kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в 6 классе О, счастливчик!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра. О, счастливчик!

Удивительный мир растений.
Цель: Выяснить уровень и глубину знаний полученных при изучении курса биологии 6 класса «Разнообразие растений»

Задачи:

Образовательные- знание основных терминов, процессов, протекающих в растительном организме;

Развивающие- развить логическое мышление, повысить интеллект;

            развить у учащихся память, внимание, умения сравнивать и анализировать;  

Воспитательные - продолжить эстетическое воспитание учащихся на основе показа красоты и разнообразия природы,

              воспитывать бережное отношение к природе;

              продолжить формирование умений анализировать информацию, быстро находить необходимый ответ.

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие в 6 классе О, счастливчик! »

Конспект урока по биологии 6 класс

Игра «О! Счастливчик!»
Дата:
Тема: Удивительный мир растений.
Урок обобщения знаний за курс 6 класса.
Игра «О! Счастливчик!»
Тема: Удивительный мир растений.
Цель: Выяснить уровень и глубину знаний полученных при изучении курса биологии 6 класса «Разнообразие растений»

Задачи:

Образовательные- знание основных терминов, процессов, протекающих в растительном организме;

Развивающие- развить логическое мышление, повысить интеллект;

развить у учащихся память, внимание, умения сравнивать и анализировать;

Воспитательные - продолжить эстетическое воспитание учащихся на основе показа красоты и разнообразия природы,

воспитывать бережное отношение к природе;

продолжить формирование умений анализировать информацию, быстро находить необходимый ответ.
Тип урока: обобщение знаний.
Метод: частично – поисковый, репродуктивный.
Приём: игра, беседа.
Оборудование:
1. На классной доске название игры – «О! Счастливчик»
2. Плакат со стихотворением И. Родионовой
Эту истину знаю отроду
И её никогда не таю!
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!

3. Объявление

Сегодня по Указу повелительницы Флоры и фауны объявляется День растений.

4. У учителя и всех учащихся имеются эмблема.

План урока.

1.Организационный момент - 3 мин.

2.Проведение игр – 30 мин.

3. Домашнее задание – 2 мин.

4. Подведение итогов урока – 5 мин.

5.Рефлексия – 5 мин.

Ход урока.

I. Организация класса. 

1.Приветствие, постановка целей.

2. Психологический настрой.

II. Проведение игры.

2.1 Вступительное слово – рассказ учителя. Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! Здравствуйте наши гости! Разрешите мне от имени Флоры и Фауны начать проведение игры «О! Счастливчик!» посвященной Международному дню биологического разнообразия. За последние десятилетия человеком уничтожено большое количество растений и животных. И вот, чтобы привлечь внимание людей к этой проблеме, в 1992 году в Рио-де-Жанейро на конференции Организации Объединенных наций по окружающей среде была принята Конвенция о сохранении биологического разнообразия, которую подписали более 50 стран. А в силу вступила 29 декабря 1993 года. С тех пор есть день который считается Международным днем биологического разнообразия. Посмотрите наш класс украшен комнатными цветами. А для чего они нужны? (очищать воздух, украшают.)

- Верно .А для чего нужны растения на земле?

(они служат пищей, дают кислород.)

– Правильно. Итак мы начинаем нашу игру – «О!Счастливчик!»

2.2 Объяснение хода игры.

У вас на партах лежат эмблемки с рисунком цветов , пересядьте так чтобы в команде были эмблемы с одинаковыми цветами.

Класс делится на 2 команды. Выбирают ответственного капитана команды. Минута на название команды
В случае если ребёнок затрудняется с ответом, он передает вопрос кому то другому из своей команды: передай другому.

Жюри состоит из трех человек:

Прилагается лист жюри для оценивания всех конкурсов.

1 конкурс – за каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Для составления вопросов был использован материал школьного курса.


1.Задание. «Угадайка!»

В этом задании ребята должны выслушать загадки, быстро и правильно ответить. Кто быстрее. Удачи всем! Мы начинаем!- 5 минут.

  1. Ягода не сладость, зато глазу радость, а лесам- украшение, дроздам угощение. (Рябина)

  2. На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков (горох).

  3. Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, не одну нашли, А десять! Как ее название, дети? (картофель)

  4. Я вырос на грядке, характер мой гладкий:

Куда ни приду. Всех до слез доведу. (Лук)

  1. 1. Белая корзинка, золотое донце? О каком растении идёт речь?(ромашка)

6.Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет! О каком растении загадка?(колокольчик)

2. Задание. Алфавит.

Командам предлагаются листочки с буквами алфавита. За одну минуту участники должны вспомнить и написать на каждую букву алфавита название растений(цветы, трава, кустарник, дерево).(за каждое название по 1 баллу)

3.Разминка. – 2 мин. игра «Травы, кустарники, деревья»
(Дети встают. Учительница называет растение, а дети должны правильно его изобразить, т.е., если это травы присесть, кустарник – встать прямо, руки вниз, дерево – встать прямо, руки вверх.) (по 1 баллу).

  1. Тополь.

  2. Крыжовник.

  3. Яблоня.

  4. Подорожник.

  5. Мать – и- мачеха.

  6. Смородина.

  7. Черемуха.

4. Каждой команде задается вопрос и даются варианты ответов нужно выбрать правильный. За каждый правильный ответ 2 балла. Команды в течение одной минуты отвечают на вопросы - 10 минут.
1. Лик пахучий, хвост колючий - роза, барбарис, репейник, череда.

2. Какой овощ получил название от лат «капут»?
морковь, огурец, баклажан, капуста.

3. У какого растения плод костянка? крыжовник, яблоко, виноград, слива.
4.По какому органу определяется возраст дерева?
стеблю, коре, корням, годичным кольцам.

5. От какой части растения отходят придаточные корни?
главного корня, бокового, цветка, стебля.

6. У какого растения плод ягода?Вишня, абрикос, слива, томат.

7. По какой части растения передвигаются органические вещества?
ситовидным трубкам, корневым волоскам, сосудам, камбию.

8. Днём растения выделяют- кислород, углекислый газ, азот, водород.

9. Сила, поднимающая воду от корня к стеблю 

фотосинтез, питание, корневое давление, дыхание.

10. Самая большая ягода- арбуз, огурец, малина, земляника.

5. Задание. Кроссворд! 5 минут

Каждой команде раздается кроссворд, они должны правильно расставить названия цветов, прилагающиеся к кроссворду, кто быстрее и правильнее все выполнит. За каждое правильно написанное слово 1 балл.

М

А

Р

Г

А

Р

И

Т

К

И

Г

Л

А

Д

И

О

Л

У

С

И

Р

И

С

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н


Г

Е

О

Р

Г

И

Н

Н

А

Р

Ц

И

С

С

Н

О

Г

О

Т

К

И


М

А

Г

Н

О

Л

И

Я



















Ответы : 1.Маргаритка, 2. Гладиолус, Ирис,Тюльпан, Георгин, Нарцисс, Ноготки, Магнолия. Идет фильм о природе. 5 мин.

Проверка вместе с ребятами на слайде.

6 . Задание. В конвертах раздаются слова из которых состоит пословица про природу. Кто правильно и быстро соберет пословицу. За правильно выполненное задание ставится 5 баллов.

  1. Зеленая ограда — живая отрада.

  2. Рощи да леса — всему краю краса.

  3. Чеснок да лук от семи недуг.

Пока дети собирают пословицу жюри подсчитывают баллы каждой команды.

Домашнее задание:

Каждому ученику раздается листок с зашифрованным словом. Дети должны отгадать это слово на следующий урок. Подсказка-территория охраняемых видов.ЗАПОВЕДНИК.
III. Подведение итогов. 
IV.Выставление оценок.

Рефлексия

Понравился ли вам урок?

Что вы сегодня узнали нового?

Было ли вам сегодня интересно на уроке?
















Ответы : Маргаритка, Гладиолус, Георгин, Ирис, Тюльпан, Ноготки, Нарцисс, Магнолия.





Р










А










С

Т









Е






Н













И









Я













































  • Пословицы

  • 1. Зеленая ограда — живая отрада.

  • 2.Рощи да леса — всему краю краса

  • 3. Чеснок да лук от семи недуг.



А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Соберите слово из букв. О, К, Д, А, Н, И, З, П, В, Е.





































Лист оценивания жюри.

Название команды

Номер и название задания.

Баллы за задание

Баллы за задание

Подведение итогов
















































100 – 90% - 5

89 – 70 % - 4

69 – 40% - 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
внеклассное мероприятие в 6 классе О, счастливчик!

Автор: Перегородиева Татьяна Васильевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие по технологии "Я, счастливчик!" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiekhnologhii-ia-schastlivchik"
    ["file_id"] => string(6) "224144"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438521894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства