Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы
Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы
Презентация на основе биологических и химических экспериментов позволит доказать пагубность влияния табачного дыма на насекомых и растительные организмы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ:
«Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы.»
Автор:
Ханыкова Ангелина Евгеньевна
Ученица 11 «Б» класса.
Научный руководитель:
Ланчкина Нина Фёдоровна.
Учитель биологии.
«Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь.»
Ральф Эмерсон
Цель работы: изучение отношения подростков МБУ СОШ № 70 к курению и воздействия табачной продукции на живые организмы.
Актуальность проблемы
состоит в том, что одна из главных задач государства и общества - обеспечение здоровья нации. Борьба с курением в молодом возрасте - составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни, поскольку курение является серьезным фактором риска многих хронических неинфекционных заболеваний в зрелом возрасте, которые в свою очередь часто не позволяют взрослому человеку достичь своего в личностном и профессиональном развитии.
Задача:На основе биологическихи ХимическихэкспериментовДоказать пагубностьвлияния табачного дымана насекомыхи растительные организмы.
Методы исследования:
1. Провести анкетирование среди учащихся.
2.Обработать статистический материал. Построить таблицы и диаграммы.
3. Сделать
выводы.
Куре́ние — пиролитическая ингаляция препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.
Всё еще желаете вдыхать яд?
Компоненты табачного дыма и вызываемые ими болезни.
Статистика болезней вызванных табакокурением.
Химические и биологические опыты с сигаретами
Общеизвестно, что курение опасно для жизни
человека, ведь в табачном дыме содержатся
несколько тысяч веществ, среди которых
достаточно много вредных. Чтобы доказать, что в
состав табачного дыма и табака входят вредные
для здоровья вещества, а также отрицательную
роль табакокурения, я провела следующие
опыты.
Список проведённых опытов
Опыт 1. Получение растворов веществ, содержащихся в дыме сигарет, и определение реакции среды табачного дыма.
Опыт 2. Обнаружение фенолов и альдегидов в растворе табачного дыма. Качественная реакция на фенолы (реактив FeCl3).
Опыт 3. Обнаружение непредельных соединений в растворе табачного дыма.
Опыт 4. Обнаружение алкалоидов в растворе табачного дыма (реактив J2KJ)
Опыт 5. Сравнение табачной продукции различных торговых марок и выявление связи перманганатной окисляемости и йодного числа
Изучение действия сигаретного дыма на живые организмы
Опыт 1. Действие сигаретного дыма на личинок мух
Опыт 2. Действие никотина на пророщенные семена кабачков.
Результат:
В обычном пакете кусочек хлеба покрылся плесенью через 5 дней. В пакетах с дымом от сигарет плесень не появилась и спустя неделю, хлеб лишь зачерствел.
Вывод:
В среде дыма не появляется даже плесневый грибок.
Опыт 3. Действие никотина на плесневый грибок.
Социологический опрос и его анализ
По результатам анкетирования сделала выводы:
основной возраст, когда начинают курить — 12-15 лет;
70% от числа опрошенных учащихся не волнует
предупреждающая надпись на пачке сигарет;
60% не знают состав сигаретного дыма;
65% знают о свойствах никотина;
56% знают о последствиях курения;
46% учащихся отрицательно относятся к тому, что их друзья курят;
35% знают, что такое «пассивное» курение.
По результатам анкетирования табачную продукцию из числа опрошенных употребляют 45,7% учащихся.
В 9-х классах процент курящих составляет — 29%; в старших классах наблюдается повышение количества курящих учащихся:
в 10-х — 42%, и снова снижение в 11-х — 37 %.
Оценка последствий курения
Мотивы начала курения
Выявлены наиболее популярные марки сигарет — это «Rothmans», «L&М», «Bond Compact», которые употребляют 12,7%, 25,4% и 25% опрошенных соответственно. Анализ анкет выявляет парадокс: зная о свойствах никотина и последствиях курения, отрицательно относясь к курению своих друзей, 24,3% учащихся курят.