Главные цвета Земли - голубой и зеленый. И если синева – это небо и вода, то зелень – это царство растений. Что произойдет, если растения вдруг исчезнут с лица Земли? Останутся без пищи животные и человек. Не будет привычной одежды, ведь большая часть тканей сделана из растительного (хлопкового и льняного) волокна. Лишатся отопления многие дома, потому что важнейшие виды топлива – уголь и торф - не что иное, как остатки доисторических лесов. Да и книг не будет, поскольку бумага, на которой их печатают растительного происхождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Главные цвета Земли - голубой и зеленый.И если синева – это небо и вода,то зелень – это царство растений. Что произойдет, если растения вдруг исчезнут с лица Земли? Останутся без пищи животные и человек. Не будет привычной одежды,ведь большая часть тканей сделана из растительного (хлопкового и льняного) волокна. Лишаться отопления многие дома, потому что важнейшие виды топлива – уголь и торф- не что иное, как остатки доисторических лесов. Да и книг не будет, поскольку бумага, на которой их печатают,- растительного происхождения.
Но главное – все живущие на планете(и люди, и животные) задохнуться. Для дыхания нужен кислород, а он появляется в атмосфере Земли только как результат фотосинтеза(это мы знаем со школы).Весь кислород в атмосфере нашей планеты появился благодаря деятельности «зеленых фабрик».О роли и значении растений для Земли можно судить по некоторым цифрам. Общая масса растений в биосфере достигает 1850 млрд.т Ежегодно они создают 170 млрд.т органического вещества ( в 25 раз больше, чем ежегодно добывают угля и нефти во всех странах), а для этого накапливают солнечной энергии в тысячи раз больше, чем вырабатывают все электростанции мира!
Итак, именно благодаря растениям существуют на Земле все живые существа. Растения есть повсюду на поверхности суши. Даже среди вечных льдов и снегов у полюсов и на горных вершинах можно найти растения не «испугавшиеся» холода. Самые безжизненные пустыни хоть раз в году покрываются зелеными травами. Воды рек, озер, морей и океанов, за исключением вечно темных больших глубин, насыщены растениями. И всюду растения делают свое основное дело- поглощают солнечную энергию, создавая органическое вещество и кислород.
Всего на планете живет около 350 видов растений, поражающих нас разнообразием своих форм. Что же у них общего? И что отличает растения от животных, грибов, бактерий? Ведь далеко не у всех растений есть цветки, корни, листья. И не всегда они зеленого цвета. Большинство растений кажутся неподвижными, но и здесь немало исключений. Подсолнечник поворачивает корзинку – соцветие вслед за солнцем, многие цветки закрываются к ночии раскрываются утром, а микроскопические зеленые водоросли передвигаются быстро для своих размеров.
За то, что растения могут создавать органическое вещество из неорганического, ученые относят их к группе автотрофов (самостоятельно питающиеся). Способность к фотосинтезу важнейшее отличие растений от гетеротрофов (питающихся друг другом).
Растительное царство обширно, многообразно и не до конца познано учеными. Нужны сотни книг, чтобы описать все удивительное, что можно встретить, изучая мир растений. Я начала свое знакомство с этим прекрасным миром на школьных уроках « Биологии», а сейчас пополняю свои знания в техникуме изучая дисциплину « Экологические основы природопользования». На занятиях мы не только изучаем основные принципы охраны окружающей среды и рационального природопользования, но и проводим практические занятия по озеленению территории поселка.В октябре 2014 года студентами нашей группы было высажено 120 зеленых насаждений. Как гласит китайская пословица
« Дорога длинной в тысячу ли начинается с одного шага».
Работа в парке (сентябрь 2014)
На уроках «Экологических основ природопол мы ходим на экскурсии по изучению пород деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашего района и всегда берем с собой мешки для сбора мусора, чтобы убрать пластиковые бутылки, стаканы, которые к сожалению попадаются на нашем пути .После экскурсий мы составляем презентации, готовим отчеты в которых вносим свои предложения по озеленению нашего поселка .Без преувеличения можно сказать, что жизнь на Земле базируется на зеленом листе растения. Растения поглощают из атмосферного воздуха многие вредные вещества. Был проведен такой эксперимент: в комнату, где находился больной ребенок,вносили ветку пихты. Через короткое время количество микробов в комнате снижалось в 3 раза. Я, как будущий специалист животноводства знаю насколько важны «зеленые технологии» для развития сельского хозяйства ведь без кормовой базы не может быть ни какой продукции то есть не молока, не мяса, не шерсти, ни каких других натуральных продуктов. В Волосовском районе, который является лучшим в Ленинградской области по производству молока, внедрению «зеленых технологий» уделяют большое внимание. Возросло выращивание на корм животным таких культур как: кукуруза, соя, рапс, подсолнечник, люпин- эти культуры богаты протеином и жиром. К продуктам их промышленной переработке относятся отруби, жмыхи, шроты, пивная дробина. На производственной практике мы изучаем кормовую базу хозяйства знакомимся с технологией производства кормов ведь от их производства зависит здоровье животных. Кормовая база на молочных комплексах строится с учетом того, что в хозяйствах производство кормов должно увеличиваться не за счет расширения сельскохозяйственных площадей, а за счет повышения урожайности культур и применения достижений науки и новых прогрессивных технологий.
Мы, как будущие специалисты и просто жители нашей планеты должны понимать, что природные ресурсы невозобновимы и от нас зависит на сколько лет хватит того или иного ресурса. Надо полностью пересмотреть наше отношение к полезным ископаемым:
Во-первых,по возможности одни виды сырья заменять другим более дешевым ( например ,вместо металла базальт);
Во-вторых максимальная экономия ресурсов как в быту так и на производстве;
В-третьих шире использовать вторичное сырье.
В зимнем лесу.Берем пробы воды из родника для проведения анализа.(результаты прилагаются)