kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любители природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование кружка по программе "Точка роста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Любители природы»


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Любители природы»

Содержание программы внеурочной деятельности, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты:

  • развитие интереса к познанию мира природы;

  • осознание потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;

  • осознание места и роли человека в биосфере;

  • расширение сферы социально-нравственных представлений;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты:

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • освоение норм и правил социокультурного взаимодействиями со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья и др.);

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • предвосхищать результат.

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

  • ставить и формулировать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • установление причинно-следственных связей;

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

Введение в экологию: Живая планета 3ч.



Что такое экология? Знакомство с целями и задачами занятий. Классификация экологических связей. Сообщества и экосистемы Экология – наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля. Простейшая классификация экологических связей.

Круглый стол.

Групповой просмотр видеосюжетов. Устный журнал.

Беседа Обсуждение,

Учатся правильно формулировать свои мысли, решать поисковые задачи, обосновывать свою точку зрения, обмениваться с одноклассниками своими мыслями. Формируют умения находить необходимую литературу, выбирать нужную информацию.

Природа. Человек. Культура 4ч.



Экология человека, его гигиена. Взаимоотношение людей. Человек - дитя природы. Наши древние корни. Образ жизни наших пред­ков: жилище, домашняя утварь, одежда, питание, личная гигиена. Представления о взаимосвязи человека и природы в религиях различных народов. Зависимость образа жизни от внеш­них условий. Научные методы в экологии. Отношение человека к природе в искусстве.

Беседа. Обсуждение, работа в группах, Групповой просмотр видеосюжетов. Работа со справочной литературой, дискуссии.

Подготовка учащимися сообщений, докладов с их последующей защитой, составление планов. Постановка устных и письменных вопросов с ответами на них.

Экосистемы и человек 4ч.



Понятие системы в естествознании . Экосистема – единица биосферы. Методы изучения экосистем. Состав и структура экосистем. Взаимодействие компонентов в экосистеме. Свойства экосистем. Развитие экосистем. Влияние деятельности человека на экосистемы. Экосистемы и человек – региональный компонент.

Групповой просмотр видеосюжетов. Выполнение биологических рисунков.

Работа со справочной литературой, устные и письменные фронтальные и индивидуальные опросы.

Брейн-ринги, викторины, командные и интерактивные игры, дискуссии, беседы, обсуждения.

Учатся правильно формулировать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, обмениваться с одноклассниками своими мыслями, формировать систему организации учебной деятельности, анализируя опыты по единому предложенному плану. 

Экология моего края 11ч.



Растительный и животный мир родного края. Многообразие растений и животных области. Основные экогруппы растений. Особенности жизни животных области. Знакомство с исчезающими растениями и животными родного края. Причины исчезновения их и необходимость защиты каждым человеком. Источники загрязнения воды. Как можно экономить воду? Влияние тепла и света на комнатные растения и животных. Экономия света и тепла. Источники загрязнения воздуха. Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым?

Работа со справочной литературой, использование таблиц и рисунков, подготовка плакатов, рисунков по учебному материалу, оформление, предметных стендов, использование дидактического материала.

Использование компьютерных технологий.

Учатся обосновывать свою точку зрения, формировать системное мышление, обмениваться с одноклассниками своими мыслями.

Подготовка учащимися сообщений, докладов с их последующей защитой.


Экология здоровья человека 6ч.



Понятие здоровья как важнейшей ценности человека, залог благополучия и долголетия. Моя безопасность: влияние мобильных телефонов, компьютеров, на организм человека. Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки. Моя квартира как экологическая среда. Значение правильного питания. Вред газировки: миф или реальность?
Вред и польза жевательной резинки. Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах. Наличие вредных и запрещенных пищевых добавок в некоторых продуктах питания. Нанотехнологии. Экологическое будущее.

Подготовка учащимися сообщений, докладов, лекции, письменные фронтальные и индивидуальные опросы, анкетирование. Работа в группах. Решение проблемных ситуаций,

оформление, предметных стендов.

Формируют умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение). Учатся правильно формулировать свои мысли, решать поисковые задачи, обосновывать свою точку зрения, формировать системное мышление, обмениваться с одноклассниками своими мыслями, формировать систему организации учебной деятельности, анализируя опыты по единому предложенному плану. Учатся работать с лабораторным оборудованием.

Соблюдают правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Экологические проблемы мира и пути их решения 5 ч.



Экологические проблемы и здоровье человека. Экологические проблемы сегодняшней жизни. Возможные пути решения возникающих проблем. Экология и экономика. Реабилитация человека при помощи средств природы. На пути к устойчивому развитию.

Влияние ионизирующих излучений на живые организмы.

Эффективное потребление энергии. Альтернативные источники энергии. Проблемы утилизации отходов. Проблема бытового мусора. Вторичное производство.

Подготовка учащимися сообщений, докладов, лекции, письменные фронтальные и индивидуальные опросы, анкетирование. Работа в группах.

Работа со справочной литературой

Обсуждение, практическая работа, выполнение проектов.

Формируют умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение). Учатся правильно формулировать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, формировать системное мышление, формировать систему организации учебной деятельности, анализируя опыты по единому предложенному плану. 

Решение экологических задач 2ч.



Решение творческих, расчетных экологических задач, задач, содержащих экологические ошибки.

Практические занятия, составление схем, таблиц и рисунков,

Работа в группах. Решение проблемных ситуаций.


Учатся правильно формулировать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, обмениваться с одноклассниками своими мыслями.


  1. Тематическое планирование.

п.п

Наименование главы, разделов и тем

Кол-во часов

1

Введение в экологию: Живая планета

3

2

Природа. Человек. Культура

4

3

Экосистемы и человек

4

4

Экология моего края

11

5

Экология здоровья человека

6

6

Экологические проблемы мира и пути их решения

5

7

Решение экологических задач

2

6

Итого

34






3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Любители природы

Автор: Колокоцкая Зинаида Николаевна

Дата: 10.09.2025

Номер свидетельства: 674047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сценарий "Праздник юных любителей природы""
    ["seo_title"] => string(43) "stsienariiprazdnikiunykhliubitielieiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "299677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456577159"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Викторина «Любители природы».  Старший дошкольный возраст"
    ["seo_title"] => string(51) "viktorinaliubitieliprirodystarshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "310326"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458997433"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический митинг "Береги природу ! " "
    ["seo_title"] => string(42) "ekologhichieskii-mitingh-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "223257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437470134"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(35) "mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "212871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945864"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ТЕМА: ВЕСНА- ПРИРОДА ПРОБУЖДАЕТСЯ "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-viesna-priroda-probuzhdaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "187484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426520096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства