kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному дню охраны озонового слоя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие, посвящено важной экологической проблеме современности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному дню охраны озонового слоя»

СЛАЙД 1:

Общешкольное внеклассное мероприятие,

посвящённое Международному дню охраны озонового слоя


Цели мероприятия:

  • углубление экологических знаний обучающихся;

  • формирование ответственного отношения к окружающей природе;

  • ориентация обучающихся на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде как нормы жизни;

  • осознание обучающимися необходимости соотнесения своих действий с их последствиями для окружающей природной среды;

  • формирование у обучающихся понятия о значении озонового слоя, причинах его разрушения;

  • формирование знаний об альтернативных озонобезопасных технологиях;

  • воспитание стремления препятствовать разрушению озонового слоя, любви и бережного отношения к живой природе.


Оборудование: мультимедийное оборудование, телевизор, звуковая аппаратура, мольберты для рисунков.

В аудитории по периметру размещены рисунки и тематические плакаты.

Добрый день! На улице сентябрь, и как известно, этот месяц богат на праздники и разного рода события. Какие праздники в сентябре вы знаете?

День знаний – 1сентября

Первый день осени – 1 сентября

Международный день грамотности – 8 сентября

Международный день красоты – 9 сентября

День парикмахера– 13 сентября

День воспитателя – 27 сентября

День интернета – 30 сентября

А, что за праздник отмечают 16 сентября?

16 сентября Международный защиты (охраны) озонового слоя.


СЛАЙД 2:

Сегодня мы поговорим о защите озонового слоя нашей Земли.

(На фоне песни Берёзы на музыку И. Матвиенко, слова М. Андреева читается стихотворение)
Молчать об этом нету нам резона,
Об этом знать должны, пожалуй, все:
Сегодня наша встреча посвящена озону,
Что так приятно пахнет при грозе.
Благодаря озоновому слою,
Его пока что мощной толщине
Не выжигает Землю Солнце злое,
И климат комфортабелен вполне;
Чтоб не почить нам в зное и потёмках,
Чтоб рай земной на ад не променять,
Давайте всё же думать о потомках!
Давайте слой озона охранять! (А. Резников)


СЛАЙД 3:

За миллиарды лет развития биосфера превратилась в сложнейшую, отрегулированную самой природой постройку с бесконечным количеством внутренних связей, особенностей, процессов. Она приобрела поразительную способность — восстанавливать условия, нарушающиеся внутри неё: очищать воздух и воды, регенерировать почвы — основные ресурсы, необходимые для существования жизни. Так продолжалось миллионы лет. И особую роль во всём этом процессе играл и играет озоновый слой Земли. Ведь, жизнь на Земле появилась только после того, как образовался охранный озоновый слой планеты, прикрывший её от жестокого ультрафиолетового излучения. Если бы не он, то жизнь не смогла бы вообще выбраться из океанов, и высокоразвитые формы жизни, типа млекопитающих, включая человека, не возникли бы...

Мы можем без техники жить много лет,
Без слоя озона, простите, но нет.
Ему в нашей жизни особое место
И это любому ребёнку известно.
Озоновый слой каждый день охраняют,
Опасности разные в нём устраняют,
Давайте сегодня об этом мы вспомним
И чистое небо на веки запомним! (Н. Польская)


История проблемы озонового слоя, начинается с 1985 года, когда специалисты по исследованию атмосферы из Британской Антарктической Службы заметили область пониженного содержания озона над Антарктидой. Это открытие обеспокоило как учёных, так и широкую общественность, поскольку из него следовало, что слой озона, окружающий нашу планету, находится в большой опасности.

С целью международного противодействия разрушению озонового слоя был разработан Монреальский протокол. Он предусматривает для каждой группы озоноразрушающих веществ определённый срок, в течение которого они должны быть сняты с производства и исключены из использования.

16 сентября 1987 года 36 стран, в том числе и Россия (СССР), подписали документ, согласно которому страны-участницы должны ограничить и полностью прекратить производство озоноразрушающих веществ. В этом году Монреальскому протоколу исполняется 37-лет.


СЛАЙД 4:

В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 16 сентября Международным днём охраны озонового слоя (InternationalDayforthePreservationoftheOzoneLayer). День установлен в память о подписании Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, и отмечается этот день с 1995 года.

Государствам предлагалось посвятить этот день пропаганде деятельности в соответствии с задачами и целями, изложенными в Монреальском протоколе и поправках к нему.

В связи с этим, подводя определённые итоги, хочется заглянуть в историю проблемы озонового слоя, проанализировать проделанные этапы в направлении его восстановления и защиты и рассмотреть перспективы состояния озонового слоя в ближайшем будущем.


СЛАЙД 5:

Девизом Международного дня охраны озонового слоя стали слова: «Сохрани небо: защити себя — защити озоновый слой».

Беспокойство за судьбу озонового слоя не утихает в мире вот уже более трёх десятилетий. Столь огромный интерес к озону, составляющему лишь несколько десятимиллионных долей от объёма земной атмосферы, вполне оправдан. Ведь именно благодаря этому слою на нашей планете вот уже сотни миллионов лет существуют благоприятные условия для развития жизни. Поэтому эта экологическая проблема является сегодня одной из самых актуальных для человечества. Для её решения потребуются серьёзные усилия всех стран.


СЛАЙД 6: заглянем в историю

Первооткрывателями озонового слоя являются Шарль Фабри и Анри Буиссон (франц. физики) — они первые открыли и описали озоновый слой в 1912 году путём спектроскопических измерений. А вот механизм образования озона в атмосфере первым описал британский учёный в 1930 году.


СЛАЙД 7:

Расположен озоновый слой в стратосфере на высотах от 15 до 30 км: в тропиках на высоте 25-30 км, в умеренных широтах — 20-25 км, в полярных — 15-20 км.

Озоновый слой — это часть атмосферы с наибольшей концентрацией озона. Что же такое озон? Озон — это соединение кислородных атомов. Если в молекуле обычного кислорода два атома, то в молекуле озона их целых три.

Озоновый слой считается самым тонким в атмосфере. Концентрация озона в верхних слоях измеряется в единицах Добсона (в честь Гордона Добсона, анг., который в 1920 году сконструировал первые приборы для измерения уровня озона). Одна единица Добсона составляет 10 микрометров чистого озона при температуре 0°C и стабильном атмосферном давлении. Нормальной концентрацией озона считается 300 единиц. Отсюда следует, что толщина озонового слоя составляет всего 3 000 микрометров (3 миллиметра).


СЛАЙД 8:

Озоновый слой — это тонкий газовый щит, который выполняет разные функции, способствуя тем самым сохранению жизни на планете (приведены на слайде).


НА ПЛАКАТАХ (в аудитории)

Вот некоторые факты

  • Максимальная концентрация озона отмечается на высоте около 25 км, но даже там она очень мала — 5-10 молекул на миллион молекул воздуха.

  • Озоновый слой окружает всю землю, но его толщина на разных широтах не одинакова. Тоньше всего он на экваторе, а на полюсах толще.

  • Без принятия предусмотрительных мероприятий по защите озонового слоя к 2050 году его разрушения в северных широтах достигло бы 70 %.

  • Озон ядовит для животных и человека и по своей токсичности превосходит угарный газ. У людей вызывает кашель, головную боль, поражение глаз, нарушение дыхания. НО в малой концентрации (в 50 раз меньше токсичной) применяется в медицине и косметологии как обеззараживающее средство способное убивать микробы, грибки и вирусы.


СЛАЙД 9:

Озоновый слой простирается над землёй огромным покрывалом, уходящим в космос. Если этот слой истощится когда-нибудь, это будет опасно для всей биосферы, для всего живого.


СЛАЙД 10:

Причины разрушения озонового слоя.

Причиной повреждения и истончения озоносферы Земли были признаны синтетические и искусственные вещества, образованные в результате промышленной деятельности, прежде всего это хлорфторуглерод. Эти соединения не токсичны, стабильны и, взаимодействуя с воздухом, не образуют взрывоопасных веществ.

Было установлено, что эпицентр выбросов находится в Восточной Азии, а позже более 18 производственных фабрик в Китае сами признались в незарегистрированном использовании фреона. Экологи считают, что повлиять на целостность озонового слоя могут сами люди на бытовом уровне.

Фреон (хладагент) — яркий представитель этих соединений и включает в себя более 40 различных веществ. Область применения фреона захватывает практически все сферы жизнедеятельности человека. Впервые хлорфторуглероды стали использовать в работе холодильных устройств (холодильники, кондиционеры), заменив ими токсичные и взрывоопасные аммиак и сернистый газ. Позже хлорфторуглероды стали широко эксплуатировать в аэрозольных баллонах, вспенивателях, растворителях, а также в пищевой и парфюмерной отраслях.

- ультрафиолетовые лучи и космическая радиация;

- запуски космических ракет и самолётов;

- сельское хозяйство (азотные удобрения);

- промышленность;

- сгораемое топливо и др.


СЛАЙД 11:

Озоновые дыры

В 1985 году над Антарктидой обнаружили озоновую «дыру» диаметром более 1000 км. По сей день она является самой большой.

К счастью, как таковой дыры нет. На самом деле, когда учёные и популярные средства массовой информации ссылаются на дыру в озоновом слое, речь идёт об области с низкой концентрацией озона. Толщина озоновой оболочки в этой местности меняется в зависимости от времени года.


СЛАЙД 12: ФИЛЬМ


СЛАЙД 13:

«На протяжении более трёх десятилетий Монреальский протокол позволял достичь гораздо большего, чем уменьшение озоновой дыры; он показал нам, как при регулировании природопользования могут учитываться научные данные и как страны могут объединить усилия для преодоления общей уязвимости. Я призываю действовать в том же духе общего дела, и прежде всего проявлять лидерство сейчас, когда мы стараемся выполнить Парижское соглашение об изменении климата и принять масштабные меры реагирования на изменение климата, которые столь необходимы нам в настоящее время». — Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш


СЛАЙД 14: Мир без озонового слоя

Правительство и многие крупные промышленные корпорации играют большую роль в том, как мы используем ресурсы Земли. Если сохранение окружающей среды станет первоочередной задачей каждого из государств, возможно, разрушительное влияние на нашу среду обитания достигнет минимума.


СЛАЙД 15: Решение есть

Увидев мир без озонового слоя, учёные пришли к выводу, что разрушение стратосферного озона можно остановить. Альтернативные вещества, которые не навредят защитному экрану Земли, существуют. К ним относятся углекислый газ, нетоксичный пропан, аммиак и изобутан (природный хладагент).

Экологи считают, что повлиять на целостность озонового слоя могут сами люди на бытовом уровне.

А также использование экологически чистого топлива, сохранение ресурсов земли и правильная утилизация вредных отходов сыграет значительную роль в спасении Земли.


СЛАЙД 16:

Как отмечают экологи, озоновый щит планеты уже сейчас восстанавливается на 1–3% в десятилетие. При благоприятных прогнозах озоновые дыры могут исчезнуть по всей планете к 2060 году. Команда учёных НАСА предполагает, что восстановление озонового слоя связано с Монреальским протоколом.


СЛАЙД 17:

Все наши мечты — о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.

Каждый должен понимать, что чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся.


Есть в космосе шарик маленький,

Имя ему – Земля.

Есть птицы на этом шарике,

Деревья, и ты, и я!

Закаты здесь есть и рассветы

Невиданной красоты,

И рады теплу и свету

И птицы, и я, и ты!

Там высоко под солнцем,

Есть тонкий озоновый слой,

Землю оберегает,

Значит, и нас с тобой…

Плачут звери и птицы,

Слышен печальный вой…

Летят самолеты, ракеты…

Рвётся озоновый слой.

Трубы дымят заводов…

Автомобилей газы,

Если сейчас не опомнимся –

Погибнем мы все и сразу!

Нельзя вырубать деревья!

И свалки везде создавать!

Нашу родную, Землю

НЕ НАДО НАМ ОБИЖАТЬ!


Я предлагаю ко второй части нашего мероприятия взять лозунг:

«Нельзя покорять природу — с ней надо сотрудничать»


СЛАЙД 18:

Вторую часть нашего мероприятия мы проведём в игровой форме. Игра называется «Подумай и отвечай», которая состоит из 3 туров.


СЛАЙД 19: Тур «Что мы выбрасываем»

Мы будем задавать вопросы, а вы, выбирая правильный ответ, поднимать табличку с соответствующей буквой. Итак, мы начинаем!


СЛАЙД 20:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют…

а) пластмассы;

б) стекло;

в) металл


СЛАЙД 21:

2. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо…

а) рассортировать;

б) собрать в одно место;

в) раскрошить.


СЛАЙД 22:

3. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо…

а) компостировать;

б) сжечь при специальных условиях;

в) переплавить.


СЛАЙД 23:

4. Первоочередная забота при выборе места свалки — это…

а) защита поверхности земли и грунтовых вод;

б) ограждение места свалки;

в) укомплектование соответствующей техникой.


СЛАЙД 24:

5. Появление свалок влечёт за собой…

а) загрязнение почвы;

б) уродство ландшафта;

в) изменение климатических условий.


СЛАЙД 25:

6. Вредные выбросы оказывают влияние…

а) только на те регионы, где появилось загрязнение;

б) на близлежащие регионы;

в) даже на далёкие от места выбросов территории.


СЛАЙД 26:

7. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют…

а) загрязнением;

б) экологическим кризисом;

в) вымиранием.


СЛАЙД 27:

8. Гарбология— это…

а) наука о доме;

б) наука о почве;

в) наука о мусоре.


СЛАЙД 28:

9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения…

а) 10 лет;

б) 50 лет;

в) 100 и более лет.


СЛАЙД 29:

10. Выброшенную в лесу бумагу переработают микроорганизмы за…

а) 1-2 года;

б) 5-8 лет;

в) за 20 и более лет.


СЛАЙД 30: 2 Тур «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)»

В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но: если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго — 4, после третьего — 3 и т.д.


СЛАЙД 31:

Задание первое:

1. При попадании в водоёмы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

5. Его производит обыкновенная корова. (Навоз)


СЛАЙД 32:

Задание второе:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если её поджечь, то появится чёрный едкий дым.

3. У меня очень много игрушек сделано из неё.

4. Предметы, сделанные из неё, весят мало.

5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса)


СЛАЙД 33:

Задание третье:

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается. (Стекло)


СЛАЙД 34:

Задание четвёртое:

1. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

2. Это получается, когда становится старым или ломается.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (Металлолом)


СЛАЙД 35:

Задание пятое:

1. Это изобрели китайцы.

2. У нас это получают из древесины.

3. Это легко горит.

4. Из этого получается очень много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут. (Бумага)


СЛАЙД 36:

Задание шестое:

1. Его очень много в больших городах.

2. От него люди болеют, много нервничают.

3. Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

4. Его издают разные приборы и машины.

5. Он вызывает загрязнение окружающей среды, а когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (Шум)


СЛАЙД 37: 3 Тур «Что в наших силах?»

Задание — необходимо закончить фразы:

СЛАЙД 38:

1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).

СЛАЙД 39:

2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся).

СЛАЙД 40:

3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут… (кому-то понадобиться).

СЛАЙД 41:

4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и… (сдай туда ненужную бумагу).

СЛАЙД 42:

5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (её выбрасывать).

СЛАЙД 43:

6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается в природе).

СЛАЙД 44:

7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно… (сдать).

СЛАЙД 45:

Подведение итогов, награждение победителей.


Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой — величайшее чудо, она у нас одна.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.


СЛАЙД 46:

Закончить мероприятие я хочу следующим стихотворением:


Воздух – это сложная субстанция,

В нём озон играет свою роль.

И для поддержанья мироздания

Слой озоновый, прошу, не тронь.

Не сжигай поля под ветром спелые,

Не руби деревьев в темноте,

Знай, что даже птахи не умелые

Берегут природу в красоте.

Для благополучья поколения

Посади хотя б один дубок,

Чтобы воздух свежестью наполнился,

Да и ты гордиться собой мог.

Этот день не отмечен на карте

Красным цветом календаря,

Только нам никуда не деться –

Без озона не дышит Земля.

Сохраним же прозрачное небо,

Чистый воздух над головой,

Сбережем в парке юное дерево,

Чтоб упрочить озоновый слой.

Пожелаем друг другу, чтоб радостью

И здоровьем наполнился дом,

Чтобы грудью полной дышалось

На планете, где все мы живём.


СЛАЙД 47: Берегите нашу планету!


СЛАЙД 48: Благодарю всех за участие:)



15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному дню охраны озонового слоя

Автор: Запросова Наталья Геннадиевна

Дата: 30.09.2024

Номер свидетельства: 657046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному дню охраны озонового слоя"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_posviashchionnoe_mezhdunarodnomu_dniu_okhrany_ozonovo_1"
    ["file_id"] => string(6) "657047"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1727728113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства