Внеклассное мероприятие по биологии "Птичий марафон"
Внеклассное мероприятие по биологии "Птичий марафон"
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное Дню птиц, в виде игры "Птичий марофон". Целевая аудитория - учащиеся 6-7 классов. Мероприятие разработано для повышения интереса учащихся к предмету, развития их кругозора, возможности применить на практике свои знания, закрепить полученные знания на уроках.
Цель: расширить знания учащихся о птицах, их многообразии в природе.
Задачи:
воспитывать у учащихся гуманное отношение к природе, чувство ответственности ко всему живому;
развить у детей умение работать в коллективе;
научить видеть красоту окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии "Птичий марафон" »
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню птиц
Игра «Птичий марафон»
Учитель биологии:
Быкова Алена Сергеевна
Цель: расширить знания учащихся о птицах, их многообразии в природе.
Задачи:
развитьу учащихся внимание, сообразительность, умение работать в коллективе;
научить видеть красоту окружающего мира;
воспитывать у учащихся гуманное отношение к природе, чувство ответственности ко всему живому.
Оборудование:
интерактивная доска;
презентация;
фонограмма «Голоса птиц»;
конверты с заданиями.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Светит солнце ярче, ярче,
Греет солнце жарче, жарче!
Пробуждается природа постепенно ото сна,
Наступает утро года, начинается весна!
Начинается весна, а вместе с ней возвращаются на родину из разных стран наши пернатые друзья – птицы. Путь их длителен и нелегок. Много трудностей и препятствий встретят они на своем пути, прежде чем доберутся до своих родных мест. Долетают только самые сильные и выносливые. Сегодня и вам, ребята, предстоит преодолеть препятствия на своем пути. Итак, мы начинаем конкурсную программу «Птичий марафон».
Конкурс «Знакомство»
Команды объявляют свое название, девиз, демонстрируют эмблемы, приветствуют соперников. Максимальная оценка - 5 баллов.
Конкурс «Круг знаний»
Каждой команде дается по 15 вопросов для выявления круга знаний о пернатых.
Вопросы 1-й команде:
Кого Виталий Бианки называл «Мастера без топора»? (Птиц, строящих гнезда.)
Какая птица может ходить под водой? (Оляпка.)
Кто такой лесной петух? (Глухарь.)
Птица на гербе России. (Орел.)
Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь.)
Какая птица обладает наибольшим размахом крыльев в полете? (Альбатрос.)
Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (Собирают личинок.)
Птица, издающая звуки, похожие на рев быка. (Выпь.)
Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в ямке, в песке? (Чайки, кулики.)
Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Птица бросит гнездо.)
Какая птица может летать назад? (Колибри.)
Что внутри птичьих костей? (Воздух.)
Птицы – санитары. (Гриф, бородач.)
Утка, окрашенная в ярко – рыжий цвет. (Мандаринка.)
Есть ли птичье молоко? (Да, у голубя.)
Вопросы 2-й команде:
Наука о птицах. (Орнитология.)
Назовите птицу, которая может спать во время полета. (Аист.)
«Собрание» глухарей в брачный период. (Ток.)
Майки футболистов этой страны украшает петушок. (Франция.)
Какая птица имеет хвост в форме музыкального инструмента? (Лирохвост.)
Какая птица издает звуки, похожие на лай собаки? (Самец белой куропатки.)
Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах? (Собирают шерсть для гнезд, выбирают насекомых.)
Какая птица кричит как кошка? (Иволга.)
Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (Зимородок.)
Что птицам страшнее холод или голод? (Голод.)
Самая маленькая птица в мире? (Колибри.)
Кто помогает сеять лес? (Птицы, питающиеся семенами.)
Птица – лесной доктор. (Дятел.)
Какая птица весной резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка.)
Дышит ли цыпленок в яйце? (Да, через поры скорлупы.)
Конкурс «Знай наших»
Предлагаются изображения птиц, обитающих в нашей местности, которых ребята должны узнать «в лицо».
Ведущий: Живя среди природы, люди видели все глазами природы и наделяли зачастую всех и вся образами природы. Попробуйте и вы вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, продолжив фразы:
Болтлив, как…(сорока)
Мудрый, как… (ворон)
Быстрый, как… (сокол)
Могучий, как... (орел)
Глупый, как … (утка)
Важный, как … (индюк)
Беспомощный, как …(«мокрая курица»)
Длинноногий, как …(цапля)
Большеглазый, как …(филин)
Величавый, как … (павлин – «будто пава»)
Долбить (говорить одно и тоже), как… (дятел)
Ворковать, как… (голубь)
За правильный ответ 1 балл.
Конкурс «Игра в прятки»
В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ 1 балл.
Задания:
Мы пойдем по тропинке мимо забора, а вы, Пьер?
Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока.
Смотрю в окно – ни читать, ни рисовать не хочется, уютно в купе. Ночка пролетит – и дома.
Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга.
–Ты сегодня кто?
- Я сегодня шпион.
-Пароль?
-У-два, ракушка
6. А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки.
«Конкурс капитанов»
Каждому капитану выдаются по 2 рисунка. Необходимо ответить на вопросы. За правильный ответ 1 балл.
Здесь нарисованы клювы 3-х разных птиц. Одна из них питается насекомыми, другая - зернами и ягодами, третья - зверьками и птицами. Какой птице принадлежит каждый из этих клювов?
Здесь нарисованы крылья 2-х птиц. Одна из них живет в лесной чаще, а другая – на больших открытых пространствах. У какой птице какие крылья?
Конкурс «Слоговица»
Буквы в словах перепутались. Нужно поставить их на свои места и назвать птиц. За каждое правильное слово – 1 балл.
Ка вино мал – малиновка
Бей воро – воробей
Уг ай поп – попугай
Ниц сиа – синица
Бяз лик – зяблик
Оса рок – сорока
Река канай – канарейка
Вей соло – соловей
Ель рис свит – свиристель
Конкурс «Что написано пером – не вырубишь топором»
Каждая команда должна «распутать» пословицы, быстрее и правильнее отыскивая нужную концовку.