kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на основе биологических и химических экспериментов позволит доказать пагубность влияния табачного дыма на насекомых и растительные организмы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ: «Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы.»  Автор: Ханыкова Ангелина Евгеньевна Ученица 11 «Б» класса.   Научный руководитель: Ланчкина Нина Фёдоровна. Учитель биологии.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ:

«Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы.»

Автор:

Ханыкова Ангелина Евгеньевна

Ученица 11 «Б» класса.

 

Научный руководитель:

Ланчкина Нина Фёдоровна.

Учитель биологии.

«Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь.» Ральф Эмерсон

«Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь.»

Ральф Эмерсон

Цель работы: изучение отношения подростков МБУ СОШ № 70 к курению и воздействия табачной продукции на живые организмы.

Цель работы: изучение отношения подростков МБУ СОШ № 70 к курению и воздействия табачной продукции на живые организмы.

Актуальность проблемы состоит в том, что одна из главных задач государства и общества - обеспечение здоровья нации. Борьба с курением в молодом возрасте - составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни, поскольку курение является серьезным фактором риска многих хронических неинфекционных заболеваний в зрелом возрасте, которые в свою очередь часто не позволяют взрослому человеку достичь своего в личностном и профессиональном развитии.

Актуальность проблемы

состоит в том, что одна из главных задач государства и общества - обеспечение здоровья нации. Борьба с курением в молодом возрасте - составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни, поскольку курение является серьезным фактором риска многих хронических неинфекционных заболеваний в зрелом возрасте, которые в свою очередь часто не позволяют взрослому человеку достичь своего в личностном и профессиональном развитии.

Задача:   На основе биологических  и Химических  экспериментов  Доказать пагубность  влияния табачного дыма  на насекомых  и растительные организмы.   

Задача: На основе биологических и Химических экспериментов Доказать пагубность влияния табачного дыма на насекомых и растительные организмы.  

Методы исследования:   1. Провести анкетирование среди учащихся. 2.Обработать статистический материал. Построить таблицы и диаграммы. 3. Сделать  выводы.

Методы исследования:

  • 1. Провести анкетирование среди учащихся.
  • 2.Обработать статистический материал. Построить таблицы и диаграммы.
  • 3. Сделать

выводы.

Куре́ние  — пиролитическая ингаляция препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.

Куре́ние  — пиролитическая ингаляция препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.

Всё еще желаете вдыхать яд?

Всё еще желаете вдыхать яд?

Компоненты табачного дыма и вызываемые ими болезни.

Компоненты табачного дыма и вызываемые ими болезни.

Статистика болезней вызванных табакокурением.

Статистика болезней вызванных табакокурением.

Химические и биологические опыты с сигаретами Общеизвестно, что курение опасно для жизни человека, ведь в табачном дыме содержатся несколько тысяч веществ, среди которых достаточно много вредных. Чтобы доказать, что в состав табачного дыма и табака входят вредные для здоровья вещества, а также отрицательную роль табакокурения, я провела следующие опыты.

Химические и биологические опыты с сигаретами

Общеизвестно, что курение опасно для жизни

человека, ведь в табачном дыме содержатся

несколько тысяч веществ, среди которых

достаточно много вредных. Чтобы доказать, что в

состав табачного дыма и табака входят вредные

для здоровья вещества, а также отрицательную

роль табакокурения, я провела следующие

опыты.

Список проведённых опытов Опыт 1. Получение растворов веществ, содержащихся в дыме сигарет, и определение реакции среды табачного дыма. Опыт 2. Обнаружение фенолов и альдегидов в растворе табачного дыма. Качественная реакция на фенолы (реактив FeCl3). Опыт 3. Обнаружение непредельных соединений в растворе табачного дыма. Опыт 4. Обнаружение алкалоидов в растворе табачного дыма (реактив J 2 KJ)  Опыт 5. Сравнение табачной продукции различных торговых марок и выявление связи перманганатной окисляемости и йодного числа

Список проведённых опытов

Опыт 1. Получение растворов веществ, содержащихся в дыме сигарет, и определение реакции среды табачного дыма.

Опыт 2. Обнаружение фенолов и альдегидов в растворе табачного дыма. Качественная реакция на фенолы (реактив FeCl3).

Опыт 3. Обнаружение непредельных соединений в растворе табачного дыма.

Опыт 4. Обнаружение алкалоидов в растворе табачного дыма (реактив J 2 KJ)

Опыт 5. Сравнение табачной продукции различных торговых марок и выявление связи перманганатной окисляемости и йодного числа

Изучение действия сигаретного дыма на живые организмы   Опыт 1. Действие сигаретного дыма на личинок мух  Опыт 2. Действие никотина на пророщенные семена кабачков. Результат: В обычном пакете кусочек хлеба покрылся плесенью через 5 дней. В пакетах с дымом от сигарет плесень не появилась и спустя неделю, хлеб лишь зачерствел.   Вывод: В среде дыма не появляется даже плесневый грибок. Опыт 3. Действие никотина на плесневый грибок.

Изучение действия сигаретного дыма на живые организмы

Опыт 1. Действие сигаретного дыма на личинок мух

Опыт 2. Действие никотина на пророщенные семена кабачков.

Результат:

В обычном пакете кусочек хлеба покрылся плесенью через 5 дней. В пакетах с дымом от сигарет плесень не появилась и спустя неделю, хлеб лишь зачерствел.  

Вывод:

В среде дыма не появляется даже плесневый грибок.

Опыт 3. Действие никотина на плесневый грибок.

Социологический опрос и его анализ По результатам анкетирования сделала выводы: основной возраст, когда начинают курить — 12-15 лет; 70% от числа опрошенных учащихся не волнует предупреждающая надпись на пачке сигарет; 60% не знают состав сигаретного дыма; 65% знают о свойствах никотина; 56% знают о последствиях курения; 46% учащихся отрицательно относятся к тому, что их друзья курят; 35% знают, что такое «пассивное» курение. По результатам анкетирования табачную продукцию из числа опрошенных употребляют 45,7% учащихся. В 9-х классах процент курящих составляет — 29%; в старших классах наблюдается повышение количества курящих учащихся:  в 10-х — 42%, и снова снижение в 11-х — 37 %.

Социологический опрос и его анализ

По результатам анкетирования сделала выводы:

основной возраст, когда начинают курить — 12-15 лет;

70% от числа опрошенных учащихся не волнует

предупреждающая надпись на пачке сигарет;

60% не знают состав сигаретного дыма;

65% знают о свойствах никотина;

56% знают о последствиях курения;

46% учащихся отрицательно относятся к тому, что их друзья курят;

35% знают, что такое «пассивное» курение.

По результатам анкетирования табачную продукцию из числа опрошенных употребляют 45,7% учащихся.

В 9-х классах процент курящих составляет — 29%; в старших классах наблюдается повышение количества курящих учащихся:

в 10-х — 42%, и снова снижение в 11-х — 37 %.

Оценка последствий курения

Оценка последствий курения

Мотивы начала курения

Мотивы начала курения

Выявлены наиболее популярные марки сигарет — это «Rothmans», «L&М», «Bond Compact», которые употребляют 12,7%, 25,4% и 25% опрошенных соответственно. Анализ анкет выявляет парадокс: зная о свойствах никотина и последствиях курения, отрицательно относясь к курению своих друзей, 24,3% учащихся курят.
  • Выявлены наиболее популярные марки сигарет — это «Rothmans», «L&М», «Bond Compact», которые употребляют 12,7%, 25,4% и 25% опрошенных соответственно. Анализ анкет выявляет парадокс: зная о свойствах никотина и последствиях курения, отрицательно относясь к курению своих друзей, 24,3% учащихся курят.
Заключение Многие подростки курят, не понимая, как легко перейти границу и стать зависимым. Они не могут преодолеть желание попробовать «запретный плод». Помогите своим друзьям! Убедите их, что курить – не модно! Курящим – не курить, некурящим – не начинать!

Заключение

Многие подростки курят, не

понимая, как легко перейти границу

и стать зависимым. Они не могут

преодолеть желание попробовать

«запретный плод». Помогите своим

друзьям! Убедите их, что курить – не

модно!

Курящим – не курить, некурящим – не

начинать!

Спасибо за внимание! 

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Ланчкина Нина Фёдоровна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства