kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методичская разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка включает в себя презентацию для отработки линии 1  ОГЭ по биологии "Биология как наука"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методичская разработка урока»

ПРИЗНАКИ ЖИВОГО

ПРИЗНАКИ ЖИВОГО

Имеют клеточное строение  Способны к росту, развитию и размножению Способны реагировать  на воздействия Способны к  обмену веществ ПРИЗНАКИ  ЖИВОГО Способны к  саморегуляции процессов Приспособлены к условиям обитания  Изменяются в ходе эволюции  Обладают  наследственностью и изменчивостью Являются открытыми системами  (получают энергию и пищу извне)

Имеют

клеточное

строение

Способны

к росту,

развитию и

размножению

Способны

реагировать

на

воздействия

Способны к

обмену веществ

ПРИЗНАКИ

ЖИВОГО

Способны к

саморегуляции

процессов

Приспособлены

к условиям

обитания

Изменяются в

ходе эволюции

Обладают

наследственностью

и изменчивостью

Являются открытыми системами

(получают энергию и пищу извне)

1) КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ

1) КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ

2) ОБМЕН ВЕЩЕСТВ Питательные вещества Ненужные вещества

2) ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

Питательные

вещества

Ненужные

вещества

3)РОСТ И РАЗВИТИЕ

3)РОСТ И РАЗВИТИЕ

4) РАЗМНОЖЕНИЕ Почкование (гидра, дрожжи) Деление клетки (одноклеточные)  Вегетативное размножение растений Спорообразование  (мхи, грибы и др.)

4) РАЗМНОЖЕНИЕ

Почкование

(гидра, дрожжи)

Деление клетки

(одноклеточные)

Вегетативное размножение растений

Спорообразование

(мхи, грибы и др.)

Размножение растений: Бесполым путем: частями тела (вегетативное размножение), спорами, делением клетки. Половым путем: путем слияния половых клеток.

Размножение растений:

Бесполым путем: частями тела (вегетативное размножение), спорами, делением клетки.

Половым путем: путем слияния половых клеток.

Размножение животных

Размножение животных

5) Раздражимость - способность отвечать на внешние воздействия

5) Раздражимость - способность отвечать на внешние воздействия

6)НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ

6)НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ

7) Ритмичность

7) Ритмичность

8) САМОРЕГУЛЯЦИЯ Действие гормонов поджелудочной железы гликоген  в глюкозу  в гликоген глюкоза

8) САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Действие гормонов поджелудочной железы

гликоген

в глюкозу

в гликоген

глюкоза

9) ИЗМЕНЕНИЕ В ХОДЕ ЭВОЛЮЦИИ

9) ИЗМЕНЕНИЕ В ХОДЕ ЭВОЛЮЦИИ

10)ОТКРЫТОСТЬ СИСТЕМЫ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ПИЩА ЭНЕРГИЯ КИСЛОРОД

10)ОТКРЫТОСТЬ СИСТЕМЫ

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

ПИЩА

ЭНЕРГИЯ

КИСЛОРОД

11)Целостность и дискретность

11)Целостность и дискретность

12) Приспособленность  (адаптация)

12) Приспособленность (адаптация)

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ЖИВАЯ ПРИРОДА – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ, СОСТОЯЩИХ ИЗ ВЗАМОСВЯЗАННЫХ ЧАСТЕЙ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ БИОСФЕРА ЭКОСИСТЕМА МОЛЕКУЛЫ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ СООБЩЕСТВО ВИД КЛЕТКА ПОПУЛЯЦИЯ ТКАНЬ ОРГАНИЗМ ОРГАН

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ

ЖИВАЯ ПРИРОДА ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ, СОСТОЯЩИХ

ИЗ ВЗАМОСВЯЗАННЫХ ЧАСТЕЙ.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

БИОСФЕРА

ЭКОСИСТЕМА

МОЛЕКУЛЫ

ОРГАНИЧЕСКИХ

ВЕЩЕСТВ

СООБЩЕСТВО

ВИД

КЛЕТКА

ПОПУЛЯЦИЯ

ТКАНЬ

ОРГАНИЗМ

ОРГАН

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ МОЛЕКУЛЯРНЫЙ  (структуры молекул, реакции и т.д.) БЕЛКИ ДНК ПОЛИСАХАРИДЫ

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ

(структуры молекул, реакции и т.д.)

БЕЛКИ

ДНК

ПОЛИСАХАРИДЫ

КЛЕТОЧНЫЙ  (строение и жизнедеятельность клеток)

КЛЕТОЧНЫЙ

(строение и жизнедеятельность клеток)

ОРГАНО-ТКАНЕВЫЙ (строение тканей и органов, процессы в тканях и органах)

ОРГАНО-ТКАНЕВЫЙ

(строение тканей и органов,

процессы в тканях и органах)

ОРГАНИЗМЕННЫЙ (строение и жизнедеятельность организма)

ОРГАНИЗМЕННЫЙ

(строение и жизнедеятельность организма)

ОРГАНИЗМЕННЫЙ (строение и жизнедеятельность организма)  У ОДНОКЛЕТОЧНЫХ ОРГАНИЗМОВ КЛЕТОЧНЫЙ И ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВНИ СОВПАДАЮТ!!!  НА КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ - У НИХ ЕСТЬ ВСЕ ЧАСТИ КЛЕТКИ (МЕМБРАНА, ЦИТОПЛАЗМА, ОРГАНОИДЫ)  ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ- У НИХ ПРОИСХОДЯТ ВСЕ ПРОЦЕССЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЦЕЛОГО ОРГАНИЗМА)

ОРГАНИЗМЕННЫЙ

(строение и жизнедеятельность организма)

У ОДНОКЛЕТОЧНЫХ ОРГАНИЗМОВ

КЛЕТОЧНЫЙ И ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВНИ СОВПАДАЮТ!!!

НА КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ - У НИХ ЕСТЬ ВСЕ ЧАСТИ КЛЕТКИ (МЕМБРАНА, ЦИТОПЛАЗМА, ОРГАНОИДЫ)

ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ- У НИХ ПРОИСХОДЯТ ВСЕ ПРОЦЕССЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЦЕЛОГО ОРГАНИЗМА)

ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ (жизнь популяции, миграции, изменение численности и т.д.)  ВСЕ ОКУНИ ОБЫКНОВЕННЫЕ ВО ВСЕХ ОЗЕРАХ ПЛАНЕТЫ ОБРАЗУЮТ ВИД ВИД СОСТОИТ ИЗ ПОПУЛЯЦИЙ ВСЕ ОКУНИ ОДНОГО ОЗЕРА – 1 ПОПУЛЯЦИЯ ВСЕ ОКУНИ ДРУГОГО ОЗЕРА – 2-АЯ ПОПУЛЯЦИЯ

ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ

(жизнь популяции, миграции,

изменение численности и т.д.)

ВСЕ ОКУНИ ОБЫКНОВЕННЫЕ ВО ВСЕХ ОЗЕРАХ ПЛАНЕТЫ ОБРАЗУЮТ ВИД

ВИД СОСТОИТ ИЗ ПОПУЛЯЦИЙ

ВСЕ ОКУНИ ОДНОГО ОЗЕРА – 1 ПОПУЛЯЦИЯ

ВСЕ ОКУНИ ДРУГОГО ОЗЕРА – 2-АЯ ПОПУЛЯЦИЯ

ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ (жизнь популяции, миграции, изменение численности и т.д.)

ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ

(жизнь популяции, миграции,

изменение численности и т.д.)

ЭКОСИСТЕМНЫЙ  (биоразнообразие экосистемы, процессы внутри экосистемы, круговорот веществ, поток энергии и т .д.)

ЭКОСИСТЕМНЫЙ

(биоразнообразие экосистемы,

процессы внутри экосистемы,

круговорот веществ, поток энергии и т .д.)

БИОСФЕРНЫЙ (глобальные процессы на уровне планеты)

БИОСФЕРНЫЙ

(глобальные процессы на уровне планеты)

Расположите уровни организации жизни  последовательно, начиная с низшего.

Расположите уровни организации жизни

последовательно, начиная с низшего.

  • экосистемный
  • организменный
  • клеточный
  • органо-тканевой
  • молекулярный
  • биосферный
  • популяционно-видовой
2) Какой уровень организации жизни отражается в примерах? 1 – осенние перелеты ласточки береговой 2 – распад крахмала 3 – пищеварение у собаки 4 – фотосинтез в хлоропластах 5 - появление озоновых дыр 6 - движение крови по артериям 7 - пищевые связи между организмами в пресном водоеме 1 –усиление парникового эффекта на планете 2 - газообмен в легких 3 - конкуренция кабанов и лосей в лесу 4 – распад молекулы воды 5 - деление ядра 6 – созревание плодов у яблони 7 – миграции белых журавлей

2) Какой уровень организации жизни отражается в примерах?

1 – осенние перелеты ласточки береговой

2 – распад крахмала

3 – пищеварение у собаки

4 – фотосинтез в хлоропластах

5 - появление озоновых дыр

6 - движение крови по артериям

7 - пищевые связи между организмами в пресном водоеме

1 –усиление парникового эффекта на планете

2 - газообмен в легких

3 - конкуренция кабанов и лосей в лесу

4 – распад молекулы воды

5 - деление ядра

6 – созревание плодов у яблони

7 – миграции белых журавлей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методичская разработка урока

Автор: Истомина Елена Анатольевна

Дата: 25.07.2024

Номер свидетельства: 654451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка интегрированного урока "Ангел по имени Мама, или Образ матери в литературе, в музыке и в живописи"."
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaiarazrabotkaintieghrirovannoghourokaanghielpoimienimamailiobrazmatierivlitieraturievmuzykieivzhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "284593"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453999302"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка по теме: Наша страна на карте часовых поясов"
    ["seo_title"] => string(73) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_nasha_strana_na_karte_chasovykh_poiasov"
    ["file_id"] => string(6) "620904"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671447972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства