Просмотр содержимого документа
«Химический состав живой природы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа-гимназия № 25»
г. Симферополь
Республика Крым
Открытый урок по теме:
« Химический состав живой природы»
Разработала
учитель биологии
Кадырова Л.И.
Тема урока: « Химический состав живой природы».
Цель урока: Обобщить знания учащихся по изученной теме.
Тип урока : Деловая игра.
Оборудование к уроку : компъютер, презентация, депозитные карточки.
Задачи урока :
Проверка знаний учащихся по изученному материалу.
Применение полученных знаний при решении задач по молекулярной биологии.
Формирование навыков работы в группах.
Создание условий для проявления индивидуальности каждого ученика.
План урока.
Организационный момент (2 минуты).
Первый этап урока – разминка «С биологической точки зрения-это значит» (10 минут).
Второй этап урока – работа в группах: «Органический состав живой природы» (10 минут).
Третий этап урока: работа в группах (10 минут).
Четвертый этап урока ( 5 минут).
Рефлексия (3-4 минуты).
Домашнее задание (2 минуты).
Разминка
С биологической точки зрения-это значит :
Вопрос 1 . Объясните с биологической точки зрения значение высо-кой температуры испарения воды? (2 ДПБ).
Вопрос 2. Объясните с биологической точки зрения значение максимальной плотности воды при 4 °C? (2 ДПБ).
Вопрос 3. Объясните с биологической точки зрения значение поверхностного натяжения волы ? (2 ДПБ).
Вопрос 4. Объясните с биологической точки зрения роль воды в процессе эволюции? ( 2 ДПБ).
«Органические вещества живой природы». Работа в группах (10 минут)
1 группа
2 группа
1) Заполнить таблицу (6 ДБ):
1) Заполнить таблицу (6 ДПБ):
Белок
Гемоглобин
Роль в организме человека
Миозин
Актин
Кератин
Углеводы
Количество
Моносахариды
мономеров
Олигосахариды
Привести пример
Полисахариды
2) Решите задачу (5 ДПБ).
При взаимодействии 1 г глюкозы с 744 мл кислорода выделяется 15,8 кДж тепла. За сутки человеческий организм перерабатывает приблизительно 100 г глюкозы. Рассчитайте массу кислорода,потребляемого человеком в сутки и количество тепла, которое при этом выделяется.
2) Решите задачу (5 ДПБ).
Белок состоит из 600 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов содержит соответствующий ген?
3 группа работает устно - игра «Аукцион
3 группа работает над письменным заданиемпо карточкам
1.Заполнить таблицу (6 ДПБ):
Структурная организация белка
Первичная
В виде чего представ-лена данная струк-тура?
Химические связи, принимающие участие в образовании структуры
Вторичная
Третичная
Четвертичная
2. Решите задачу (5 ДПБ).
Относительная масса белка – 100000, а масса одной аминокислоты – 100 а.е.м. Определить длину соответствующего гени, который кодирует этот белок, если длина одного нуклеотида составляет 0,34 нм.
1 группа получает карточки с письменным заданием: «Выбрать неправильное утверждение», (правильный ответ--2 ДПБ)
Мини- викторина «Знаете ли Вы» :
1. Почему углеводы являются более ценными энергетическими веществами, чем жиры?
2. Почему, у многих растений , основным запасным веществом в семени является жир, а в вегетативных – углеводы?
3. Почему для передачи наследственной информации другие, кроме ДНК, полимеры, например, полисахариды?
4. Почему, если капнуть капельку Н2О2на срез свежего картофеля, можно наблюдать выделение пузырьков, а на срезе варенного – нет?
5. Почему, в настоящее время, актуально изучение протеома белка?
6. Почему, расшифровка ДНК, имеет важное значение для человека?
Задание для всех:
«Терминологический диктант»
( на его выполнение отводится 5 минут; правильный ответ оценивается в 0,5 ДПБ) .
Закончить предложение:
1. Вещества, которые не растворяются в воде, называются…..
2. Вещества, которые растворяются в воде, называются…..
3. Нарушение высших уровней организации белковой молекулы с сохранением ее первичной структуры, называется…..
4. Элементы : водород, кислород, углерод и азот относят к …..
5. Элементы, содержание которых в организме меньше 0,01%, называются…..
6. Процесс восстановления физико-химических и биологических свойств белка, называется ….
7. Процесс самоудвоения молекулы ДНК называется …..
8. Химические связи богатые энергией называются ……
9. Пространственное соответствие молекул или их частиц, приводящее к образованию водородных связей называется…..
10. Нарушение всех уровней белковой молекулы, включая первичную, назы-вается ….
11. Универсальным источником энергии клетки является….
12. Изменение скорости протекания биологических процессов под действием определенных химических соединений называется…..