kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на экологическую тему "Колокола тревоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие нацелено на привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам; осознание ими необходимости личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на экологическую тему "Колокола тревоги"»


МАОУ «Вадская СОШ»






Внеклассное мероприятие на экологическую тему





«Колокола тревоги»












Провела: учитель биологии МАОУ «Вадская СОШ»,

Мирошникова Е.Е.




















Задачи: привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам; помочь в

осознании ими необходимости личного вклада каждого человека в

сохранение окружающей среды; воспитать ответственное отношение к

природе.




Оборудование: на доске плакат с изображением глобуса в парикмахерской: ему делают «прическу», состригая лес; цитата «Мыслить глобально – действовать локально», на кафедре представлена выставка книг, на стенде конкурс рисунков «Берегите природу», мультимедийная презентация.










































Ход мероприятия


У ч и т е л ь: В настоящее время человечество стоит на пороге экологического кризиса. Экологическая драма Земли долгое время находилась в тени опасности «ядерного конфликта». Сейчас, когда миновало время «холодной войны», стало ясно, что «экологическая бомба» для человечества столь же опасна, как и ядерная. Поэтому для нас нет заботы более серьезной, чем найти силы, найти средства, найти разум, чтобы поладить с природой. Ибо:


В природе шагу не ступить,

Чтоб тотчас, так ли сяк,

Ей чем-нибудь не заплатить

За этот самый шаг….. (слайд 2)


Будущее планеты за нами…. Этой актуальной экологической теме и посвящается наше мероприятие, называемый «Колокола тревоги».

( звучат колокола…) (слайд 3)

- Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали во дни торжеств и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль….

- По ком звонят колокола тревоги? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля, и возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе.


(Звучит музыка Баха.)

(Видеоролик «Вращение Земли».) (слайд 4)


- Моя планета – человеческий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»


- Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще живет! Все еще людям верит!..

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь.


(Звучат сигналы SOS) (слайд 5)

У ч и т е л ь: -Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня начали сознавать: наш дом – планета Земля – в опасности! Она медленно погибает.


(На фоне космической музыки звучат слова.)



- Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! (слайд 6)

- Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности… Она нуждается в скорой экологической помощи.

(слайд 7)

- Скорая экологическая помощь?


- Да! Центр экологической помощи создан при ООН. Ученые-экологи по заданию центра выезжают в места экологического бедствия, сейчас ими проводится пристрастный «врачебный» осмотр планеты. Каков же диагноз?


- Если говорить, пользуясь терминологией американского ученого-биолога Пола Эрлиха, «кожа» нашей планеты, ее живая оболочка, биосфера заболела «раком», и возникает вопрос, излечима ли эта болезнь? Многие серьезные специалисты отвечают на него отрицательно. Они указывают на распространившиеся повсюду «опухоли»: огромные нефтяные пятна на поверхности океанов (слайд 8, 9), трупы рыб в отравленных реках (слайд 10), завесу смога над городами. (слайд 11)


- Словно гигантские «гнойники» на теле Земли – свалки, вызывающие боль и отвращение. (слайд 12,13)


- «Шрамы» на Земле – асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать Землю.
(слайды 14,15)


- В опасности «легкие» планеты – тропические леса. Исчезновение их приобрело всемирный характер: «полысение планеты» сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает реальная угроза потерять «легкие» Земли. (слайд 16,17)


- Затуманились «глаза Земли» - озера, моря, океаны…

Наша планета – планета океанов: ¾ поверхности ее занято морями и океанами, которые сегодня почти сплошь покрыты нефтяной пленкой, и все живое в океане может погибнуть, заглохнуть навсегда. (слайд 18,19)


( Звучит музыка Баха.)

(Комментарий следует за показом на карте очагов отрицательного недуга с помощью (-)

знаков.)


- Вот они, очаги экологического нездоровья на нашей планете!

- Средиземное море…Это сегодня уже не большое синее море, а «резервуар черной жижи».

Океанографы предсказывают, что эта закрытая акватория, без приливов и отливов, уже через 20 лет может превратиться в большой мертвый водоем! (слайд 20,21)


- Неужели это мрачное пророчество есть верный диагноз?


- Ученые-оптимисты считают, что дело можно поправить, а пессимисты говорят: «Битва проиграна!»

Есть и грустная золотая середина во мнениях. На вопрос: «Можно ли спасти море?» - отвечают: «Может быть».


- В предынфарктном состоянии сегодня Черное море, Азовское – уже охватил обширный инфаркт. Критические точки там, где в моря впадают Дунай, Дон, содержащие в своих водах всю таблицу Менделеева и особенно много ртути. (слайды 22-24)


- Принц Чарльз, наследник английского престола, назвал Северное море большой клоакой, заявив, что пока мы будем ждать диагноза врачей, пациент может умереть. (слайды 25,26)


- А вот диагноз, поставленный учеными-экологами Балтийскому морю: «Балтика похожа сегодня на непомерно тучного, страдающего отдышкой человека, который к тому же напичкан наркотиками. Главные враги Балтики – городские и промышленные сбросы: фосфор и азот, попадающие в море с городскими стоками, вызывают бурный рост водорослей. Все живое здесь на грани вымирания. Значит и Балтика больна безнадежно? (слайды 27,28,29)


- Среди тех, кого тревожит судьба Балтики, есть пессимисты, но естьи такие, которые, несмотря на угрозу, нависшую над бассейном, считают, что Балтику можно, если и не полностью вылечить, то хотя бы подлечить.


- Буквально задыхается сегодня от сточных вод и чистейшее когда-то Ладожское озеро. Несколько лет назад вся Ладога зацвела! Сине-зеленые водоросли захватили даже центр озера, чего не было никогда. (слайды 30,31)


- Очаг величайшего экологического бедствия – Аральское море, «испарившееся» на глазах одного поколения. Когда-то богатое рыбой, оно ныне на огромных пространствах представляет собой полупустыню, в которой навсегда похоронены плававшие здесь корабли. Среди районов экологического бедствия на нашей планете Арал стоит на первом месте не только по алфавиту. Здесь есть жертвы: люди, которые на всю жизнь останутся калеками, есть отравления, изуродованная земля, брошенные селения…(слайды 32,33)


- Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком нашей планеты!


- Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезла еще одна рептилия, еще одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что чьи-то дни уже сочтены. Навсегда исчезли такие животные, как: тарпан, стеллерова корова, бескрылая гагарка, дронт и многие другие. (слайды 34,35)

(слайд 36)

- Великие умы прошлого предвидели последствия безумного покорения человеком природы. Они предупреждали: род людской может погубить себя, истребляя растительный и животный мир, отравляя землю, воду, воздух. К третьему тысячелетию наступил кризис в отношениях между человеком и природой. Мы живем словно на пороховой бочке. Рядом с нами каждый день, каждый час – бомба замедленного действия, готовая в любой момент взорваться. Бомба замедленного действия?...

(На фоне шума океана звучат слова.) (слайд 37)

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век,

На Земле уж белых пятен нету,

Черные

Сотрешь ли, человек?


(Видеоролик «Живет повсюду красота».) (слайд 38)


У ч и т е л ь: - Настало время каждому осознать, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца.

А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем ыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.

- Человек должен понять, что все живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, все для нее любимые дети: и человек, и какая-нибудь гусеница, и божья коровка. Человеку лишь кажется, что безмолвное выпадение из ткани жизни какой-либо ниточки несущественно. Заблуждение – «ткань» становится менее прочной и менее яркой, и возвратить потерянное невозможно.


- В настоящее время существуют многие природоохранные организации, цель которых – добиться решения глобальных экологических проблем. Это: Гринпис, Всемирный фонд дикой природы (WWF), Международный фонд защиты животных (IFAW)


- Гринпи́с — международная общественная природоохранная организация, основанная в г. Ванкувер, Канада 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом.

Основная цель — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

Гринпис существует только за счёт пожертвований сторонников и принципиально не принимает финансовую помощь от государственных структур, политических партий или бизнеса. Гринпис известен своими громкими акциями, нацеленными на привлечение внимания СМИ к экологическим проблемам. Свидетельствование — один из принципов Гринпис. Организация стремится побывать на месте экологического преступления и предоставить людям независимую и достоверную информацию. (слайд 39)


- Всемирный фонд дикой природы – одна из крупнейших в мире общественных благотворительных организаций, более 40 лет работающая для охраны природы на всей планете. Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических проектов, привлекая внимание миллионов людей к проблемам охраны окружающей среды и их решению. (слайд 40)


- Международный фонд защиты животных (IFAW) - крупнейшая неправительственная организация в области защиты животных, имеющая представительства в 15 странах мира, работает во взаимодействии с государственными структурами, научными и общественными организациями. В 2009 г. IFAW отметил 40-летие своей деятельности в мире и 15-летие работы в России. (слайд 41-43)

(Видеоролик «Организация – Альфа», спасение животных) (слайд 44)


У ч и т е л ь: - Я хочу обратить ваше внимание на цитату «Мыслить глобально – действовать локально!»

- Ребята, как вы понимаете смысл этой цитаты? ( Мыслить в масштабах всей планеты, а действовать в конкретном месте, например в том месте, где ты живешь.)

- Число экологически неблагополучных районов катастрофически растет во всем мире, очаг экологического бедствия есть и в нашем районе. Это Вадское озеро.

- Как вы думаете, ребята, мы с вами можем принять участие в судьбе озера или мы- мелкие сошки и от нас ничего не зависит?

- От поведения каждого из нас зависит очень многое, поэтому мы с вами не остались в стороне и организовали экологический рейд по очистке озера Вадское и р.Ватьмы, впадающей в озеро.

- Поделитесь своими впечатлениями…(слайд 45)

(Видеоролик «Гордость 7Б класса».) (слайд 46)

(Обсуждения и комментарии конкурса рисунков.)


- Еще мы очень горды тем, что провели акцию по сбору подписей от жителей с.Вад,

с просьбой о помощи по очистке озера Вадского и направили это обращение во Всероссийское общество охраны природы, которое переадресовало его в правительство РФ.

(слайд 47)

У ч и т е л ь: - Я обращаюсь ко всем. Будем же беречь нашу Землю. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого на не дано… Земля с ее биосферой – величайшее чудо, и она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня! Мир спасет надежда, она останется жить в каждом человеческом сердце.


(Оркестр Поля Мориа «Жаворонок».)


Берегите Землю! Берегите!

Времени крутые повороты. Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства. Дерево, надежду беспокойства,

Откровения земли и неба. Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость. Чтоб она за слабого сражалась,

Берегите будущего ради. Это слово из моей тетради. Все дарю!

И все от вас приемлю, только берегите эту Землю!......


«К природе прикасайся аккуратно!

Краса её уходит безвозвратно!

Похабных рук и грубых – не простит!

Не детям, значит внукам отомстит!» (слайд 48)




Список литературы:

- «Экологическое образование и воспитание в средней общеобразовательной школе»

(сборник материалов Российской конференции), г. Москва, 2009

- «Лучшие нестандартные уроки», пособие для учителя, под редакцией Н.И. Сонина, Москва, 2005г.

- «Биология. Все для учителя!», научно-методический журнал, № 7, 2011.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие на экологическую тему "Колокола тревоги"

Автор: Мирошникова Елена Евгеньевна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства