Программа подготовки к единому государственному экзамену по биологии включает повторительный материал по всему школьному курсу биологии с 6 по 11 класс.
| | Тематическое планирование |
| 1 | Биология как наука. |
| 2 | Клетка, строение, химическая организация |
| 3 | Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. |
| 4 | Ткани, органы, система органов. Взаимосвязь. |
| 5 | Многообразие организмов и их классификация. |
| 6 | Органы кровообращения и их функции. |
| 7 | Обмен веществ. Железы внутренней и внешней секреции. |
| 8 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. |
| 9 | Опора и движение. Скелет, строение костей. |
| 10 | Внутренняя среда организма. Защитные функции крови: иммунитет. |
| 11 | Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. |
| 12 | Химическая организация клетки. Биосинтез белка. |
| 13 | Наследственность и изменчивость. |
| 14 | Эволюция органического мира. |
| 15 | Макроэволюция. Главные направления макроэволюции. |
| 16 | Критерии вида. Популяция. |
| 17 | Развитие жизни на Земле. |
| 18 | Основы генетики. Гены и хромосомы. |
| 19 | Законы Менделя. |
| 20 | Виды мутации. |
| 21 | Взаимосвязи разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм) |
| 22 | Наследственность и изменчивость. |
| 23 | Селекция организмов. |
| 24 | Экосистемы. |
| 25 | Пищевые связи в экосистемах. |
| 26 | Биосфера – глобальная экосистема. |
| 27 | Природные ресурсы. |
| 28 | Последствия деятельности человека в экосистемах. |
| 29 | Установление последовательности объектов, процессов, явлений. |
| 30 | Психология поведения человека. |
| 31 | Русские ученые – биологии. |
| 32 | Пробное тестирование. |
| 33 | Анализ результатов пробного тестирования. |
| 34 | Итоговое занятие. |