kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся с ОВЗ и составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей. Программа направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по биологии»






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

для детей с ОВЗ

По учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова. «Биология. Введение в биологию»

(УМК «Сфера жизни»).


(адаптированная на основе примерной программы «Биология»;

УМК под ред. Н.И. Сонина)

(основное общее образование)


Предмет: Биология

Класс: 5

Количество часов (всего): 35 ч.


Учитель: Салынская М.В.


Учебный год: 2018 – 2019 учебный год




Адаптированная рабочая программа по биологии 5 класса для детей с ОВЗ составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программой основного общего образования по биологии, в соответствии с авторской учебной программой по биологии основного общего образования для общеобразовательных учреждений (Биология. 5-9 классы. Концентрический курс. Составитель Пальдяева Г.М Учебно-методическое пособие- М.: Дрофа, 2014), в соответствии с адаптированной основной образовательной программой основного общего образования МОАУ «ООШ № 2» (АОП ООО). Программа ориентирована на работу по учебнику - Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. – М.: Дрофа, 2014. – (УМК «Сфера жизни»).

Программа предназначена для учащихся с ОВЗ и составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей. Программа направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель программы:

  • создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими федерального государственного образовательного стандарта по биологии.

Задачи программы:

  • обеспечить условия для реализации прав обучающегося с ОВЗ на получение образования.

  • организовать качественную коррекционно-реабилитационную работу с учащимся с особенностями развития.

  • способствовать:

  • сохранению и укреплению здоровья обучающегося с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса.

  • формированию уважительного отношения к природе родного края,

  • осознанию целостности, ценности и многообразия окружающего мира, своего места в нём.

  • формированию модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

  • формированию психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.





ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ»


Для обучения учащихся 5 класса с ОВЗ проведена адаптация учебной программы по биологии при сохранении общего объёма содержания обучения. Изменения внесены в структуру организации урока, содержание учебного материала (уменьшение объёма теоретических сведений, перенесение отдельных тем для обзорного, ознакомительного изучения) и способы контроля знаний. Количество лабораторных, тестовых и контрольных работ остаётся без изменений.

При организации учебных занятий с учащимися с ОВЗ необходимо:

  • Осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

  • Предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и т.д.).

  • Использовать методы обучения, которые активизируют познавательную деятельность детей, развивают их речь и формируют необходимые навыки.

  • Соблюдать повторность обучения на всех этапах урока

  • Проявлять особый педагогический такт. Постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности

Формы работы для детей с ОВЗ:

  • индивидуальная

  • групповая

  • по образцу по алгоритму

Содержание учебного материала по биологии, темп обучения, как правило, оказываются непосильными для многих учащихся с задержкой психического развития. Они не могут выделить существенные признаки, характеризующие объекты и явления, с большим трудом связывают взаимообратные понятия и явления, не объединяют их в пары, воспринимая их обособленно. Учащиеся не могут полно и самостоятельно использовать полученные на уроках биологии знания в практической деятельности. К наиболее часто встречающимся нарушениям относят слабость обобщения, выделения признаков сходства и различия, трудности в выделении специальных признаков наблюдаемого объекта.

При планировании учебного процесса по биологии для таких детей необходимо определять базовые элементы содержания учебного материала и способы контроля знаний, регулировать темп обучения. Планируемые результаты обучения, отнесенные к блоку «Выпускник научится», должны быть освоены обучающимися с ЗПР. Планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться», обозначенные в программах курсивом, не предназначены для детей с задержкой психического развития.

Контролирующие задания для учащихся с ОВЗ не должны содержать большой текстовый формат; задания должны иметь предлагаемые ответы воспроизводящего (репродуктивного) характера (часть А с выбором одного верного ответа из 3-4 предлагаемых вариантов).

Особое внимание следует обратить на формирование знаний и умений, необходимых в практической деятельности. При организации занятий следует исходить из индивидуальных возможностей детей – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ученика.


Требования к тестам по биологии для учащихся с ОВЗ:


  • каждый пункт теста содержит не более трех вариантов ответа, так как учащиеся не способны сопоставлять и удерживать в памяти большой объем информации;

  • вопросы теста предусматривают знание фактического материала темы и умение сравнивать, логически мыслить на несложном уровне;

Ведущими методами работы в области биологии являются методы естественных наук: наблюдение в природе, наблюдения в классе, экскурсии, опыты, практические работы, развивающие у детей с ОВЗ навыки наблюдения и описания объектов и сравнения их признаков. Для детей с ЗПР особенно важно любую информацию подкреплять наглядной демонстрацией. Однако в условиях классных занятий не всегда возможно непосредственно наблюдать, видеть предметы и явления в естественном состоянии. В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения, в которые входят таблицы и картины, натуральные объекты, раздаточный материал, кинофильмы и кинофрагменты.

Таблицы полезны не только для усвоения какой-либо информации, но и для приобретения навыков анализа цифрового материала или условных соотношений. С помощью таблиц мы можем научить учащихся с задержкой психического развития выявлять те или иные закономерности, разбираться в них, находить главное, выделять это главное из целого ряда фактов. Таблицы, используемые для учащихся с ОВЗ, должны быть легко обозримыми, простыми и наглядными, не перегруженными излишними деталями. Использование таблиц может помочь развивать навыки описания биологического объекта, сравнения объектов и их функций. Для учащихся с задержкой психического развития таблицы даются с частичным заполнением граф.



Планируемые результаты освоения учебной программы

по биологии в 5 классе для учащихся с ОВЗ:


Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является.


Регулятивные УУД:

Понимать учебную проблему.

Составлять с помощью учителя или одноклассников (при работе в группе) план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки.


Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Составлять простые планы. 

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Предметные результаты освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с ЗПР ориентированы на овладение ими общеобразовательной и общекультурной подготовкой, соответствующей образовательной программе основного образования по биологии:

  1. формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека;

  2. формирование первоначальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

  1. приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека под руководством педагога;

  2. формирование основ экологической грамотности: понимания последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; подбирать адекватные действия и поступки по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия растений и животных;

  3. формирование представлений о значении биологических наук в рациональном природопользовании и защите здоровья людей;

  4. освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.



При изучении курса «Биология. Введение в биологию» учащийся с ОВЗ должен:

иметь понятия: о строение живой клетки и организмов (главные части), признаках живых организмов, их значении, о царствах живой природы, средах обитания организмов, природных сообществах (перечислять, приводить примеры организмов), изменениях в природе, вызванных деятельностью человека (на уровне представлений).

уметь: приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека, кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Оценивание учащихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с затраченными усилиями









Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Ученик научится

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках

самостоятельной деятельности вне школы;

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения

проекта);

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); Преобразовывать информацию из одного вид

а в другой (таблицу в текст и пр.);

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость.

Применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты.

Использовать составляющие проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи).

Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.


.

  1. Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них практическая часть

Краткое содержание раздела

1

РАЗДЕЛ 1.

Живой организм: строение и изучение

8

2

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы).

Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества и их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели.

2

РАЗДЕЛ 2.

Многообразие живых организмов

15


Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие живых

организмов. Классификация организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Существенные признаки представителей основных царств,

их характеристика, строение, особенности жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы.


3

РАЗДЕЛ 3.

Среда обитания живых организмов

6


Наземно‑воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины — степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса.

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

4

РАЗДЕЛ 4.

Человек на Земле

6


Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.

5

Итого:

35

2




































3.Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Содержание, основные понятия.

план

факт

РАЗДЕЛ 1. Живой организм: строение и изучение (8 часов).

1/1

Что такое живой организм?

1



Урок открытия новых знаний


Клеточное строение, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, раздражимость , размножение, движение, саморегуляция,

2/2

Наука о живой природе.

1



Урок общеметодологической направленности

Биология, живые организмы, объекты неживой природы, микроорганизмы, растения, животные, грибы, царства живой природы.

3/3

Методы изучения природы.

Стартовая диагностика

1



Урок открытия новых знаний

Наблюдение, измерение, опыт, эксперимент.

4/4

Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 «Устройство ручной лупы и светового микроскопа»

1



Урок открытия новых знаний


Увеличительные приборы, лупа, световой микроскоп.

5/5

Живые клетки. Лабораторная работа №2 «Строение клеток кожицы чешуи лука»

1



Урок открытия новых знаний

Ядерные, безъядерные клетки, ядро, цитоплазма, органоиды, хромосомы.

6/6

Химический состав клетки.


1



Урок открытия новых знаний


Химический элемент, органические и неорганические вещества, минеральные соли. Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, глюкоза, сахароза, клетчатка, крахмал, гемоглобин, неорганические вещества, минеральные соли.

7/7

Вещества и явления в окружающем мире.

1



Урок общеметодологической направленности

Тела, вещества, смеси, элементы, явления

8/8

Великие естествоиспытатели.

1



Урок общеметодологической направленности

Естествоиспытатели

РАЗДЕЛ 2. Многообразие живых организмов (15 часов).

9/1

Как развивалась жизнь на Земле.

1



Урок открытия новых знаний

Древний океан, каменноугольный период, древние пресмыкающиеся.

10/2

Разнообразие живого.

1



Урок общеметодологической направленности

Классификация, систематика, царства, вид,

11/3

Бактерии.

1



Урок открытия новых знаний

Бактерии, споры.

12/4

Грибы.

1



Урок общеметодологической направленности

Грибница, плодовое тело, съедобные и несъедобные грибы.

13/5

Растения. Водоросли.

1



Урок открытия новых знаний

Водоросли, спирогира, хламидомонада, ламинария, хлорелла

14/6

Мхи.

1



Урок общеметодологической направленности

Мхи, торф, сфагнум, кукушкин лен,

15/7

Папоротники.

1



Урок общеметодологической направленности

Каменный уголь

16/8

Голосеменные растения.

1



Урок общеметодологической направленности

Хвойные

17/9

Покрытосеменные (цветковые) растения.

1



Урок общеметодологической направленности

Цветковые растения

18/10

Значение растений в природе и жизни человека.

1



Урок общеметодологической направленности


Дикорастущие, культурные растения, пищевые, кормовые, технические, декоративные , лекарственные растения.

19/11

Царство Животные. Простейшие.

1



Урок открытия новых знаний

Амёба, инфузория, малярийный плазмодий

20/12

Беспозвоночные.

1



Урок общеметодологической направленности

Кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие, иглокожие.

21/13

Позвоночные.

1



Урок общеметодологической направленности

Позвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

22/14

Значение животных в природе и жизни человека.

1



Урок общеметодологической направленности

Паразиты

23/15

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Многообразие живых организмов»

1



Урок рефлексии


Все понятия темы: Классификация, систематика, царства, вид. Позвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Грибница, плодовое тело, съедобные и несъедобные грибы. Отделы растений.

РАЗДЕЛ 3. Среда обитания живых организмов. (6 часов).

24/1

Три среды обитания

1



Урок открытия новых знаний

Наземно-воздушная, водная, почвенная среда, приспособленность к среде обитания.

25/2

Приспособленность растений и животных к среде обитания

1



Урок общеметодологической направленности


Приспособленность к среде обитания

26/3

Жизнь на разных материках.

1



Урок открытия новых знаний

Материки.

27/4

Природные зоны Земли.


1



Урок открытия новых знаний

Тундра, тайга, смешанный и широколиственный лес, степи и саванны, пустыни, травянистые равнины, влажный тропический лес.

28/5

Жизнь в морях и океанах.

1



Урок общеметодологической направленности

Планктон, коралловый риф, сообщества моря.

29/6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Среда обитания живых организмов»

1



Урок рефлексии


Все понятия темы

РАЗДЕЛ 4. Человек на Земле (6 часов)

30/1

Как человек появился на Земле.

1



Урок открытия новых знаний

Человекообразные обезьяны. Дриопитеки. Орудия труда. Виды человека: разумный, прямоходящий, умелый.

31/2

Как человек изменил Землю.

1



Урок общеметодологической направленности

Экология. Радиоактивные отходы, озоновые дыры, кислотные дожди, парниковый эффект.

32/3

Жизнь под угрозой.

1



Урок общеметодологической направленности

Человек, экология, биологическое разнообразие.

33/4

Не станет ли Земля пустыней?

1



Урок общеметодологической направленности

Экология, опустынивание.

34/5

Здоровье человека и безопасность жизни.

1



Урок общеметодологической направленности

Здоровый образ жизни.

35/6

Итоговое повторение на тему: «Организм и окружающая среда»

1



Урок рефлексии

Все понятия темы: Виды человека: разумный, прямоходящий, умелый. Экология. Радиоактивные отходы, озоновые дыры, кислотные дожди, парниковый эффект. Человек, экология, биологическое разнообразие. Здоровый образ жизни.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по биологии

Автор: Cалынская Марина Владимировна

Дата: 11.05.2019

Номер свидетельства: 509692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии основное общее образование уровень 5-9 класс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)"
    ["seo_title"] => string(79) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_biologii_osnovnoe_obshchee_obrazovanie_1"
    ["file_id"] => string(6) "606301"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1651909714"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии основное общее образование уровень 5-9 класс для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
    ["seo_title"] => string(79) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_biologii_osnovnoe_obshchee_obrazovanie_2"
    ["file_id"] => string(6) "606302"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1651909904"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Биология» обучающихся с НОДА (интеллектуальными нарушениями)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_biologiia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "645349"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1707407388"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии основное общее образование уровень 5-9 класс Для обучающихся с задержкой психического развития"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_biologii_osnovnoe_obshchee_obrazovanie_ur"
    ["file_id"] => string(6) "606300"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1651909144"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Адаптированная рабочая программа 8 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "504628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1553536422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства