kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальные вопросы анатомии человека при подготовке учащихся к экзаменам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для повторения и обобщения знаний по анатомии человека, предложены варианты заданий, которые встречаются в КИМ ЕГЭ по биологии разных лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальные вопросы анатомии человека при подготовке учащихся к экзаменам»

Актуальные вопросы анатомии человека при подготовке учащихся к экзаменам Волохова Жанна Александровна, учитель высшей категории

Актуальные вопросы анатомии человека при подготовке учащихся к экзаменам

Волохова Жанна Александровна,

учитель высшей категории

Пищеварительная система

Пищеварительная система

Какие функции в организме человека выполняет печень?  Элементы ответа: 1) детоксикационная (барьерная) – нейтрализация и обеззараживание вредных веществ, которые поступают туда вместе с кровью по воротной вене от органов пищеварения. 2) выделительная – секреция желчи. 3) синтетическая – синтез белков, углевода – гликогена. 4) энергетическая – распад гликогена с образованием глюкозы. 5) участие в процессах свертывании крови. В клетках печени образуются вещества, необходимые для свертывания крови (протромбин, фибриноген), а также ряд веществ, замедляющих этот процесс (гепарин). 6) участвует в обмене веществ. 7) Депо крови.  Примечание: достаточно указать три функции, т.к. в задании не оговорено их количество. Не перечислять функции желчи.

Какие функции в организме человека выполняет печень?

Элементы ответа:

1) детоксикационная (барьерная) – нейтрализация и обеззараживание вредных веществ, которые поступают туда вместе с кровью по воротной вене от органов пищеварения.

2) выделительная – секреция желчи.

3) синтетическая – синтез белков, углевода – гликогена.

4) энергетическая – распад гликогена с образованием глюкозы.

5) участие в процессах свертывании крови. В клетках печени образуются вещества, необходимые для свертывания крови (протромбин, фибриноген), а также ряд веществ, замедляющих этот процесс (гепарин).

6) участвует в обмене веществ.

7) Депо крови.

Примечание: достаточно указать три функции, т.к. в задании не оговорено их количество. Не перечислять функции желчи.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие функции в организме человека выполняет пищеварительная система? 1. защитную 2. механической обработки пищи 3. удаления жидких продуктов обмена 4. транспорта питательных веществ к клеткам тела 5. всасывания питательных веществ в кровь и лимфу 6. химического расщепления органических веществ пищи Установите последовательность расположения органов пищеварительной системы, начиная с толстой кишки. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1. глотка 2. ротовая полость 3. толстая кишка 4. тонкая кишка 5. желудок 6. пищевод

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие функции в организме человека выполняет пищеварительная система?

1. защитную

2. механической обработки пищи

3. удаления жидких продуктов обмена

4. транспорта питательных веществ к клеткам тела

5. всасывания питательных веществ в кровь и лимфу

6. химического расщепления органических веществ пищи

Установите последовательность расположения органов пищеварительной системы, начиная с толстой кишки. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. глотка

2. ротовая полость

3. толстая кишка

4. тонкая кишка

5. желудок

6. пищевод

Установите соответствие между функцией и органом человека,  который эту функцию выполняет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ФУНКЦИЯ А. обезвреживание веществ, содержащихся в крови ОРГАН Б. выделение ферментов, расщепляющих белки, жиры и углеводы 1. печень 2. поджелудочная железа В. выработка гормона, регулирующего содержание сахара в крови Г. образование веществ, эмульгирующих жиры 3. слюнная железа   Д. формирование пищевого комка Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между си­сте­мой ор­га­нов че­ло­ве­ка и ха­рак­тер­ны­ми для нее стро­е­ни­ем и функ­ци­я­ми: пи­ще­ва­ри­тель­ной (1) и нерв­ной (2).   A) в си­сте­ме про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние пеп­ти­дов Б) в си­сте­ме про­ис­хо­дит про­ве­де­ние элек­три­че­ско­го им­пуль­са B) со­сто­ит из кле­ток одной ткани Г) со­сто­ит из кле­ток не­сколь­ких тка­ней Д) клет­ки могут иметь длину более 1 метра Е) общая про­тяжённость у взрос­ло­го че­ло­ве­ка до­сти­га­ет 10 мет­ров

Установите соответствие между функцией и органом человека,

который эту функцию выполняет: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ

А. обезвреживание веществ, содержащихся в крови

ОРГАН

Б. выделение ферментов, расщепляющих белки, жиры и углеводы

1. печень

2. поджелудочная железа

В. выработка гормона, регулирующего содержание сахара в крови

Г. образование веществ, эмульгирующих жиры

3. слюнная железа

 

Д. формирование пищевого комка

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между си­сте­мой ор­га­нов че­ло­ве­ка и ха­рак­тер­ны­ми для нее стро­е­ни­ем и функ­ци­я­ми: пи­ще­ва­ри­тель­ной (1) и нерв­ной (2).

  A) в си­сте­ме про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние пеп­ти­дов

Б) в си­сте­ме про­ис­хо­дит про­ве­де­ние элек­три­че­ско­го им­пуль­са

B) со­сто­ит из кле­ток одной ткани

Г) со­сто­ит из кле­ток не­сколь­ких тка­ней

Д) клет­ки могут иметь длину более 1 метра

Е) общая про­тяжённость у взрос­ло­го че­ло­ве­ка до­сти­га­ет 10 мет­ров

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при свёрты­ва­нии крови у че­ло­ве­ка.   1) об­ра­зо­ва­ние тром­ба 2) вза­и­мо­дей­ствие тром­би­на с фиб­ри­но­ге­ном 3) по­вре­жде­ние стен­ки со­су­да 4) об­ра­зо­ва­ние фиб­ри­на 5) об­ра­зо­ва­ние про­тром­би­на

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при свёрты­ва­нии крови у че­ло­ве­ка.

  1) об­ра­зо­ва­ние тром­ба

2) вза­и­мо­дей­ствие тром­би­на с фиб­ри­но­ге­ном

3) по­вре­жде­ние стен­ки со­су­да

4) об­ра­зо­ва­ние фиб­ри­на

5) об­ра­зо­ва­ние про­тром­би­на

Установите соответствие между признаком кровеносных сосудов человека и их видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАК А. отходят от желудочков сердца ВИД КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ 1. артерии Б. имеют полулунные клапаны на всём протяжении В. несут кровь к сердцу 2. вены   Г. имеют самый быстрый кровоток Д. имеют тонкие и эластичные стенки, слаборазвитый мышечный слой

Установите соответствие между признаком кровеносных сосудов

человека и их видом: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

А. отходят от желудочков сердца

ВИД КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

1. артерии

Б. имеют полулунные клапаны на всём протяжении

В. несут кровь к сердцу

2. вены

 

Г. имеют самый быстрый кровоток

Д. имеют тонкие и эластичные стенки, слаборазвитый мышечный слой

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сердечная мышца человека характеризуется 1. наличием поперечной исчерченности 2. обилием межклеточного вещества 3. самопроизвольными ритмичными сокращениями 4. наличием веретеновидных клеток 5. многочисленными соединениями между клетками 6. отсутствием ядер в клетках. Установите последовательность движения крови по сосудам большого круга кровообращения. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1. воротная вена печени 2. аорта 3. желудочная артерия 4. левый желудочек 5. правое предсердие 6. нижняя полая вена

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сердечная мышца человека характеризуется

1. наличием поперечной исчерченности

2. обилием межклеточного вещества

3. самопроизвольными ритмичными сокращениями

4. наличием веретеновидных клеток

5. многочисленными соединениями между клетками

6. отсутствием ядер в клетках.

Установите последовательность движения крови по сосудам большого круга кровообращения. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. воротная вена печени

2. аорта

3. желудочная артерия

4. левый желудочек

5. правое предсердие

6. нижняя полая вена

Установите соответствие между защитным свойством организма  человека и видом иммунитета: к каждой позиции, данной в первом  столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА ВИД ИММУНИТЕТА А. наличие антител в плазме крови, полученных по наследству Б. получение антител с лечебной сывороткой 1. активный В. образование антител в крови в результате вакцинации 2. пассивный Г. наличие в крови сходных белков — антител у всех особей одного вида 3. врожденный     Установите последовательность движения артериальной крови у человека, начиная с момента ее насыщения кислородом в капиллярах малого круга. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1. левый желудочек 2. левое предсердие 3. вены малого круга 4. капилляры малого круга 5. артерии малого круга

Установите соответствие между защитным свойством организма

человека и видом иммунитета: к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА

ВИД ИММУНИТЕТА

А. наличие антител в плазме крови, полученных по наследству

Б. получение антител с лечебной сывороткой

1. активный

В. образование антител в крови в результате вакцинации

2. пассивный

Г. наличие в крови сходных белков — антител у всех особей одного вида

3. врожденный

 

 

Установите последовательность движения артериальной крови у человека, начиная с момента ее насыщения кислородом в капиллярах малого круга. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. левый желудочек

2. левое предсердие

3. вены малого круга

4. капилляры малого круга

5. артерии малого круга

Считается сложным вопросом!!! Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?  Элементы ответа: 1) В спокойном состоянии расслабляются гладкие мышцы сосудов и увеличивается их просвет. Давление понижается. 2) Во время работы гладкие мышцы сокращаются, просвет сосудов сужается. Давление повышается. 3) В изменении кровяного давления участвуют симпатический (повышает) и парасимпатический (понижает) отделы вегетативной нервной системы.

Считается сложным вопросом!!!

Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?

Элементы ответа:

1) В спокойном состоянии расслабляются гладкие мышцы сосудов и увеличивается их просвет. Давление понижается.

2) Во время работы гладкие мышцы сокращаются, просвет сосудов сужается. Давление повышается.

3) В изменении кровяного давления участвуют симпатический (повышает) и парасимпатический (понижает) отделы вегетативной нервной системы.

Выделительная система

Выделительная система

Скелет человека

Скелет человека

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Неправильная осанка у подростков может привести к 1. ослаблению действия ферментов 2. деформации грудной клетки 3. увеличению содержания солей кальция в костях 4. смещению и сдавливанию внутренних органов 5. нарушению кровоснабжения внутренних органов 6. нарушению работы гипофиза

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Неправильная осанка у подростков может привести к

1. ослаблению действия ферментов

2. деформации грудной клетки

3. увеличению содержания солей кальция в костях

4. смещению и сдавливанию внутренних органов

5. нарушению кровоснабжения внутренних органов

6. нарушению работы гипофиза

В какой последовательности располагаются у человека отделы скелета нижней конечности, начиная с тазового пояса? Запишите соответствующую последовательность цифр. 1. фаланги пальцев 2. плюсна 3. бедро 4. голень 5. предплюсна

В какой последовательности располагаются у человека отделы скелета нижней конечности, начиная с тазового пояса? Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. фаланги пальцев

2. плюсна

3. бедро

4. голень

5. предплюсна

Органы чувств - зрение

Органы чувств - зрение

Установите правильную последовательность прохождения световых лучей в оптической системе глаза человека. В ответе запишите соответствующую последовательность букв. А) роговица Б) хрусталик В) передняя камера с водянистой влагой Г) стекловидное тело Д) зрачок Е) сетчатка.

Установите правильную последовательность прохождения световых лучей в оптической системе глаза человека. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) роговица

Б) хрусталик

В) передняя камера с водянистой влагой

Г) стекловидное тело

Д) зрачок

Е) сетчатка.

Считается сложным вопросом!!! Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?  Элементы ответа: 1) В спокойном состоянии расслабляются гладкие мышцы сосудов и увеличивается их просвет. Давление понижается. 2) Во время работы гладкие мышцы сокращаются, просвет сосудов сужается. Давление повышается. 3) В изменении кровяного давления участвуют симпатический (повышает) и парасимпатический (понижает) отделы вегетативной нервной системы.

Считается сложным вопросом!!!

Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?

Элементы ответа:

1) В спокойном состоянии расслабляются гладкие мышцы сосудов и увеличивается их просвет. Давление понижается.

2) Во время работы гладкие мышцы сокращаются, просвет сосудов сужается. Давление повышается.

3) В изменении кровяного давления участвуют симпатический (повышает) и парасимпатический (понижает) отделы вегетативной нервной системы.

Органы чувств - слух

Органы чувств - слух

Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1. колебания слуховых косточек 2. колебания жидкости в улитке 3. колебания барабанной перепонки 4. раздражение слуховых рецепторов

Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. колебания слуховых косточек

2. колебания жидкости в улитке

3. колебания барабанной перепонки

4. раздражение слуховых рецепторов

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Внутренние органы у млекопитающих располагаются в полости тела, которая разделена диафрагмой на два отдела: грудной и брюшной. 2. В грудном отделе расположены лёгкие, сердце и печень, в брюшном - желудок, кишечник и другие органы. 3. Лёгкие имеют альвеолярное строение, в альвеолы поступает воздух из гортани. 4. Переваривание пищи происходит в желудке под действием ферментов поджелудочной железы. 5. Питательные вещества всасываются в кровь и лимфу через ворсинки кишечника. Ошибки допущены в предложениях: 1) 2 - печень располагается не в грудном, а в брюшном отделе; 2) 3 - воздух из гортани поступает в трахею, а в альвеолы поступает воздух из бронхов (бронхиол); 3) 4 - ферменты поджелудочной железы поступают не в желудок, а в кишечник; в желудке вырабатываются собственные ферменты

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Внутренние органы у млекопитающих располагаются в полости тела, которая разделена диафрагмой на два отдела: грудной и брюшной. 2. В грудном отделе расположены лёгкие, сердце и печень, в брюшном - желудок, кишечник и другие органы. 3. Лёгкие имеют альвеолярное строение, в альвеолы поступает воздух из гортани. 4. Переваривание пищи происходит в желудке под действием ферментов поджелудочной железы. 5. Питательные вещества всасываются в кровь и лимфу через ворсинки кишечника.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 - печень располагается не в грудном, а в брюшном отделе;

2) 3 - воздух из гортани поступает в трахею, а в альвеолы поступает воздух из бронхов (бронхиол);

3) 4 - ферменты поджелудочной железы поступают не в желудок, а в кишечник; в желудке вырабатываются собственные ферменты

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. 3. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов - 31 пара. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой. Ошибки допущены в предложениях: 1) 1 - передние корешки спинного мозга содержат отростки двигательных нейронов; 2) 2 - задние корешки спинного мозга содержат тела и отростки чувствительных нейронов; 3) 5 - полость заполнена спинномозговой жидкостью

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. 3. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов - 31 пара. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 - передние корешки спинного мозга содержат отростки двигательных нейронов;

2) 2 - задние корешки спинного мозга содержат тела и отростки чувствительных нейронов;

3) 5 - полость заполнена спинномозговой жидкостью


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Актуальные вопросы анатомии человека при подготовке учащихся к экзаменам

Автор: Волохова Жанна Александровна

Дата: 11.04.2022

Номер свидетельства: 604544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства