kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок биологии и химии по теме «Пищевые продукты и питательные вещества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация соответствует интегрированному уроку биологии и химии для 8 класса по теме: "Пищевые продукты и питательные вещества".

Каждой группе выдается конверт с набором слов (сердце, капиляры, вены, артерии, нервы,головной и спинной мозг, желудок, пищевод, кишечник, печень).Необходимо распределить слова по определенным принципам. Проверяем правильность выполнения задания. Слайд 1.

Слайд 2. Пищеварительная система.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок биологии и химии по теме «Пищевые продукты и питательные вещества»»

Пронченкова Галина Васильевна, Чернягина Татьяна Сергеевна

Пронченкова Галина Васильевна,

Чернягина Татьяна Сергеевна

Питание – необходимое условие для нормального роста, развития и жизнедеятельности организма.

Питание – необходимое условие для нормального роста, развития и жизнедеятельности организма.

Питательные вещества – это вещества, входящие в состав пищи

Питательные вещества – это вещества, входящие в состав пищи

неорганические вещества    органические вещества   вода  минеральные соли белки углеводы жиры

неорганические вещества

органические вещества

вода

минеральные соли

белки

углеводы

жиры

Признаки Органические вещества белки Продукты питания жиры Норма потребления углеводы Неорганические вещества Значение вода минеральные соли

Признаки

Органические вещества

белки

Продукты питания

жиры

Норма потребления

углеводы

Неорганические вещества

Значение

вода

минеральные соли

?

?

  • Почему пища должна перевариваться?
  • Почему она не может сразу усваиваться организмом?
Пищеварение – процесс превращения питательных веществ в доступные для организма вещества.

Пищеварение – процесс превращения питательных веществ в доступные для организма вещества.

I этап - механическая обработка пищи - пережёвывание, измельчение, смачивание пищеварительными соками. II этап – химическая обработка пищи – расщепление сложных органических веществ на более простые вещества под действием ферментов.

I этап - механическая обработка пищи - пережёвывание, измельчение, смачивание пищеварительными соками.

II этап – химическая обработка пищи – расщепление сложных органических веществ на более простые вещества под действием ферментов.

Ферменты – вещества белкового происхождения, которые ускоряют химические реакции.

Ферменты – вещества белкового происхождения, которые ускоряют химические реакции.

2 Н 2 О 2  → 2 Н 2 О  + О 2  ↑  (разложение)

2 Н 2 О 2 → 2 Н 2 О + О 2

(разложение)

Какие органы образуют пищеварительную систему?

Какие органы

образуют

пищеварительную

систему?

Ротовая полость Пищевод Печень Желудок Желчный пузырь Поджелудочная железа Тонкая кишка Толстая кишка Аппендикс Прямая кишка
  • Ротовая полость
  • Пищевод
  • Печень
  • Желудок
  • Желчный пузырь
  • Поджелудочная железа
  • Тонкая кишка
  • Толстая кишка
  • Аппендикс
  • Прямая кишка
пищеварительный канал (тракт)  пищеварительные железы -ротовая полость -слюнные железы -глотка -печень с желчным пузырём -пищевод - поджелудочная железа - желудок -кишечник: А) тонкий; Б) толстый (слепая кишка с аппендиксом, прямая)  Органы пищеварительной системы

пищеварительный канал (тракт) пищеварительные железы

-ротовая полость -слюнные железы

-глотка -печень с желчным пузырём

-пищевод - поджелудочная железа

- желудок

-кишечник:

А) тонкий;

Б) толстый (слепая кишка с аппендиксом, прямая)

Органы пищеварительной системы

Питательные вещества – это вещества, входящие в состав пищи. Ферменты – это вещества углеводного происхождения, ускоряющие хим. реакции в организме. К неорганическим питательным веществам относят воду, минеральные соли, жиры. С помощью йода можно определить наличие крахмала в пище. Белки являются основным источником энергии. Основная роль воды заключается в том, что вода - хороший растворитель. К органам пищеварительной системы относят желудок, печень, кишечник, почки, пищевод. К продуктам, содержащих большое количество углеводов, относят сахар, картофель, мясо, хлеб.
  • Питательные вещества – это вещества, входящие в состав пищи.
  • Ферменты – это вещества углеводного происхождения, ускоряющие хим. реакции в организме.
  • К неорганическим питательным веществам относят воду, минеральные соли, жиры.
  • С помощью йода можно определить наличие крахмала в пище.
  • Белки являются основным источником энергии.
  • Основная роль воды заключается в том, что вода - хороший растворитель.
  • К органам пищеварительной системы относят желудок, печень, кишечник, почки, пищевод.
  • К продуктам, содержащих большое количество углеводов, относят сахар, картофель, мясо, хлеб.

Правильные ответы – 1, 4, 6

Правильные ответы – 1, 4, 6

  • Нет ошибок « 5 » 1-2 ошибки « 4 » 3-4 ошибки « 3 » 5 ошибок и больше « 2 »
  • Нет ошибок « 5 »
  • 1-2 ошибки « 4 »
  • 3-4 ошибки « 3 »
  • 5 ошибок и больше « 2 »
- Я узнал, что…  - Больше всего мне запомнилось…  - Оказывается…  - Мне было интересно…  - Мне понравилось…  - Мне не понравилось…  - Какие возникли трудности?

- Я узнал, что…

- Больше всего мне запомнилось…

- Оказывается…

- Мне было интересно…

- Мне понравилось…

- Мне не понравилось…

- Какие возникли трудности?

стр.171-173 (прочитать, ответить на вопросы на стр. 173) Стр. 174. Подумайте.
  • стр.171-173 (прочитать, ответить на вопросы на стр. 173)
  • Стр. 174. Подумайте.

Поднимите руку, кто считает, что :   мы  достигли цели урока   мы хорошо поработали на уроке и все  поняли   э тот урок нам понравился:  полученные знания пригодятся в  дальнейшей жизни.

Поднимите руку, кто считает, что :

мы достигли цели урока

мы хорошо поработали на уроке и все

поняли

э тот урок нам понравился:

полученные знания пригодятся в

дальнейшей жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Пронченкова Галина Васильевна, Чернягина Татьяна Сергеевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок по биологии и химии по теме "Пищевые продукты и питательные вещества""
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-i-khimii-po-tiemie-pishchievyie-produkty-i-pitatiel-nyie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "276555"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452761307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства