовольственной безопасности Планеты .  Миссия Фонда:  Сохраним пчелу – сохраним планету!

Цель Фонда:    предотвращение гибели пчел в целях обеспечения экологической и продовольственной безопасности Планеты .

Миссия Фонда:

Сохраним пчелу – сохраним планету!

Задачи Фонда: - популяризация профессии пчеловода; - поддержка мониторинга ситуации в области пчеловодства; - взаимодействие с исследовательскими лабораториями, изучающими причины исчезновения пчел; - поддержка научных исследований и разработок в области пчеловодства; - проведение мероприятий, способствующих сохранению здоровья пчел; - привлечение внимания широкого круга общественности к вопросам сохранения пчел.

Задачи Фонда:

- популяризация профессии пчеловода;

- поддержка мониторинга ситуации в области пчеловодства;

- взаимодействие с исследовательскими лабораториями, изучающими причины исчезновения пчел;

- поддержка научных исследований и разработок в области пчеловодства;

- проведение мероприятий, способствующих сохранению здоровья пчел;

- привлечение внимания широкого круга общественности к вопросам сохранения пчел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Почему молчат наши пчелы?"

Автор: Григорьев Сергей Витальевич

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Экология "
    ["seo_title"] => string(10) "ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "124343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства