kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Память человека и способы ее улучшения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация на тему: "Память человека и способы ее улучшения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Память человека и способы ее улучшения»

Память человека  и способы ее улучшения   Исполнитель: учащаяся 10 класса Самочернова Александра Евгеньевна Научный руководитель: Пашаева Екатерина Леонидовна,  МБОУ СОШ №90, учитель биологии  1 квалификационной категории Россия Г. Нижний Тагил

Память человека и способы ее улучшения

Исполнитель: учащаяся 10 класса

Самочернова Александра Евгеньевна

Научный руководитель:

Пашаева Екатерина Леонидовна,

МБОУ СОШ №90, учитель биологии

1 квалификационной категории

Россия

Г. Нижний Тагил

Цель:  изучить механизмы памяти и способы ее улучшения .  Задачи:  1. Изучить механизмы памяти;  2. Классифицировать виды памяти;  3. Выделить способы улучшения памяти человека.  Методы:  - эмпирические: изучение литературы, тестирование;  -теоретические: логические методы познания.

Цель: изучить механизмы памяти и способы ее улучшения .

Задачи:

1. Изучить механизмы памяти;

2. Классифицировать виды памяти;

3. Выделить способы улучшения памяти человека.

Методы:

- эмпирические: изучение литературы, тестирование;

-теоретические: логические методы познания.

Объект:  память человека. Предмет: способы  улучшения памяти человека. Гипотеза: при применении различных способов по развитию памяти, ее можно улучшить. Актуальность: тема актуальна, так как память - один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации.

Объект:  память человека.

Предмет: способы улучшения памяти человека.

Гипотеза: при применении различных способов по развитию памяти, ее можно улучшить.

Актуальность: тема актуальна, так как память - один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации.

Память - это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, воспроизведению опыта и информации.

Память - это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, воспроизведению опыта и информации.

Важные черты памяти:

Важные черты памяти:

  • Объем;
  • Быстрота (запоминания и воспроизведения);
  • Точность;
  • Длительность;
  • Готовность к воспроизведению
Классификация видов памяти:

Классификация видов памяти:

  • по сенсорной модальности  - зрительная, моторная, звуковая, вкусовая память, болевая;
  • по содержанию  - образная, моторная, эмоциональная;
  • по организации запоминания  - эпизодическая, семантическая, процедурная;
  • по временным характеристикам  - долговременная, кратковременная, ультра кратковременная;
  • по наличию цели  - произвольная и непроизвольная;
  • по наличию средств  - опосредованная и не опосредованная;
  • по уровню развития  - моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая
Механизмы памяти: 1. Запоминание 2. Сохранение 3. Воспроизведение Узнавание Припоминание Репродукция 4. Забывание

Механизмы памяти:

1. Запоминание

2. Сохранение

3. Воспроизведение

  • Узнавание
  • Припоминание
  • Репродукция

4. Забывание

Нарушения памяти:  Амнезия -  заболевание с симптомами потери памяти, особенно на недавние важные события, или неполных воспоминаний о произошедших событиях.  Гипомнезия - врожденное или приобретенное в результате различных заболеваний ослабление памяти.  Гипермнезия - повышенная способность к запоминанию и воспроизведению информации.  Парамнезия - обманы памяти, « ложные   воспоминания ». Чаще всего под парамнезией понимают  расстройства   памяти , при которых происходящее в данный момент кажется знакомым, уже пережитым когда-то.

Нарушения памяти:

Амнезия -  заболевание с симптомами потери памяти, особенно на недавние важные события, или неполных воспоминаний о произошедших событиях.

Гипомнезия - врожденное или приобретенное в результате различных заболеваний ослабление памяти.

Гипермнезия - повышенная способность к запоминанию и воспроизведению информации.

Парамнезия - обманы памяти, « ложные   воспоминания ». Чаще всего под парамнезией понимают  расстройства   памяти , при которых происходящее в данный момент кажется знакомым, уже пережитым когда-то.

Способы развития памяти:

Способы развития памяти:

  • «Мышление образами»
  • «Пары слов»
  • «Список слов»
  • «Запоминание текстов»
  • «Запоминание троек»
  • «Тренировка образов»
  • «Большой счёт»
  • «Метод Цицерона»
Упражнения для улучшения слуховой памяти: 1.Чтение вслух; 2.При прохождении по улице стараться схватить и удержать на несколько мгновений отрывок разговора прохожих; 3.Стараться различать голоса встречаемых людей и вспомнить голос, когда его опять услышишь; 4.Стараться услышать разницу в звуке шагов людей, проходящих вдоль достаточно длинного коридора; 5.Слушать несложное музыкальное произведение или мелодию и потом стараться пропеть ее; 6.Посещая занятия, относиться к ним с наибольшим вниманием. Стараться после каждого занятия повторить все, что запомнилось; 7. Учить стихи.

Упражнения для улучшения

слуховой памяти:

1.Чтение вслух;

2.При прохождении по улице стараться схватить и удержать на несколько мгновений отрывок разговора прохожих;

3.Стараться различать голоса встречаемых людей и вспомнить голос, когда его опять услышишь;

4.Стараться услышать разницу в звуке шагов людей, проходящих вдоль достаточно длинного коридора;

5.Слушать несложное музыкальное произведение или мелодию и потом стараться пропеть ее;

6.Посещая занятия, относиться к ним с наибольшим вниманием. Стараться после каждого занятия повторить все, что запомнилось;

7. Учить стихи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Память человека и способы ее улучшения

Автор: Пашаева Екатерина Леонидовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час на тему "Память" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-na-tiemu-pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "150805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420558039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Возрастные особенности обучения иностранным языкам"
    ["seo_title"] => string(52) "vozrastnyieosobiennostiobuchieniiainostrannymiazykam"
    ["file_id"] => string(6) "304384"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457709543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Закаливание детского организма. "
    ["seo_title"] => string(36) "zakalivaniie-dietskogho-orghanizma-1"
    ["file_id"] => string(6) "241603"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445273422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тренинг для педагогов "Сплочение коллектива и командообразование" "
    ["seo_title"] => string(74) "trieningh-dlia-piedaghoghov-splochieniie-kolliektiva-i-komandoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144729"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418768372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Задержка речи у ребенка (советы логопеда)"
    ["seo_title"] => string(48) "zadierzhka_riechi_u_riebienka_soviety_loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "345268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474560734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства