Цель урока: Дать основные понятия об иммунитете, его видах и мерах профилактики заражения СПИДом.
Примечания учителя:
• Раскрыть основные понятия о защитных свойствах организма. Значение анализа крови на установление диагноза. Объяснить сущность СПИДа.
Сформулировать особенности и отличия инфекционных заболеваний. Иммунитет. Лечебные свойства сыворотки. Вакцина.
• Формирование умений и навыков различать виды иммунитета, ВИЧ и СПИДа. Приемы и меры профилактики простудных заболеваний.
• Приобщение к гигиеническим нормам здоровья, бережного отношения к своему здоровью. Гигиена. ЗОЖ
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности.
Форма организации урока Беседа, письменный опрос. Элементы критического мышления.
КАРТЫ, ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.
ТСО, МУЛЬТИМЕДИА АТЛАС АНАТОМИИ.
Биология 9 кл. «Анатомия и физиология человека. Просвещение.2003 г.
Иммунитет (презентация)
СПИД ( видеоролик)
Организационный этап.
1-3 минуты Приветствие. Беседа с опоздавшими. Наличие уч.принадлежностей. Выполнение единых требований
Актуализация знаний по пройденной теме.
2-5 мин Учащиеся по цепочке воспроизводят информацию, основные термины раздела:
Внутренняя среда организма.
Состав крови.
Состав лимфы.
Работа в тетради с индивид з. Резус фактор.
Письменный опрос:
12 минут Универсальный донор. Процесс склеивания эритроцитов. Универсальный реципиент. Что такое резус-фактор.
Изучение нового материала:
8 мин 1. Инфекционные заболевания.
2. Воспаление
3. Защитные свойства крови.
Основные требования к знаниям:
Инфекции Защитная реакция организма Антитела.
13-15 мин ( 3-5 мин на защиту) Работа со справочным материалом:
1 группа: Иммунитет. Виды иммунитета.
2 группа: Вакцины: лечебные сыворотки, история открытия оспопрививания.
3 группа: Что мы знаем о СПИДе?
Обобщение и систематизация Заполнение таблицы. Самостоятельная работа с учебником.
Рефлексия Прием «Маркировочная таблица»
Домашнее задание
Просмотр содержимого документа
«Иммунитет. Виды иммунитета »