Сценарий КВН «В мире комнатных растений»
Цель:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
3. Воспитывать стремление беречь и любить комнатные растения, ухаживать за ними.
4. Развивать мыслительную деятельность, память и речь детей.
5. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу. Фея Цветов встречает детей.
1. Представление команд
Команда «Какутусята»
Девиз: Мы – кактусята, дружные ребята,
К победе дружно мы идем, с дороги этой не свернем!
Команда «Фиалки»
Девиз: Мы фиалки скромные, но зато – упорные!
2. Разминка
Вопросы для команд:
- Назовите лучшее время года для пересадки комнатных растений? (Весна)
- Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, дождевой, отстоянной)
- Назовите растения, которые можно размножать листочками? (фиалки, глоксиния, бегония)
- Что есть у каждого растения? (корень, стебель, листья, цветы)
- Какие условия необходимы для хорошего роста и развития растения? (солнце, воздух, вода, подходящая почва)
- Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (зимой)
- У какого комнатного растения самые большие листья? (фикус)
- у какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань)
- Какое растение получило свое название в честь любителя и собирателя комнатных растений Бегона? (бегония)
- Как надо ухаживать за комнатными растениями? (поливать, рыхлить землю, протирать листочки, подкармливать, пересаживать, опрыскивать)
3. Конкурс «Трудовой»
Участникам из команд предлагается показать, как они ухаживают за комнатными растениями (рыхлят почву, протирают листья, поливают гибискус и фикус)
4. Конкурс «Загадочный»
Командам предстоит разгадать загадки:
Лист горбочком, с желобочком,
шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
(Алое)
На моем окошке поселился ежик,
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится?
(Кактус)
Круглые, мягкие листочки
Веселые, яркие цветочки
Цветут, ну просто класс
Радуют глаз!
(Фиалки)
Он зеленый, а не луг,
Носит платье, а не пастух
Он цепко висит, а не крюк
На стену влез, а не паук.
(Плющ)
Плоский, длинный, а не брус
Полосат, но не арбуз
(Сансивьера)
На окне стоит цветок,
Цветет он круглый год
Цветочки собраны в клубочек
Ажурный лист, пахучий очень.
(Герань)
Хрустит за окошком в морозный денек,
Стоит на окошке цветок-огонек
Малиновым цветом цветут лепестки
Как будто и вправду зажглись огоньки
(Бальзамин)
Музыкальная пауза
Под музыку «Вальс Цветов» дети танцуют, представляя себя красивыми цветами.
5. Конкурс «Художественный»
Командам показывают рисунки непонятных растений. Задача детей определить, части каких растений использовал художник в рисунке.
6. Вниманию детей предлагается сценка «Про Боляку», где дети рассказывают, какие комнатные растения обладают лечебными свойствами.
7. Конкурс капитанов.
Вызывают капитаны команд. Они должны поочередно назвать как можно больше комнатных растений.
8. Домашнее задание.
Команды рассказывают о комнатном растении, которым названа их команда.
ЖЮРИ подводит итоги, объявляет победившую команду, дети получают сладкие призы.
Литература
Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: «Вако», 2005
Луконина Н., Чадова Л. Утренники в детском саду. Сценарии о природе- М.: «Айрис-Пресс», 2002
Читаем, учимся, играем №11, 2006
Лопатина А., Скребцова М. Сказка о цветах и деревьях.- М.: «Сфера», 1998