kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина «Семейства цветковых растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Семейства цветковых растений" нацелена на обобщение, актуализацию и систематизацию знаний с семействах цветковых растений. Расширение и углубление знаний о значении растений в хозяйственной деятельности человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Семейства цветковых растений»»

Викторина  «Семейства цветковых растений»   Составила: учитель биологии МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровск Попова Ольга Витальевна

Викторина «Семейства цветковых растений»

Составила: учитель биологии

МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровск

Попова Ольга Витальевна

Задачи урока: обобщить, углубить и систематизировать знания о систематике растений; - актуализировать и углубить знания об особенностях семейств цветковых растений, значении растений в хозяйственной деятельности человека; -закрепить знания о принадлежности растений к определенным семействам.

Задачи урока:

  • обобщить, углубить и систематизировать знания о систематике растений;

- актуализировать и углубить знания об особенностях семейств цветковых растений, значении растений в хозяйственной деятельности человека;

-закрепить знания о принадлежности растений к определенным семействам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ    Представление команд Каждая команда представляется (название команды). Не оценивается, названия команд выносятся на доску. ТУР 1 Разминка 1 правильный ответ – 1 балл. Отвечает любой из игроков команды. Другие команды ждут своей очереди.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Представление команд

Каждая команда представляется (название команды). Не оценивается, названия команд выносятся на доску.

ТУР 1 Разминка

1 правильный ответ – 1 балл. Отвечает любой из игроков команды. Другие команды ждут своей очереди.

Команда 1. 1.Как называется процесс получения растением органических веществ из углекислого газа и воды при помощи энергии света?  2.Какую часть цветка образуют чашелистики?  3.Что образуется внутри тычинок?  4.Что образуется из завязи после оплодотворения? Фотосинтез Чашечку Пыльца Плод

Команда 1.

1.Как называется процесс получения растением органических веществ из углекислого газа и воды при помощи энергии света?

2.Какую часть цветка образуют чашелистики?

3.Что образуется внутри тычинок?

4.Что образуется из завязи после оплодотворения?

Фотосинтез

Чашечку

Пыльца

Плод

Команда 2. 1.Что придает растениям зеленый цвет?   2.Какая основная функция листа?  3.Какая  зона корня самая длинная?  4.Как называется корень, образующийся из зародышевого корешка ? Хлорофилл , хлоропласты Фотосинтез. Зона проведения Главный.

Команда 2.

1.Что придает растениям зеленый цвет? 

2.Какая основная функция листа?

3.Какая  зона корня самая длинная?

4.Как называется корень, образующийся из зародышевого корешка ?

Хлорофилл , хлоропласты

Фотосинтез.

Зона проведения

Главный.

ТУР 2  Загадки Команды по очереди отгадывают загадки. Называют растение  (1 балл) и семейство (1 балл), к которому оно относится. Итого, за каждую правильно отгаданную загадку, команда может получить 2 балла.

ТУР 2  Загадки

Команды по очереди отгадывают загадки. Называют растение

(1 балл) и семейство (1 балл), к которому оно относится. Итого, за каждую правильно отгаданную загадку, команда может получить 2 балла.

Загадка 1. Кто ни прикасается,  За того цепляется.  Привязчивый и колкий,  Кругом торчат иголки.   ? Репейник, Сложноцветные

Загадка 1.

Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки.  

?

Репейник,

Сложноцветные

Загадка 2. У извилистой дорожки   Растет солнышко на ножке.  Как дозреет солнышко –   Будет горстка зернышек ? Подсолнечник,  Сложноцветные

Загадка 2.

У извилистой дорожки  Растет солнышко на ножке. Как дозреет солнышко –  Будет горстка зернышек

?

Подсолнечник,

Сложноцветные

Загадка 3. Шариком пушистым   Белею в поле чистом.  Дунул ветерок –   Остался стебелек.  ? Одуванчик, Сложноцветные

Загадка 3.

Шариком пушистым  Белею в поле чистом. Дунул ветерок –  Остался стебелек. 

?

Одуванчик,

Сложноцветные

Загадка 4. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,  Целый день на животе нежится на грядке.  ? Капуста, Крестоцветные

Загадка 4.

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. 

?

Капуста, Крестоцветные

Загадка 5. На троне  В зеленой короне   Царь сидит на припеке   И лоснятся от важности красные щеки.  Ветер поднялся,  Трон зашатался,  Царь удивился,  С трона свалился ? Томат, Пасленовые

Загадка 5.

На троне В зеленой короне  Царь сидит на припеке  И лоснятся от важности красные щеки. Ветер поднялся, Трон зашатался, Царь удивился, С трона свалился

?

Томат, Пасленовые

Загадка 6. Она на клумбе расцвела  И вскоре названа была  Королевой красоты.  Эту «мисс» не знаешь ты?   ? Роза, Розоцветные

Загадка 6.

Она на клумбе расцвела И вскоре названа была Королевой красоты. Эту «мисс» не знаешь ты?  

?

Роза, Розоцветные

Загадка 7. Бусы красные висят,   Из кустов на нас глядят,   Очень любят бусы эти  Дети, птицы и медведи.  Поцарапаешь все руки,   И порвешь колючкой брюки,   Пока ягод наберешь,  И варенье запасешь.  ? Малина, Розоцветные

Загадка 7.

Бусы красные висят,  Из кустов на нас глядят,  Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Поцарапаешь все руки,  И порвешь колючкой брюки,  Пока ягод наберешь, И варенье запасешь. 

?

Малина, Розоцветные

Загадка 8. Разломился тесный домик  На две половинки,  И посыпались оттуда  Бусинки-дробинки.  Бусинки зеленые,  Сладкие ядреные.  ? Горох, Бобовые

Загадка 8.

Разломился тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. Бусинки зеленые, Сладкие ядреные. 

?

Горох,

Бобовые

Загадка 9. Весь из золота отлит, на соломинке стоит.  Золотист он и усат,  В ста карманах сто ребят.  Я загадку загадаю,  зерно в поле закопаю;  как год пройдет; калач взойдет ? Пшеница, Злаки

Загадка 9.

Весь из золота отлит, на соломинке стоит. Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. Я загадку загадаю, зерно в поле закопаю; как год пройдет; калач взойдет

?

Пшеница, Злаки

Загадка 10. Появились бубенчики – белые горошки.  Распустились колокольчики на зелёной ножке.   ? Ландыш, Лилейные

Загадка 10.

Появились бубенчики –

белые горошки. Распустились колокольчики на зелёной ножке.

?

Ландыш, Лилейные

Загадка 11. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.     ? Лук, Лилейные

Загадка 11.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.  

?

Лук, Лилейные

Загадка 12. Эта ягода на юге  На бахче у нас живёт.  И всегда в тельняшке «ходит».  Кто её мне назовёт?   ? Арбуз, Тыквенные

Загадка 12.

Эта ягода на юге На бахче у нас живёт. И всегда в тельняшке «ходит». Кто её мне назовёт?

?

Арбуз, Тыквенные

ТУР 3  Щи да каша – пища наша На Руси одним из самых традиционных блюд была каша. Так уж получилось, что на землях, где жили наши далекие предки не росли  картофель и помидоры. Зато много было дикой пшеницы – полбы. Помните работника Балду – он питался вареной полбою, вот и был он здоровым и сильным. А про тех, кто не может с работой справляться, говорят: “мало каши ел”. Есть еще одна пословица: «Заварил кашу!» – говорят, когда кто-то долго не может справиться с делом.

ТУР 3 Щи да каша – пища наша

На Руси одним из самых традиционных блюд

была каша. Так уж получилось, что на землях, где жили наши далекие предки не росли  картофель и помидоры. Зато много было дикой пшеницы – полбы.

Помните работника Балду – он питался вареной

полбою, вот и был он здоровым и сильным.

А про тех, кто не может с работой справляться,

говорят: “мало каши ел”. Есть еще одна пословица: «Заварил кашу!» – говорят, когда кто-то долго

не может справиться с делом.

Напишите названия растений, из которых варятся:   Рисовая каша Манная каша Ячневая каша Геркулесовая каша Мамалыга рис из зёрен пшеницы дроблёный ячмень. овёс кукуруза 1 правильный ответ – 1 балл .

Напишите названия растений, из которых варятся:

  • Рисовая каша
  • Манная каша
  • Ячневая каша
  • Геркулесовая каша
  • Мамалыга

рис

из зёрен пшеницы

дроблёный ячмень.

овёс

кукуруза

1 правильный ответ – 1 балл .

ТУР 4  «НАЙДИ ОШИБКУ»   Каждая команда получает карточку с систематическим положением растений, в ней содержатся ошибки, найдите эти ошибки и исправьте их, время ограничено – 1 минута. За каждую найденную ошибку вам присуждается 1 балл.

ТУР 4 «НАЙДИ ОШИБКУ»

Каждая команда получает карточку с систематическим положением растений, в ней содержатся ошибки, найдите эти ошибки и исправьте их, время ограничено – 1 минута.

За каждую найденную ошибку вам присуждается 1 балл.

ТУР 4 «НАЙДИ ОШИБКУ»  1 КОМАНДА   ЦАРСТВО: РАСТЕНИЯ ТИП: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ КЛАСС:   ВИД: ШИПОВНИК КОРИЧНЫЙ ДВУДОЛЬНЫЕ ОДНОДОЛЬНЫЕ РОД: ШИПОВНИК СЕМЕЙСТВО: РОЗОЦВЕТНЫЕ СЕМЕЙСТВО: РОЗОЦВЕТНЫЕ РОД: ШИПОВНИК

ТУР 4 «НАЙДИ ОШИБКУ» 1 КОМАНДА

ЦАРСТВО: РАСТЕНИЯ

ТИП: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ

КЛАСС:

ВИД: ШИПОВНИК КОРИЧНЫЙ

ДВУДОЛЬНЫЕ

ОДНОДОЛЬНЫЕ

РОД: ШИПОВНИК

СЕМЕЙСТВО: РОЗОЦВЕТНЫЕ

СЕМЕЙСТВО: РОЗОЦВЕТНЫЕ

РОД: ШИПОВНИК

2 КОМАНДА ЦАРСТВО: РАСТЕНИЯ  КЛАСС: ОДНОДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО:ЛИЛЕЙНЫЕ    ТИП: ГОЛОСЕМЕННЫЕ ТИП: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РОД: ТЮЛЬПАН ЛЕСНОЙ РОД: ТЮЛЬПАН ВИД:ТЮЛЬПАН ВИД:ТЮЛЬПАН ЛЕСНОЙ

2 КОМАНДА

ЦАРСТВО: РАСТЕНИЯ

КЛАСС: ОДНОДОЛЬНЫЕ

СЕМЕЙСТВО:ЛИЛЕЙНЫЕ

ТИП: ГОЛОСЕМЕННЫЕ

ТИП: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ

РОД: ТЮЛЬПАН ЛЕСНОЙ

РОД: ТЮЛЬПАН

ВИД:ТЮЛЬПАН

ВИД:ТЮЛЬПАН ЛЕСНОЙ

ТУР 5 «УЗНАЙ ПО ФОРМУЛАМ ЦВЕТКА СЕМЕЙСТВО» Каждая команда получает карточку, на которой находятся формулы цветков, определите семейства растений, которые имеют такие формулы цветков. На это задание вам отводится 1 минута. За каждый правильный ответ вам присуждается 1 балл. ( максимум 6 баллов)

ТУР 5 «УЗНАЙ ПО ФОРМУЛАМ ЦВЕТКА СЕМЕЙСТВО»

Каждая команда получает карточку, на которой находятся формулы цветков, определите семейства растений, которые имеют такие формулы цветков. На это задание вам отводится 1 минута.

За каждый правильный ответ вам присуждается 1 балл. ( максимум 6 баллов)

ТУР 5 «УЗНАЙ ПО ФОРМУЛАМ ЦВЕТКА СЕМЕЙСТВО» *Ч4Л4Т4+2П1 *Ч(5)Л(5)Т5П1  ↑ О2+2Т3П1 *Ч0Л(5)Т(5)П1   *Ч5Л5Т∞П∞ ↑ Ч(5)Л1+2+(2)Т9П1 крестоцветные пасленовые злаковые сложноцветные розоцветные бобовые

ТУР 5 «УЗНАЙ ПО ФОРМУЛАМ ЦВЕТКА СЕМЕЙСТВО»

  • *Ч4Л4Т4+2П1
  • *Ч(5)Л(5)Т5П1

  • О2+2Т3П1
  • *Ч0Л(5)Т(5)П1

  • *Ч5Л5Т∞П∞
  • Ч(5)Л1+2+(2)Т9П1

крестоцветные

пасленовые

злаковые

сложноцветные

розоцветные

бобовые

ТУР 6 «третий лишний»   1.Команды отвечают по очереди. Необходимо найти  из предложенного - лишнее , не принадлежащее к данному семейству.  2.Назвать семейство представленное на слайде. Называют « лишнее» (1 балл) и семейство (1 балл). Итого команда получает 2 балла.

ТУР 6 «третий лишний»

1.Команды отвечают по очереди.

Необходимо найти из предложенного - лишнее , не принадлежащее к данному семейству.

2.Назвать семейство представленное на слайде.

Называют « лишнее» (1 балл) и семейство (1 балл).

Итого команда получает 2 балла.

ТУР 6 «третий лишний»   Горох посевной семейство пасленовые Паслён чёрный Дурман обыкновенный

ТУР 6 «третий лишний»

Горох посевной

семейство пасленовые

Паслён чёрный

Дурман обыкновенный

ТУР 6 «третий лишний»   Плод стручок Плод ягода Семейство Крестоцветные Формула Ч4 Л4 Т 4+2 П1

ТУР 6 «третий лишний»

Плод стручок

Плод ягода

Семейство Крестоцветные

Формула Ч4 Л4 Т 4+2 П1

ТУР 6 «третий лишний»   Плод костянка Плод многоорешек Плод ягода семейство розоцветные

ТУР 6 «третий лишний»

Плод костянка

Плод многоорешек

Плод ягода

семейство

розоцветные

ТУР 6 «третий лишний»   Формула цветка семейство Бобовые Плод боб Клубеньковые бактерии

ТУР 6 «третий лишний»

Формула цветка

семейство Бобовые

Плод боб

Клубеньковые бактерии

ТУР 7  «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» Условия: 1 представитель от команды за короткое время должны ответить на 10 вопросов. Оценка: 1 балл за вопрос

ТУР 7  «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» Условия: 1 представитель от команды за короткое время должны ответить на 10 вопросов. Оценка: 1 балл за вопрос

1 КОМАНДА 1.К какому семейству относится картофель? 2.Сколько тычинок у розы? 3.Как называется плод у вишни? 4.Какое соцветие у ромашки? 5.Какое жилкование листа у пшеницы? ( паслёновые ) ( много ) ( костянка ) ( корзинка ) ( параллельное )

1 КОМАНДА

1.К какому семейству относится картофель?

2.Сколько тычинок у розы?

3.Как называется плод у вишни?

4.Какое соцветие у ромашки?

5.Какое жилкование листа у пшеницы?

( паслёновые )

( много )

( костянка )

( корзинка )

( параллельное )

6.Из какого растения получают масло? 7.Какое лакомство из картофеля любят дети во всём мире? 8.Без какого простого агротехнического приёма невозможно вырастить картофель? 9.Каким способом опыляются цветы подсолнечника? 10.Какой плод у малины? ( подсолнечник ) ( чипсы ) ( окучивание ) ( насекомыми ) ( многокостянка )

6.Из какого растения получают масло?

7.Какое лакомство из картофеля любят дети во всём мире?

8.Без какого простого агротехнического приёма невозможно вырастить картофель?

9.Каким способом опыляются цветы подсолнечника?

10.Какой плод у малины?

( подсолнечник )

( чипсы )

( окучивание )

( насекомыми )

( многокостянка )

2 команда 1.Какой континент является родиной картофеля? 2.Как называется плод у гороха? 3.Какое жилкование у листьев ландыша?  4.Помидор – овощ или фрукт?  5.Сколько лепестков в цветке вишни? ( Ю. Америка ) ( боб ) ( дуговое ) ( овощ) ( пять )

2 команда

1.Какой континент является родиной картофеля?

2.Как называется плод у гороха?

3.Какое жилкование у листьев ландыша?

4.Помидор – овощ или фрукт?

5.Сколько лепестков в цветке вишни?

( Ю. Америка )

( боб )

( дуговое )

( овощ)

( пять )

6.Как называется плод у капусты? 7.Какое насекомое – главный враг картофеля?  8.Как называются подземные побеги картофеля? 9.Какое соцветие у ландыша? 10.Какая корневая система у злаков? ( стручок ) ( колорадский жук ) ( столоны ) ( кисть ) ( мочковатая )

6.Как называется плод у капусты?

7.Какое насекомое – главный враг картофеля?

8.Как называются подземные побеги картофеля?

9.Какое соцветие у ландыша?

10.Какая корневая система у злаков?

( стручок )

( колорадский жук )

( столоны )

( кисть )

( мочковатая )

ИГРА ЗАВЕРШЕНА !  ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

ИГРА ЗАВЕРШЕНА !

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Викторина «Семейства цветковых растений»

Автор: Попова Ольга Витальевна

Дата: 10.08.2019

Номер свидетельства: 517521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zielionoie-chudo-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "314228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459667173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства