kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по экологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа автора И.М. Швец предлагает углубление и конкретизацию основных экологических понятий, формирование которых началось в 5 и 6 классах в курсах «Природоведение» и «Экология растений».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по экологии 7 класс»

Программа курса «Экология животных» - 7 класс


Пояснительная записка

Программа автора И.М. Швец предлагает углубление и конкретизацию основных экологических понятий, формирование которых началось в 5 и 6 классах в курсах «Природоведение» и «Экология растений».

Цель: углубление и конкретизация основных экологических понятий.

Задачи: изучить влияние условий окружающей среды на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе.


На основе данной программы организован учебный курс из расчета 1 час в неделю (35 уроков), используя учебное пособие «Экология животных» ( авт.: В.Г. Бабенко и др)

Программно-методические материалы – Экология 5 – 11 кл ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» - Акифьева Е.В., 2005


Учебно-тематическое планирование


Учитель: Литвиненко Н.Г.


Количество часов


Всего 35 часов; в неделю 1 час


Плановых контрольных уроков 4

проектов ____ , презентаций 13 .


Административных контрольных уроков _______


Рабочая программа по экологии – 7 класс



п/п

Система уроков


кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава I. Роль животных в природе -2часа


1.







Влияние растительноядных животных на растения.

Роль животных в опылении и распространении растений.

Цель: определить значение животных в жизни растений.

1



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Грубая растительная

пища.

Вытаптывание.

Растительноядные

паразиты.

Хищные

растения.

Некрароядные

птицы.

Насекомые-

опылители.

Расселение

растений

Знать: грубая

растительная пища,

вытаптывание, хищные

растения.

Уметь приводить

примеры насекомых-

опылителей,

растительноядных

паразитов.

Фронтальный

опрос.



2.

Растения- укрытия и

жилища для животных.

1

Комбинированный урок.

Гнездо. Дупло.

Маскирующая

окраска.

Знать: гнездо, дупло.

Уметь распознавать

жилища различных

животных.

Фронтальный

опрос.



Глава II. Условия существования животных – 5 часа


3

Среда обитания и условия существования. Предельные

условия существования

животных.

Цель: продолжить формирование знаний о средах обитания животных.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Среда обитания.

Условия

существования.

Изменчивость

условий.

Знать: причины изменения условий существования.

Уметь: перечислять основные компоненты среды обитания

Экскурсия «Среда обитания

и условия

существования».



4

Пища животных. Способы добывания пищи.

Цель: сформировать знания о пище животных.


1

Комбинированный урок.

Гетеротрофы.

Фитофаги.

Зоофаги.

Полифаги.

Сапрофаги.

Копрофагия.

Пассивное питание.

Паразитическое

питание.

Активное питание.

Животные -фильтраторы.


Знать: отличия гетеротрофных организмов от автотрофных, активное и пассивное питание.

Уметь: приводить примеры этих животных, объяснять особенности животных с пассивным питанием.

Индивидуальный опрос.



5

Вода в жизни животных.

1

Комбинированный урок.

Содержание воды.

Потери воды.

Поступление воды

в организм.

Соленость.

Выделение и

испарение воды

Знать: содержание воды,

соленость.

Фронтальный

опрос.



6

Воздух в жизни

животных.

1

Комбинированный урок

Дыхание. Окисление.

Газовый

Состав атмосферы.

Содержание

кислорода в воде.

Дыхание водных

животных.

Потребность

в кислороде у рыб.

Знать: дыхание,

окисление, газовый состав

воздуха.

Фронтальный

опрос.



7

Контрольная работа на

тему «Условия существования

животных».

1

Урок

контроля

знаний.



тестовый



Глава III. Животный мир суши – 4 часа

8

Животные тундры.

Цель: сформировать понятие о животных тундры.


1

Комбинированный урок

Птичьи базары.

Перелетные птицы.

Лемминг. Полярная

сова. Тундряная куропатка. Песец.

Белый медведь.

Тюлень. Морж.

Северный олень.

Волк.

Знать: цепи питания животных.

Уметь: приводить примеры хищных и других животных.

Фронтальный

опрос.



9

Животные лесов умеренной зоны

Цель: сформировать понятие о животных, населяющих биоценоз леса.


1

Комбинированный урок

Тайга. Смешанные

леса.

Широколиственны

е леса. Лесная подстилка.

Ярусность.

Муравейник.

Зимняя спячка

Знать: ярусное обитание животных.

Уметь: составлять пищевые цепи животных леса

Фронтальный

опрос.



10

Животные степей, саванн и прерий.

Цель: сформировать понятие о животных степей


1

Комбинированный урок

Степи.

Прерии.

Саванны.

Травянистая

растительность.

Копытные

животные.

Хищники.

Знать: климатические условия обитания степных животных. Уметь: называть представителей животных степей.

Фронтальный

опрос.



11

Животные пустынь, тропических лесов.

Цель: сформировать понятие о животных пустынь


1

Комбинированный урок

Ядовитые

животные.

Рептилии.

Засушливость.

Знать: особенности поведения животных пустынь и тропических лесов

Уметь: составлять пищевые цепи

Тестирование.



Глава IV. Животный мир морей и рек – 2 часа

12

Водоём как многоэтажное жилище Животный мир морей и рек.

Цель: сформировать понятие о животных этих зон.


1

Урок

изучения нового

материала.

Этажи водоемов.

Бентос.

Планктон.

Нектон.

Литораль.

Знать: условия существования животных в морях и океанах

Уметь: объяснять этажность водоема

Фронтальный

опрос.



13

Животные пресных водоемов.

Цель: сформировать понятие о различии условий обитания в водной среде

1

Урок

изучения нового

материала

Течение.

Аэрация водоемов.

Пересыхание

водоема.

Двоякодышащая

рыба.

Нотобранхи.

Знать: различия существования животных пресных и соленых водоемов

Фронтальный

опрос.



Глава V. Животный мир почвы -2 час

14

Свойства почвы как среды обитания животных. Животные – землерои.

Цель: познакомить с особенностями почвенной среды и организма


1

Комбинированный урок

Почва. Плотность

почвы. Кислородный

режим.

Температура почвы.

Простейшие.

Споры и цисты.

Ногохвостки.

Плодородие почвы.

Животные –

землеройки.

Крот. Медведка.

Слепыш.


Знать: условия существования организмов в почве и организме.

Уметь: называть приспособления у животных – землероев и паразитов.




15

Контрольная работа на

тему «Животный мир

морей и рек. Животный

мир почвы».

1

Урок

контроля

знаний.



Самостоятельная работа



Глава VI. Сезонные изменения в жизни животных – 1 час

16

Спячка и оцепенение.

Миграция животных.

1

Урок

изучения нового

материала.

Оцепенение.

Спячка.

Длина светового дня.

«Спячка» колибри.

Экономия

энергии при спячке.

Сезонные

изменения условий.

Миграция.

Перелеты птиц.

Пролетные пути.

Миграция.

Знать: оцепенение.

миграция, спячка.

Уметь: работать с картой.

Фронтальный

опрос.



Глава VII. Взаимоотношения между животными одного вида- 3 часа

17

«Своя» территория.

1

Урок

изучения нового

материала.

Внутривидовые

взаимоотношения,

территориальные

взаимоотношения,

жизненное

пространство,

хищник и жертва,

пищевые

связи, взаимное

приспособление,

сожительство

Знать: индивидуальный

участок, охраняемая

территория, жизненное

пространство.

Тестирование



18

Встреча будущих родителей.

Взаимодействия между родителями и детенышами.

1

Урок

изучения нового

материала.

Сигналы к размножению.

Демонстрационное

поведение.

Выбор

партнера.

Знать: пахучие вещества,

ухаживание, токование,

выводковые птицы.

Индивидуальный

опрос



19

«Начальники» и

«подчиненные» в

группах животных.

1

Урок

изучения нового

материала.

Групповой

образ жизни.

Вожаки и лидеры.

Жизнеспособность

группы.

Знать: вожаки, лидеры,

жизнеспособность

группы.

Фронтальный

опрос.



Глава VIII. Отношения между животными различных видов – 4 часа

20

Хищники и их жертвы.

1

Урок

изучения нового

материала.

Хищники.

Жертвы,

Роль хищников.

Знать: вожаки, лидеры,

жизнеспособность

группы.

Фронтальный

опрос.



21

Животные-паразиты и животные-хозяева.

Животные-нахлебники.

1

Урок

изучения нового

материала.

Паразиты.

Гнездовой

паразитизм.

Нахлебник.

Квартиранты.

Знать: отношения

«паразит-хозяин»,

внутренние и наружные

паразиты, нахлебники,

квартиранты.

Фронтальный

опрос.



22

Конкурентные отношения между

животными.

Взаимовыгодные отношения между

животными.

Цель: сформировать знания о пище животных.


1

Комбинированный урок

Конкуренция.

Ресурсы.

Избегание конкуренции.

Взаимовыгодные

отношения.

Знать: значение и виды конкуренции и взаимовыгодных отношений.

Уметь: объяснять общий характер взаимодействия животных.

Фронтальный

опрос.



23

Контрольная работа на тему «Взаимоотношения

животных».

1

Урок

контроля

знаний.



Тестирование



Глава IX. Численность животных -1 час


24

Популяции животных. Как и почему меняется

численность животных.

Цель: сформировать понятие о популяции и её плотности.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Многочисленные

виды.

Малочисленные

виды.

Сокращение

численности

вида.

Изменение

условий обитания.

Загрязнение.

Деятельность человека.

Исчезающие виды.

Красная книга.

Истребленные виды.

Знать: ареал и плотность популяции

Уметь: вычислять плотность

фронтальный

опрос.



Глава X. Изменения в животном мире Земли – 1 час

25

Почему некоторые

животные становятся

редкими. Животные,

истребленные

человеком.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сокращение

численности

видов.

Деятельность

человека.

Красная книга.

Охрана животных.

Знать: многочисленные

виды, малочисленные

виды, исчезающие виды,

истребленные виды.

Уметь: работать с

литературой, находить

дополнительную

информацию.

Фронтальный

опрос.



Глава XI. Человек и животные – 6 часов

26

Дикие животные и человек.

Одомашнивание животных.

1

Комбинированный урок

Источники пищи,

кожи и меха,

лекарств, красок,

технических

продуктов.

Биологическая

борьба с вредителями.

Домашние

животные.

Одомашнивание.

Утилитарные цели.

Декоративные цели.

Знать: домашние

животные,

одомашнивание,

утилитарные цели,

марикультура.

Самостоятельная работа



27

Животные в населенных пунктах. Животные в доме человека.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Привлекательная

среда обитания.

Городские птицы

и звери.

Польза и вред

Городских животных.

Жилье человека как

среда обитания

для животных

Знать: городские птицы и

звери.

Фронтальный

опрос.



28

Красная книга.

Цель: Обобщить знания об охраняемых животных.


1

Комбинированный урок


Знать: сведения о Красной книге и охраняемых животных.

Уметь: приводить примеры охраняемых животных.




29

Заповедники и другие охраняемые территории территории России

Цель: Обобщить знания об охраняемых территориях.


1

Комбинированный урок


Знать: способы охраны природы.

Уметь: показывать на карте охраняемые территории




30

Заповедные территории зарубежных стран.

Цель: Обобщить знания об охраняемых территориях.


1

Комбинированный урок


Знать: Национальные парки мира.

Уметь: показывать на карте охраняемые территории




31

Красная книга Новосибирской области.

Цель: обобщить знания об охраняемых животных области


1

Комбинированный урок


Знать: причины уменьшения численности животных в области.

Уметь: определять по рисункам, охраняемых животных области.




32

Административная контрольная работа по курсу.

1








Резервное время -3 часа









10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа по экологии 7 класс

Автор: Жур Татьяна Анатольевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по экологии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-ekologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153642"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421057966"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа "Эколог и Я" "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-ekologh-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "160643"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422097189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочие программы по физике (7-11 классы)"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochie_programmy_po_fizike_7_11_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "474102"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529735186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства