kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 5 класса ФГОС учебник Пасечника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по ФГОС для 5 класса. Разработана на 1 час.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса ФГОС учебник Пасечника»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Цель программы:

формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.


Основные задачи:

- создать условия для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций;

- создать условия для овладения научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни;

- способствовать формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

- способствовать формированию у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний.

Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.


































ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Выпускник научится:


      • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

      • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, грибов и бактерий;

      • аргументировать, приводить доказательства различий растений, грибов и бактерий;

      • осуществлять классификацию биологических объектов (растений, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

      • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

      • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений на примерах сопоставления биологических объектов;

      • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

      • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

      • сравнивать биологические объекты (растения, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

      • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

      • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

      • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

      • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

      • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;

      • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.


Выпускник получит возможность научиться:


  • находить информацию о растениях, грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

  • использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.









































































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА), ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Содержание учебного курса

Формы организации

Основные виды учебной деятельности

Биология – наука о живых организмах.

(5 ч.)

Биология — наука о живой природе. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Многообразие организмов. Царства живой природы. Свойства живых организмов. Среда обитания. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной, водной, почвенной, организменной среде. Факторы среды обитания. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.

Индивидуальная, групповая, парная

Определяют понятия: «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. Определяют понятия: "методы исследования», «наблюдения», « эксперимент, «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии. Определяют понятия: «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Определяют понятия: «водная среда», «наземно-воздушная среда» , «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу. Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника.

Клеточное строение организмов. (9 ч.)

Устройство увеличительных приборов. Микроскопическое строение растений. Строение клетки. Разнообразие растительных клеток. Строение клетки. Пластиды. Разнообразие растительных клеток. Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) ее рост и развитие. Деление клетки. Ткань. Виды тканей растительного организма.

Индивидуальная, групповая, парная

Определяют понятия: « клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом. Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их. Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительности ткани на микропрепаратах.

Царство Бактерии. (2 ч.)

Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера.

Индивидуальная, групповая, парная

Выделяют существенные признаки бактерий. Определяют понятия: « клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека.

Царство Грибы. (6 ч.)

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Отличительные особенности грибов. Роль грибов в природе и жизни человека. Многообразие грибов. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты.

Индивидуальная, групповая, парная

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека. Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе жизни человека.

Царство Растения. (12 ч.)

Ботаника – наука о растениях. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Классификация растений. Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. Лишайники, их роль в природе и жизни человека. Отдел Моховидные, отличительные особенности и многообразие. Папоротникообразные, отличительные особенности и многообразие. Голосеменные, отличительные особенности, строение. Многообразие голосеменных. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Многообразие цветковых растений. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Растительный и животный мир родного края.

Индивидуальная, групповая, парная

Определяет понятие: «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют существенные признаки растений . Выявляют на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, и наиболее распространенные растения, опасные для человека растения. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выделяют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием. Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей. Определяют понятия: «кустистые лишайники

«листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека. Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции. Выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека. Определяют понятия: «палеонтология» «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира.



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

планируемая

фактическая

Биология – наука о живых организмах (5 часов)

1.

Биология — наука о живой природе. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей.

1

07.09.2016



2.

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

1

14.09



3.

Многообразие организмов. Царства живой природы. Свойства живых организмов.

1

21.09



4.

Среда обитания. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной, водной, почвенной, организменной среде.

1

28.09



5.

Факторы среды обитания. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.

1

05.10



Клеточное строение организмов (9 часов)

6.

Устройство увеличительных приборов.

Практическая работа №1. Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними.

1

12.10



7.

Микроскопическое строение растений. Строение клетки. Разнообразие растительных клеток.

1

19.10



8.

Строение клетки. Пластиды. Разнообразие растительных клеток. Лабораторная работа №1. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука.

1

26.10



9.

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.

1

02.11



10.

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) ее рост и развитие.

1

16.11



11.

Деление клетки.

1

23.11



12.

Ткань. Виды тканей растительного организма.

1

30.11



13.

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов».

1

07.12



14.

Контрольная работа №1 по теме «Биология-наука о живых организмах», «Клеточное строение организмов»

1

14.12



Царство Бактерии (2 часа)

15.

Бактерии, их строение и жизнедеятельность.

1

21.12



16.

Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера.

1

28.12



Царство Грибы (6 часов)

17.

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Отличительные особенности грибов. Роль грибов в природе и жизни человека.

1

18.01.2017



18.

Многообразие грибов. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами.

1

25.01



19.

Плесневые грибы и дрожжи.

1

01.01



20.

Грибы-паразиты.

1

08.02



21.

Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии» и «Царство Грибы».

1

15.02



22.

Контрольная работа м№2 по теме «Царство Бактерии», «Царство Грибы»

1

22.02



Царство Растения (12 часов)

23.

Ботаника – наука о растениях. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Классификация растений.

1

01.03



24.

Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей.

1

08.03



25.

Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей.

1

15.03



26.

Лишайники, их роль в природе и жизни человека.

1

22.03



27.

Отдел Моховидные, отличительные особенности и многообразие.

1

05.04



28.

Папоротникообразные, отличительные особенности и многообразие.

1

12.04



29.

Голосеменные, отличительные особенности, строение.

1

19.04



30.

Промежуточная аттестационная работа.


26.04



31.

Многообразие голосеменных.

1

03.05



32.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Многообразие цветковых растений.

1

10.05



33.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

1

17.05



34.

Итоговый урок. Растительный и животный мир родного края.

1

24.05













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. В.В.Пасечник Биология. Бактериялэр, гэмбэлэр, усемлеклэр. 5 нчы сыйныф, Москва “Дрофа” 2015.

  2. Ф.Г.Ситдиков Биологический русско – татарский толковый словарь,Казан “Магариф” 1998.

  3. И.И. Рәхимов, К.К. Ибраһимова, Татарстанның үсемлекләр һәм хайваннар дөньясы, Казан “Магариф” 2007.

  4. Интернет – ресурсы.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 5 класса ФГОС учебник Пасечника

Автор: Хисматова Светлана Николаевна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по биологии ФГОС"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "251592"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447256972"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа по биологии к учебнику В.В. Пасечника 5 класс ФГОС (2 часа в неделю)"
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-k-uchiebniku-v-v-pasiechnika-5-klass-fgos-2-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "271445"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451501083"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа  по биологии для учащихся 5-х классов (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-5-kh-klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226170"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440098473"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства