kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: Колокола тревоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия: 

сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы;

совершенствовать экологическую культуру школьников;

стимулировать деятельность по изучению экологических проблем Российской Федерации и Ставропольского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: Колокола тревоги»

Колокола Тревоги



Экологический праздник, посвященный Дню Земли

Цели мероприятия: 

сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы;

совершенствовать экологическую культуру школьников;

стимулировать деятельность по изучению экологических проблем Российской Федерации и Ставропольского края.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Когда-то, очень давно, у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов и фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было привычной для нас одежды и обуви. Жизнь людей зависела от капризов природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили им гибелью. Наши предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали зависимость от неё.

Ведущий 2:

 Как из бутылки вылез джин

                          И стал сильнее всех

                          Так человек – природы сын –

                          Завоевал успех.

                          Вначале слаб он был и глуп.

                          Ему был нужен только зуб

                          И крепкий коготь, как у льва,

                          Была же только голова.

                          И к ней пять пальцев на руке,

                          Но обошёлся он вполне.

                          Сумел он так мозги развить,

                          Чтоб льва и тигра победить,

                          И в лес приехав на слоне,

                          Сказал: «Вы все подвластны мне!»

                          Но не учёл, что важно знать,

                          Как надо власть употреблять.

Ведущий 1.  Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят её. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.

 Ведущий 2: Люди не осознают, что они разоряют мир, в котором они обитают. Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, сложной техники и огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение.

 

Уч 1.  Моя планета – человечий дом.

                          И как ей жить под дымным колпаком,

                          Где сточная канава – океан,

                          Где вся природа поймана в капкан,

                          Где места нет ни аисту, ни льву,

                          Где стонут травы: «Больше не могу…»

Уч 2 .     Без особой нужды, от скуки,

                          Если даже в лесу впервые,

                            Не ломай ты деревьям руки,

                            Ведь живые они, живые

 Уч 3.      А сколько исчезло с планеты зверья,

                         Растений, и это восполнить нельзя.

                           И если теперь не спасти нам остатки,

                         Мы завтра в Сахаре проснёмся, ребятки!

 Уч 4.      Зелёные листья, вода и прохлада –

                           Чтоб это разрушить, немногое надо.

                           А вот попытайся растить огород

                           В песках аравийских, где солнце печёт.

                           В Канаде однажды бобров истребили

                          И этим же самым леса повредили.

                           Казалось бы мелкое это зверьё,

                          А как сохраняет жилище своё!

                           И даже известные братья-воришки,

                          Несносные серенькие воробьишки,

                           И те не без пользы на свете живут:

                      Природа не даром вложила свой труд.

                          Конечно, нужна нам энергия рек, -

                           Турбины поставил на них человек;

                      Теперь с электричеством люди живут,

                           Но рыбы к столу не наловите тут.


  Ведущий 1: SOS - международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздаётся не только с тонущих кораблей. Всё чаще в природе звучит этот сигнал.

Звучат колокольные звоны. Сначала тихо, потом постепенно набирая силу.

Ведущий 2. Бьет колокол. Глухой чуть слышный.

Я слушаю. Я плачу, и – молчу.

Ведущий 1. во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали «в дни торжеств» и людских бед, когда голосу человеческому было не под силу выкричать боль…

Ведущий 2.По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля! Они возвещают нам о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе

Уч. Моя планета – человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан?

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!


1исп. Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!


Песня «Живи родник»

(слышен шум работающих телетайпов, на их фоне звучат голоса)


Первый. Вы слышите звуки телетайпов? О чем же говорят сегодня телетайпные ленты мира?

Ведущий 1. «каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных»

Ведущий 2. … каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений

Ведущий 1. …… в минуту вырубаются двадцать гектаров тропических лесов

Ведущий 2. … 5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасываются в атмосферу Земли

Ведущий 1. ……на грани превращения в пустыню 200 млрд. квадратных километров – территория, в 2 раза превышающая площадь Канады.

Ведущий 2. … Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Звуки телетайпов ослабевают. Тишина

Сценка «Суд зверей»

Лев – судья: Сегодня судим человека

он мнит себя венцом природы,

поэтому своих собратьев

лишил он жизни и свободы

судьей сегодня буду я.

Я – лев, я - царь зверей и прерий.

защитником ему – собака

она пока, что людям верит,

а обвинитель будет Тур

давно убит уж тур последний.

Но справедливому суду

Уж очень важно тура мненье

Тур – обвинитель: я обвиняю человека,

Мне отвратительны их нравы

Решать вопросы чьей-то жизни…

Кто дал ему такое право?

Мне трудно говорить – я умер,

Но раз мое вам нужно мненье, пускай живые говорят пока

Свидетели обвиненья

Олень: Я – царь лесной, Благородный Олень,

ушла из леса нашего удача,

Хотя в волков стреляют все, кому не лень,

О днях былых мы все, олени, плачем.

Исчезли волки - зайцы развелись,

Пришли олени из чужого края,

Все вмести уничтожили корма

Как зимовать теперь без корма – я не знаю

Мать - и - мачеха: Я мать-и-мачеха – лечебная трава

Лечу я тех, кто кашляет ужасно,

От голода весной спасу я пчел,

Но рвут и мнут меня порой напрасно

Росла я повсеместно

Я рано зацветала

Теперь должна скрываться –

Ужасно я устала

Собака защитница: позвольте! Знаю я человека

С собачьих самых детских лет

Все это время, что живу

Я у него – не знаю бед

В защиту общества Природы

Сдает он взносы точно в срок

Быть может, мы его простим?

А он запомнит наш урок.

Песня «Земля не спит»

Учащийся. Человек должен понять, что все живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, все для нее любимые дети: и человек, и какая-нибудь синица, и божья коровка. Человеку лишь кажется, что безмолвное выпадение из ткани жизни, какой-либо «ниточки» несущественно. Заблуждение! Ткань становится и менее прочной, и менее яркой. И возвратить потерянное невозможно!

Нач. школа:

1 уч. А ежик ночью убежал

Его никто не обижал

Он тосковал уже с утра

Он тосковал еще вчера

Чего он глупый тосковал?

К нему никто не приставал,

Его мы так любили,

И гладили, и мыли,

Но он свернулся и дрожал

А после взял и убежал

В траве сновали паучки

Тихонько тренькали сверчки

С родной природой в мире

Еж был в своей квартире.

2 уч. кто целится камнем

В птенца, в синеву?

Эй, брось, говорю!

Не шучу я с тобой,

Живой он, ты только подумай – живой!

И мама, наверное, ищет его:

Ребенок для мамы дороже всего.

3 уч. Все-все на свете, на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых,

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед, и кто делает яд,

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки,

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

4уч. Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери!

Охраняются змеи!

Охраняются даже цветы!

Песня «Расскажите птицы»


Ведущий 1. Мы живем, словно на пороховой бочке. Рядом с нами каждый день, каждый час – бомбы замедленного действия, готовые в любой момент взорваться!

Ведущий 2. Бомбы замедленного действия? Да

Уч. Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 60-х годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году. 
Ведущий1. 

Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких. 

Ведущий2. 

Красная книга – это не закон об охране животных и растений. Это - программа деятельности, основанная на исчерпывающей сводке фактов, в которой собраны знания и опыт ученых-зоологов, любителей и знатоков природы.

Ведущий1.

Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету. Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее, хрупкой и беззащитной, как голова ребенка! Сегодня ее здоровье и жизнь в опасности Учащийся. …. Она нуждается в скорой экологической помощи!

Учащийся. И та Земля, что держит нас под плечи

Измерь ее на север и на запад

Тебя забыла нежность человечья

Какая ты на ощупь и на запах

И сердце вдруг смешалось как ребенок

И зарыдала громко, до удушья

Как кровною святыней погребенной

Под грудою людского равнодушья.

Песня «Земля не спит»

Учащийся. Вам не кажется, что в пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» есть предупреждение нам, сегодняшним жителям Земли? В «золотой рыбке» мы увидели природу – мудрую, строгую и щедрую, а в жадной старухе – самих себя.

Учащийся. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано…. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Учащийся. Ты, человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши

Она – твой давний добрый лекарь

Она – союзница души

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую

Нас много, а она – одна.

Учащийся. Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В воду смотрят удивленно,

Берегу свою планету

Ведь другой на свете нету!

Песня «Родная Земля»

Учащийся.

Я воспитан природой суровой,

Мне довольно заметить у ног

Одуванчика шарик пуховый,

Подорожника твердый клинок.

Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня

Первых листьев его появленье

На рассвете весеннего дня.

В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поет,

Пролежал бы всю ночь до утра я,

Запрокинув лицо в небосвод.

Ведущий 1. Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите. Деятельность человека сильно изменила условия жизни растений. Обмелели реки, истощилась почва. Все это сказалось и на самих растениях: одни из них погибли, другим грозит гибель.

Ведущий 2. Мало стало дикорастущих растений с красивыми цветками. Часто люди, посещая леса, парки, водоемы, уносят с собой целые охапки поникших растений. И на месте сорванного уже не вырастет новое такое же.

Учащийся.

На земле исчезают цветы, 
С каждым годом заметнее это. 
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «Стой»!
Вам казалось всё мало, всё мало.
И потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.

Ведущий 1. В наше время, когда всем известна огромная роль растительного мира в жизни человека нельзя, допускать исчезновения с лица Земли ни единого вида растений, так как это большая потеря, прежде всего для человека. Человек наносит природе большие и маленькие раны. Начиная с 1600 г., на нашей планете вымерли 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого, живущего на Земле. Оно требует усилий от всех стран и народов.

Ведущий 2.По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный день охраны окружающей среды. Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая маленькая бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Хранится она в швейцарском городе Морше. В нее заносятся данные о млекопитающих, рыбах, беспозвоночных, амфибиях – обо всех растениях, животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите животных.

Учащийся.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, 
И не будет красоты!

Чтобы сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Там сон-трава и медуница,

Прекрасная кувшинка, горицвет,

Венерин башмачок и ландыш,

Весны чудесной вестник-первоцвет.

Красная книга- книга тревоги,

Знай, все растения в ней - недотроги.

Рвать не нужно их, друзья,

Охраняйте их всегда!

Учащийся.

Сумчатый волк возродился,
А как же с другими быть?
Ведь мамонты и динозавры,
Тоже хотят пожить.

А тот, кто в этом мире остался,
Пусть он вечно живет,
В большущую Красную книгу,
Пусть он никогда не войдет.

Учащийся.

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выкрести до дна.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатство

У будущих веков.

Мы в общей жизни зерна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

Викторина
"По страницам Красной книги" принимают участие зрители

1 тур. "Встреча с Красной книгой" 
Вопрос: Когда вышел первый том Красной книги Земли? 
Ответ: 1963-1965гг. 
Вопрос: Из скольких томов состоит Красная книга? 
Ответ: Пять томов: "Млекопитающие", "Птицы", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Рыбы", "Высшие растения". 
Вопрос: Когда вышло первое издание Красной книги в СССР? 
Ответ: 1978 г.

 Вопрос: Когда вышло первое издание Красной книги Ставропольского края? 
Ответ: Первое издание вышло в 2002 году в двух томах и в 2003 году к нему издано дополнение.

Вопрос: Что делается для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных? 
Ответ: Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; при очень низкой численности животных разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия. 
Вопрос: Какие растения и животные заносятся в Красную книгу? 
Ответ: Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли. 
Вопрос: Какие растения и млекопитающие занесены в Красную книгу Ставропольского края? 
Ответ: ветреницы пучковатая, лесная, нежная и кавказская, асфодели желтая, крымская и тонкая, венечник ветвистый, золототысячник колосовидный, безвременники яркий и теневой, шафраны сетчатый и прекрасный.

Кавказский камышовый кот, кавказская выдра, перевязка, кавказская лесная кошка и др

Вопрос: сколько видов растений занесено в Красную книгу Ставрополья?

Ответ: 135

Вопрос: сколько видов животных занесено в Красную книгу Ставрополья?

Ответ: 188

2 тур"В мире птиц" 
Вопрос: Какая самая крупная птица в Ставропольском крае? 
Ответ: Лебедь, дрофа 
Вопрос: Какие птицы Ставрополья занесены в Красную книгу? 
Ответ: Степной лунь, все хищные птицы, тетерев кавказский, куропатка серая, дятлы, золотистая щурка, обыкновенный удод и др
Вопрос: Есть ли пеликаны на Ставрополье? 
Ответ: Да

Вопрос: назовите самую крупную хищную птицу Ставрополья

Ответ: Беркут

3 тур. «Эндемики и реликты»
Вопрос: Назовите растения эндемики Ставропольского края

Ответ: Молочай остистый и Нормана, листовень ставропольский)
Вопрос: Назовите животных эндемиков Ставропольского края

Ответ:  Кавказская серна и тур, кавказский тетерев, кавказская жужелица
Вопрос: Назовите растения реликты Ставропольского края.

Ответ: меч-трава, трубкоцвет; ксеротермических - катран, сумах, каперцы) . 
4 тур «Правда ли …»

… Орел карлик питается мелкими грызунами? (да)

… что кавказский тетерев может ложиться на землю и, складывая крылья превращаться в камень? (нет)

… что бородач ворует из-под носа пастухов ягнят, за это его прозвали орел-ягнятник. (нет)

… что черноголовый поползень обитает в горных хвойных лесах в пределах от 900 до 1900 метров над уровнем моря? (да)

… что стервятник гнездится в неглубоких пещерах скальных обрывов? (да)

… что разорить гнездо аиста, и это принесет несчастье дому, а сам аист может отомстить и поджечь дом? (Нет)

… что существует лебединая верность? Лебедь вновь поднялся к облаку, песню прервал, он сложил бесстрашно крылья, на землю упал. (нет )

… что кудрявый пеликан назван, так за «бакенбарды» - длинные белые пучки перьев по обеим сторонам головы. (нет)

… правда ли, что любовная песня филина похожа на хохот человека, стоны.(да)

Ведущий 1. Ни лес, ни река, ни озеро, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьёв…. Первое, с чего начнёшь дружбу с природой, будет то, что ты не принесёшь ей вреда.
Ведущий 2.

Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождём и сеном пахнет лето,
Зовёт прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнёю манит в даль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река – в апреле
Лес весной шумит…
Люблю мой край!
Я много мест видала, 
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю мне больше не найти! (А.Коблова)


Литература.


«Израненная природа» Александр Кардаков.

«Что же натворили мы с природой?» Александр Дементьев.

«Ежик убежал» Юрий Могутин.

«Все-все на свете, на свете нужны… » Борис Заходер.

«Охраняется Красной книгой» Б.В. Дубровин.

«Ты, человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей» В. Шефнер

« Есть одна планета – сад» Я. Аким

«Я воспитан природой суровой...» Ник. Заболоцкий.

«На земле исчезают цветы...» Евгений Карасев

«Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна» Михаил Дудин.


http://www.stavregion.ru/region/natres/

http://bse.sci-lib.com/article105680.html

http://www.mpr26.ru/okhota/krasnaya-kniga/anima http://www.stapravda.ru/20130604/priroda_stavropolya__eto_unikalnyy_dar_kotoryy_nuzhno_berech_68808.htmlls/

Экология Ставропольского края – учебник для 9-11 классов под редакцией В.Ф. Вишняковой. Ставрополь 2000г

В Союзе с природой. Ставропольсервисшкола. Ставрополь.1998


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие: Колокола тревоги

Автор: Мясищева Наталья Алексеевна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие на экологическую тему "Колокола тревоги""
    ["seo_title"] => string(65) "vneklassnoe_meropriiatie_na_ekologicheskuiu_temu_kolokola_trevogi"
    ["file_id"] => string(6) "504661"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553556449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства