Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по биологии (рекомендации) »
Составила
Учитель МБОУ «СОШ №15»
города Энгельса
Мяделец М.В.
При подготовке к экзамену следует ориентироваться на нормативные документы, размещенные на сайте ФИПИwww.fipi.ru:
кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ по биологии,
спецификацию КИМ для проведения в 2014 г. ЕГЭ по биологии,
демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2014 г. по биологии.
Помощь учителю при подготовке учащихся к ЕГЭ окажутследующие материалы:
статьи в журнале «Биология в школе» (№ 1 2009 и 2010 гг., № 10 2011 и 2012 гг.);
открытый сегмент федерального банка тестовых заданий www.fipi.ru;
демонстрационные варианты ЕГЭ 2011, 2012, 2013, 2014 гг.;
учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом;
методические письма прошлых лет.
Для достижения положительных результатов на экзамене следует в учебном процессе
1. Увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся, как на уроке, так и во внеурочной работе.
2. Акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий.
3. Для подготовки к ЕГЭ по биологии необходимо обязательно
использовать
школьные учебники (базового или профильного уровня), рекомендованные Минобрнауки России, учебные пособия,
справочную литературу, которые помогут успешно овладеть материалом.
4. Вначале учащимся предлагается выучить соответствующий учебный материал, далее – самостоятельно выполнить предлагаемые в пособиях для подготовки к экзамену задания, сверить свои ответы с приведенными ответами в пособиях, выявить допущенные ошибки.
5. Далее необходимо проанализировать ошибки и еще раз повторить слабо усвоенный материал.
Основным критерием для отбора заданий базового уровня служат статистические характеристики выполнения каждого задания и мера их трудности (более 65% выполнения).
На базовом уровне проверяются наиболее существенные элементы содержания курса биологии основной и средней (полной) школы, сформированность у школьников научного мировоззрения и биологической компетентности:
− владение биологической терминологией и символикой;
− знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды;
− понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;
− умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности.
2. Основным критерием для отбора заданий повышенного уровня являются статистические характеристики выполнения каждого задания и мера их трудности (30–60%).
На повышенном уровне проверяется овладение учащимися более сложными и разнообразными видами учебной деятельности:
- общие и отличительные признаки, составлять схемы пищевых цепей, применять знания в измененной ситуации
3.Основным критерием для отбора заданий высокого уровня являются статистические характеристики выполнения заданий с развернутым свободным ответом и мера их трудности (10–30%).
Задания высокого уровня предусматривают развернутый свободный ответ и направлены на проверку сформированности умений:
− самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;
− применять знания в новой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, систематизировать и интегрировать знания, обобщать и формулировать выводы;
− решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.