kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по биологии и химии " Актуальные проблемы экологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок презентация по биологии и химии по актуальным проблемам современной экологии. В нем используются элементы технологии Критического мышления, игровая технология.Раскрыты исторические этапы развития экологии, приводятся примеры естественного, химического загрязнения  и пути решения этих проблем. Также в ходе урока используется ролевая игра по экологии и проводится демонстрационный опыт "Вулкан", также решаются экологические задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по биологии и химии " Актуальные проблемы экологии"»

1, 12, 20, 21, 1, 13, 30,15, 29, 6   17, 18, 16, 2, 13, 6, 14, 29   31, 12, 16, 13, 16, 4, 10, 10.

1, 12, 20, 21, 1, 13, 30,15, 29, 6 17, 18, 16, 2, 13, 6, 14, 29 31, 12, 16, 13, 16, 4, 10, 10.

Актуальные проблемы экологии

Актуальные проблемы экологии

Цель урока:

Цель урока:

  • знакомство с понятиями экологии, экологическими проблемами, путями их решения, развитие познавательного интереса к экологическим проблемам, творческого и логического мышления, умения высказать свою точку зрения.
Игра  «Веер»

Игра

«Веер»

Экологические проблемы

Экологические проблемы

Экология   Греч Oikos – дом, жилище , убежище, родина Logos – понятие, учение, наука Впервые дал определение Эрнест Геккель в 1866 году :  наука об отношении организмов с окружающей средой.

Экология

Греч Oikos – дом, жилище , убежище, родина

Logos – понятие, учение, наука

Впервые дал определение Эрнест Геккель в 1866 году :

наука об отношении организмов с окружающей средой.

Пять основных исторических этапов 1. Период чистого биологического исследования связей отдельных организмов между собой и окружающей средой 2. 1920 г.г. - термин

Пять основных исторических этапов

1. Период чистого биологического исследования связей отдельных организмов между собой и окружающей средой

2. 1920 г.г. - термин "экология” применяется к исследованию сообществ организмов

3.1950 г.г – введены определяющие для экологии как науки термины “экосистема” и “биогеоценоз”

4. 1970г.г. – объект пристального изучения глобальная экосистема –биосфера

5. По настоящее время –этап признания ответственности общества за судьбу всей биосферы

Примеры естественных загрязнений

Примеры естественных загрязнений

  • Землетрясения
  • Вулканическая деятельность
  • Лесные пожары
  • Биологическое самозагрязнение водоемов ( цветение воды)
  • Эрозия почв, засоление почв
Химическая экология

Химическая экология

  • Необходимо знание химических механизмов взаимодействия между человеком, средой обитания и отдельными экосистемами
  • Экосистема- совокупность разных обитающих вместе организмов, а также физических и химических компонентов среды необходимых для их существования или являющихся продуктами их жизнедеятельности
Физические – загрязнения, которые влияют на физические характеристики ОС: температуру, освещенность, уровень шума и другие. Химические - загрязнения, которые изменяют химический состав атмосферы, гидросферы и литосферы. Биологические – загрязнения, которые характеризуются привнесением живых организмов не желательных или не характерных для данной экосистемы.

Физические – загрязнения, которые влияют на физические характеристики ОС: температуру, освещенность, уровень шума и другие.

Химические - загрязнения, которые изменяют химический состав атмосферы, гидросферы и литосферы.

Биологические – загрязнения, которые характеризуются привнесением живых организмов не желательных или не характерных для данной экосистемы.

Некоторые виды загрязнений

Некоторые виды загрязнений

  • Вредные выбросы – пыль, дым, зола, сажа, оксиды азота, серы, СО, СО 2 , С х Н у и др.
  • Сточные воды некоторых предприятии, животноводческих ферм, бытовые сливные воды содержащие неорганические, органические вещества, микроорганизмы.
  • Загрязнение водной среды, почвы нефтепродуктами, минеральными солями, тяжелыми металлами (Нg, Сd,Рb, Zn, Сu)
Распределите загрязнения ОС по типам в зависимости от их природы:   Ионы тяжелых металлов в питьевой воде;  Сильный шум; Колорадский жук на огороде;  Вибрация; Повышение температуры воды в озере из-за сброса в него теплой воды от ТЭЦ;  Нефтяная пленка на поверхности моря; Васильки и мак на хлебном поле;  Избыток углекислого газа в атмосфере; Пестициды, используемые в сельском хозяйстве.

Распределите загрязнения ОС по типам в зависимости от их природы:

Ионы тяжелых металлов в питьевой воде; Сильный шум;

Колорадский жук на огороде; Вибрация;

Повышение температуры воды в озере из-за сброса в него теплой воды от ТЭЦ; Нефтяная пленка на поверхности моря;

Васильки и мак на хлебном поле; Избыток углекислого газа в атмосфере;

Пестициды, используемые в сельском хозяйстве.

Разделите приведенные примеры на естественные и антропогенные источники загрязнения ОС:   Угарный газ, выделяющийся двигателем внутреннего сгорания на холостом ходу. Удобрения, смываемые с поля в водоем Сероводород, как продукт жизнедеятельности анаэробных бактерий;  Зола, остающаяся после сжигания угля;  Метан, выходящий из трещин в земной коре;  Хлоркальциевые стоки содового производства;  Остатки СМС, попадающие в городскую канализацию;  Сернистый газ, выделяющийся при извержении вулкана.

Разделите приведенные примеры на естественные и антропогенные источники загрязнения ОС:

Угарный газ, выделяющийся двигателем внутреннего сгорания на холостом ходу. Удобрения, смываемые с поля в водоем

Сероводород, как продукт жизнедеятельности анаэробных бактерий; Зола, остающаяся после сжигания угля;

Метан, выходящий из трещин в земной коре; Хлоркальциевые стоки содового производства; Остатки СМС, попадающие в городскую канализацию; Сернистый газ, выделяющийся при извержении вулкана.

Некоторые способы защиты от загрязнений Кислотные оксиды серы и азота нейтрализуют веществами основного характера Са(ОН) 2 , МgО, Nа 2 СО 3  Каталитическое восстановление  4NО +СН 4 =2N 2 + СО 2 + 2Н 2 О Каталитическое окисление  2СО + О 2 =2 СО 2   2SО 2 + О 2 = 2SО 3

Некоторые способы защиты от загрязнений

  • Кислотные оксиды серы и азота нейтрализуют веществами основного характера Са(ОН) 2 , МgО, Nа 2 СО 3
  • Каталитическое восстановление

4NО +СН 4 =2N 2 + СО 2 + 2Н 2 О

  • Каталитическое окисление

2СО + О 2 =2 СО 2

2SО 2 + О 2 = 2SО 3

Образование кислотных дождей  Составьте уравнения реакций взаимодействия оксидов серы (SО 3 , SО 2 ) и  азота (NО 2 ) с водой

Образование кислотных дождей

Составьте уравнения реакций взаимодействия оксидов серы (SО 3 , SО 2 ) и азота (NО 2 ) с водой

Результаты воздействия загрязнителей ОС на атмосферу  Парниковый эффект Озоновые дыры  Озоновый экран    Аэрозольный эффект 

Результаты воздействия загрязнителей ОС на атмосферу

Парниковый эффект

Озоновые дыры 

Озоновый экран  

Аэрозольный эффект 

Демонстрация Извержение вулкана

Демонстрация

Извержение вулкана

Ролевая игра   по экологии

Ролевая игра

по экологии

Решение экологических задач

Решение

экологических

задач

Одна маленькая летучая мышь ночница съедает за ночь 500 комаров. Сколько комаров за ночь съест колония из 250 летучих мышей? 

Одна маленькая летучая мышь ночница съедает за ночь 500 комаров. Сколько комаров за ночь съест колония из 250 летучих мышей? 

Один куст можжевельника за сутки выделяет 12 кг фитонцидов. Сколько этих полезных веществ выделяют 248 кустов можжевельника 

Один куст можжевельника за сутки выделяет 12 кг фитонцидов. Сколько этих полезных веществ выделяют 248 кустов можжевельника 

За один солнечный день гектар леса выделяет 201 кг кислорода. Сколько килограмм кислорода выделяет 333 га леса? 

За один солнечный день гектар леса выделяет 201 кг кислорода. Сколько килограмм кислорода выделяет 333 га леса? 

С 2 Н 4 + 3О 2 = 2СО 2 + 2Н 2 О Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением – приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO 2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена (100 шт. использованных пакетов)? 

С 2 Н 4 + 3О 2 = 2СО 2 + 2Н 2 О

Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением – приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO 2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена (100 шт. использованных пакетов)? 

12СО 2 + 11Н 2 О = С 12 Н 22 О 11 + 12О 2    Какой объем CO 2  усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы ( С 12 Н 22 О 11 ), из которой можно изготовить 10 конфет (одна конфета содержит примерно 10 г сахара)?

12СО 2 + 11Н 2 О = С 12 Н 22 О 11 + 12О 2

Какой объем CO 2  усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы ( С 12 Н 22 О 11 ), из которой можно изготовить 10 конфет (одна конфета содержит примерно 10 г сахара)?

6СО 2 + 6Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2    Если растение поглощает углекислый газ объемом 662 л (при н.у.) выдыхаемым одним человеком за сутки, то какой объем кислорода он выделает во время фотосинтеза.

6СО 2 + 6Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2

Если растение поглощает углекислый газ объемом 662 л (при н.у.) выдыхаемым одним человеком за сутки, то какой объем кислорода он выделает во время фотосинтеза.

ПДК свинца в питьевой воде - 0,03 мг/дм 3 ; среднее суточное потребление воды составляет 2,5-3 дм 3 ;  ПДК свинца в воздухе - 0,003 мг/м 3 ; в среднем за одну минуту через лёгкие человека проходит - 10 дм 3 воздуха. Оцените максимально допустимое по действующим нормам поступление свинца в организм человека за сутки с: а) питьевой водой; б) вдыхаемым воздухом.

ПДК свинца в питьевой воде - 0,03 мг/дм 3 ; среднее суточное потребление воды составляет 2,5-3 дм 3 ; ПДК свинца в воздухе - 0,003 мг/м 3 ; в среднем за одну минуту через лёгкие человека проходит - 10 дм 3 воздуха.

Оцените максимально допустимое по действующим нормам поступление свинца в организм человека за сутки с: а) питьевой водой; б) вдыхаемым воздухом.

Вычислить сколько килограммов углекислого газа выбрасывается в атмосферу автомобилем, если известно, что за каждые 5 км он выбрасывает 1,08 кг углекислого газа в атмосферу.

Вычислить сколько килограммов углекислого газа выбрасывается в атмосферу автомобилем, если известно, что за каждые 5 км он выбрасывает 1,08 кг углекислого газа в атмосферу.

Из нижеперечисленных веществ укажите положенный состав воздуха  Хе, СО, О 2 , NО 2 , Кr, SО 3 , СО 2 , Аr, Н 2 О, Не, N 2 , Р 2 О 5 , Nе, SО 2 , О 3

Из нижеперечисленных веществ укажите положенный состав воздуха

Хе, СО, О 2 , NО 2 , Кr, SО 3 , СО 2 , Аr, Н 2 О, Не, N 2 , Р 2 О 5 , Nе, SО 2 , О 3

Классификация химических элементов в живых организмах По содержанию % масс

Классификация химических элементов в живых организмах

По содержанию % масс

  • О-62
  • С-21
  • Н-10
  • N – 3
  • Са – 2
  • Р-1
  • К, S, СI, Nа , Мg – 0,23-0,027


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по биологии и химии " Актуальные проблемы экологии"

Автор: Иванова Оксана Анатольевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 286022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированный урок по биологии и химии " Актуальные проблемы экологии""
    ["seo_title"] => string(68) "intieghrirovannyiurokpobiologhiiikhimiiaktualnyieprobliemyekologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "286023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454265046"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема "Коррозия металлов и борьба с ней. Способы защиты металлов от коррозии""
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-korroziia-mietallov-i-bor-ba-s-niei-sposoby-zashchity-mietallov-ot-korrozii"
    ["file_id"] => string(6) "339412"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471260139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Разработка интегрированного урока, тема "Алкины. Получение и применение ацетилена.  Газовая сварка стали""
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaalkinypoluchieniieiprimienieniieatsietilienagazovaiasvarkastali"
    ["file_id"] => string(6) "339386"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471244131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства