kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химический состав живой природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволит применить полученные знания при решении задач по молекулярной биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химический состав живой природы»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа-гимназия № 25» г. Симферополь Республика Крым     Открытый урок по теме:   « Химический состав живой природы»      Разработала  учитель биологии  Кадырова Л.И.    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа-гимназия № 25»

г. Симферополь

Республика Крым

 

 

Открытый урок по теме:

 

« Химический состав живой природы»

 

 

Разработала

учитель биологии

Кадырова Л.И.

 

 

Тема урока: « Химический состав живой природы». Цель урока: Обобщить знания учащихся по изученной теме. Тип урока : Деловая игра. Оборудование к уроку : компъютер, презентация, депозитные карточки. Задачи урока : Проверка знаний учащихся по изученному материалу.  Применение полученных знаний при решении задач по молекулярной биологии. Формирование навыков работы в группах. Создание условий для проявления индивидуальности каждого ученика.  

Тема урока: « Химический состав живой природы».

Цель урока: Обобщить знания учащихся по изученной теме.

Тип урока : Деловая игра.

Оборудование к уроку : компъютер, презентация, депозитные карточки.

Задачи урока :

Проверка знаний учащихся по изученному материалу.

Применение полученных знаний при решении задач по молекулярной биологии.

Формирование навыков работы в группах.

Создание условий для проявления индивидуальности каждого ученика.

 

План урока. Организационный момент (2 минуты). Первый этап урока – разминка «С биологической точки зрения-это значит» (10 минут). Второй этап урока – работа в группах: «Органический состав живой природы» (10 минут). Третий этап урока: работа в группах (10 минут). Четвертый этап урока ( 5 минут). Рефлексия (3-4 минуты). Домашнее задание (2 минуты).

План урока.

Организационный момент (2 минуты).

Первый этап урока – разминка «С биологической точки зрения-это значит» (10 минут).

Второй этап урока – работа в группах: «Органический состав живой природы» (10 минут).

Третий этап урока: работа в группах (10 минут).

Четвертый этап урока ( 5 минут).

Рефлексия (3-4 минуты).

Домашнее задание (2 минуты).

Разминка С биологической точки зрения-это значит :  Вопрос 1 . Объясните с биологической точки зрения значение высо-кой температуры испарения воды? (2 ДПБ). Вопрос 2. Объясните с биологической точки зрения значение максимальной плотности воды при 4  °C? (2 ДПБ). Вопрос 3. Объясните с биологической точки зрения значение поверхностного натяжения волы ? (2 ДПБ). Вопрос 4. Объясните с биологической точки зрения роль воды в процессе эволюции? ( 2 ДПБ).

Разминка

С биологической точки зрения-это значит :

Вопрос 1 . Объясните с биологической точки зрения значение высо-кой температуры испарения воды? (2 ДПБ).

Вопрос 2. Объясните с биологической точки зрения значение максимальной плотности воды при 4  °C? (2 ДПБ).

Вопрос 3. Объясните с биологической точки зрения значение поверхностного натяжения волы ? (2 ДПБ).

Вопрос 4. Объясните с биологической точки зрения роль воды в процессе эволюции? ( 2 ДПБ).

«Органические вещества живой природы». Работа в группах (10 минут) 1 группа 2 группа 1) Заполнить таблицу (6 ДБ): 1) Заполнить таблицу (6 ДПБ): Белок Гемоглобин Роль в организме человека   Миозин Актин     Кератин   Углеводы Количество Моносахариды мономеров   Олигосахариды Привести пример     Полисахариды         2) Решите задачу (5 ДПБ).   При взаимодействии 1 г глюкозы с 744 мл кислорода выделяется 15,8 кДж тепла. За сутки человеческий организм перерабатывает приблизительно 100 г глюкозы. Рассчитайте массу кислорода,потребляемого человеком в сутки и количество тепла, которое при этом выделяется. 2) Решите задачу (5 ДПБ). Белок состоит из 600 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов содержит соответствующий ген?   3 группа работает устно - игра «Аукцион

«Органические вещества живой природы». Работа в группах (10 минут)

1 группа

2 группа

1) Заполнить таблицу (6 ДБ):

1) Заполнить таблицу (6 ДПБ):

Белок

Гемоглобин

Роль в организме человека

 

Миозин

Актин

 

 

Кератин

 

Углеводы

Количество

Моносахариды

мономеров

 

Олигосахариды

Привести пример

 

 

Полисахариды

 

 

 

 

2) Решите задачу (5 ДПБ).

  При взаимодействии 1 г глюкозы с 744 мл кислорода выделяется 15,8 кДж тепла. За сутки человеческий организм перерабатывает приблизительно 100 г глюкозы. Рассчитайте массу кислорода,потребляемого человеком в сутки и количество тепла, которое при этом выделяется.

2) Решите задачу (5 ДПБ).

Белок состоит из 600 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов содержит соответствующий ген?

 

3 группа работает устно - игра «Аукцион

3 группа работает над письменным заданием  по карточкам 1.Заполнить таблицу (6 ДПБ): Структурная организация белка Первичная В виде чего представ-лена данная струк-тура?   Химические связи, принимающие участие в образовании структуры   Вторичная     Третичная         Четвертичная       2. Решите задачу (5 ДПБ). Относительная масса белка – 100000, а масса одной аминокислоты – 100 а.е.м. Определить длину соответствующего гени, который кодирует этот белок, если длина одного нуклеотида составляет 0,34 нм. 1 группа получает карточки с письменным заданием: «Выбрать неправильное утверждение», (правильный ответ--2 ДПБ)

3 группа работает над письменным заданием по карточкам

1.Заполнить таблицу (6 ДПБ):

Структурная организация белка

Первичная

В виде чего представ-лена данная струк-тура?

 

Химические связи, принимающие участие в образовании структуры

 

Вторичная

 

 

Третичная

 

 

 

 

Четвертичная

 

 

 

2. Решите задачу (5 ДПБ).

Относительная масса белка – 100000, а масса одной аминокислоты – 100 а.е.м. Определить длину соответствующего гени, который кодирует этот белок, если длина одного нуклеотида составляет 0,34 нм.

1 группа получает карточки с письменным заданием: «Выбрать неправильное утверждение», (правильный ответ--2 ДПБ)

Мини- викторина «Знаете ли Вы» : 1. Почему углеводы являются более ценными энергетическими веществами, чем жиры? 2. Почему, у многих растений , основным запасным веществом в семени является жир, а в вегетативных – углеводы? 3. Почему для передачи наследственной информации другие, кроме ДНК, полимеры, например, полисахариды? 4. Почему, если капнуть капельку Н 2 О 2 на срез свежего картофеля, можно наблюдать выделение пузырьков, а на срезе варенного – нет? 5. Почему, в настоящее время, актуально изучение протеома белка? 6. Почему, расшифровка ДНК, имеет важное значение для человека?

Мини- викторина «Знаете ли Вы» :

1. Почему углеводы являются более ценными энергетическими веществами, чем жиры?

2. Почему, у многих растений , основным запасным веществом в семени является жир, а в вегетативных – углеводы?

3. Почему для передачи наследственной информации другие, кроме ДНК, полимеры, например, полисахариды?

4. Почему, если капнуть капельку Н 2 О 2 на срез свежего картофеля, можно наблюдать выделение пузырьков, а на срезе варенного – нет?

5. Почему, в настоящее время, актуально изучение протеома белка?

6. Почему, расшифровка ДНК, имеет важное значение для человека?

Задание для всех: «Терминологический диктант»  ( на его выполнение отводится 5 минут; правильный ответ оценивается в 0,5 ДПБ) . Закончить предложение: 1. Вещества, которые не растворяются в воде, называются….. 2. Вещества, которые  растворяются в воде, называются….. 3. Нарушение высших уровней организации белковой молекулы с сохранением ее первичной структуры, называется….. 4. Элементы : водород, кислород, углерод и азот относят к ….. 5. Элементы, содержание которых в организме меньше 0,01%, называются….. 6. Процесс восстановления физико-химических и биологических свойств белка, называется …. 7. Процесс самоудвоения молекулы ДНК называется ….. 8. Химические связи богатые энергией называются …… 9. Пространственное соответствие молекул или их частиц, приводящее к образованию водородных связей называется….. 10. Нарушение всех уровней белковой молекулы, включая первичную, назы-вается …. 11. Универсальным источником энергии клетки является…. 12. Изменение скорости протекания биологических процессов под действием определенных химических соединений называется…..

Задание для всех:

«Терминологический диктант»

( на его выполнение отводится 5 минут; правильный ответ оценивается в 0,5 ДПБ) .

Закончить предложение:

1. Вещества, которые не растворяются в воде, называются…..

2. Вещества, которые растворяются в воде, называются…..

3. Нарушение высших уровней организации белковой молекулы с сохранением ее первичной структуры, называется…..

4. Элементы : водород, кислород, углерод и азот относят к …..

5. Элементы, содержание которых в организме меньше 0,01%, называются…..

6. Процесс восстановления физико-химических и биологических свойств белка, называется ….

7. Процесс самоудвоения молекулы ДНК называется …..

8. Химические связи богатые энергией называются ……

9. Пространственное соответствие молекул или их частиц, приводящее к образованию водородных связей называется…..

10. Нарушение всех уровней белковой молекулы, включая первичную, назы-вается ….

11. Универсальным источником энергии клетки является….

12. Изменение скорости протекания биологических процессов под действием определенных химических соединений называется…..

Курс валют :     ДБ     25 -20 ДБ Оценка     19 – 14 ДБ       5 13 – 8 ДБ         4 7 – 5 ДБ       3         4 -1 ДБ 2   1    

Курс валют :

 

 

ДБ

 

 

25 -20 ДБ

Оценка

 

 

19 – 14 ДБ

 

 

 

5

13 – 8 ДБ

 

 

 

 

4

7 – 5 ДБ

 

 

 

3

 

 

 

 

4 -1 ДБ

2

 

1

 

 

Рефлексия   1. Дайте оценку уроку. 2. Что Вам понравилось на уроке? 3. Что Вам не понравилось на уроке? 4. Какой совет Вы бы дали учителю? 5. Каков Ваш личный вклад на уроке?

Рефлексия

 

1. Дайте оценку уроку.

2. Что Вам понравилось на уроке?

3. Что Вам не понравилось на уроке?

4. Какой совет Вы бы дали учителю?

5. Каков Ваш личный вклад на уроке?

Домашнее задание : Подготовить доклад по теме: « Предпосылки возникновения клеточной теории». Спасибо за урок. До свидания!

Домашнее задание :

Подготовить доклад по теме:

« Предпосылки возникновения клеточной теории».

Спасибо за урок. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Химический состав живой природы

Автор: Кадырова Любовь Ивановна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Уурок по теме : "Химические свойства живой природы""
    ["seo_title"] => string(48) "uurokpotiemiekhimichieskiiesvoistvazhivoiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "338634"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1470315274"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Уурок по теме : "Химические свойства живой природы""
    ["seo_title"] => string(49) "uurokpotiemiekhimichieskiiesvoistvazhivoiprirody1"
    ["file_id"] => string(6) "338635"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1470315283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему Химический состав клетки "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "240974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445163961"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Коспект урока " Химический состав клетки", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "kospiekt-uroka-khimichieskii-sostav-klietki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157696"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421640657"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Химический состав клетки"
    ["seo_title"] => string(28) "khimicheskii_sostav_kletki_1"
    ["file_id"] => string(6) "608978"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654507021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства